Мамедова Ирина
Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествия в мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Мамедова И. В.
Развлечение по театрализованной деятельности в старшей группе
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Цель:
- развитие творческих способностей средствами
-театрализованной деятельности
Задачи:
- Учить детей четко произносить текст,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)
Темочки:
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты)
-Воспитывать познавательный интерес к театрализованной
деятельности
-Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
- Закреплять представления детей о театральных профессиях.
Ход развлечения:
Музыкальный этюд «Весь мир – театр…»
Включается запись на компьютере как куклы на заднем плане, читают по-очереди строки:
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать:
Всё, что на свете, человечно.
Здесь всё прекрасно –
Жесты, маски, костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И сними светлый мир добра.
Театр - это радость! Театр - это сила!
Театр - это праздника, счастья мотивы!
Театр - это молодость навсегда!
Театр - это чудо на все времена!
Вопитатель: ребята, как вы думаете, где мы с вами очутились?
В необычной сказочной стране, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери? (ТЕАТР)
Театр – особый, прекрасный, волшебный мир. Вот и сегодня я приглашаю вас в волшебный мир ТЕАТРА.
А знаете ли вы, кто живет в этом мире? (Куклы, сказочные герои, артисты).
Воспитатель:
Есть профессия такая,
Что известна с давних пор.
Роли человек играет.
Как зовут его?. (актер)
Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают актеры, вы знаете? (Ответы детей).
А вы хотели бы стать актерами? (Да)
У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в актеров. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
Раз, два, три — повернись
И в актера превратись!
Музыка превращения
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
Воспитатель:
Чтобы играть в театре, актёр должен громко и чётко говорить, чтобы его услышали люди, сидящие даже на последних рядах. Для тренировки хорошо подходят скороговорки. Я буду бросать мяч, вы должны его поймать, чётко и быстро произнести скороговорку.
Скороговорки
Дети рассказывают знакомые им скороговорки
Воспитатель:
Актёру очень важно владеть мимикой. Что это значит? (Выражать на лице различные эмоции).
Ребята, у меня есть карточки с выражениями лица человека: весёлого и грустного. Выберите себе то выражение лица человека, который вам нравится.
(Дети подходят к столу и берут карточки).
А теперь скажите эту фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» с той интонацией, которого вы взяли человека: грустного или весёлого. Вот у Софии грустный человек. Давайте попробуем произнести грустно, представьте, что вас кто-то обидел.
(Дети по очереди произносят грустно).
А у Влада весёлый человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу весело. Представьте, что вам купили любимую игрушку и у вас радостное, весёлое настроение.
(Дети по очереди произносят весело).
А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду!
«Иди сюда», «уходи», «согласие», «несогласие», «просьба», «отказ», «плач», «б «я думаю», «не балуйся»
Подошла к концу разминка… И сейчас мы попробуем разыграть маленькое представление.
Сценка «Рисунок»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто самый главный в театре?
Он пьесу выбирает,
Он роли назначает,
И подчиняется ему любой актер,
Знакомьтесь, это…. (режиссер)
Воспитатель: Самая главная и важная театральная профессия конечно режиссер. Для того чтобы на сцене ожила сказка необходим режиссер. Он помогает актерам работать дружно, слаженно. Режиссер объясняет каждому актеру, как лучше выйти, как правильней сказать свой текст.
Давайте вспомним, как мы недавно с вами были в виртуальной экскурсию в театр и познакомились там с режиссером.
Показ слайдов «Экскурсия в театр».
Воспитатель:
Солнце светит – это луг,
Справа – лес, а слева – плуг.
Трон – из досок с поролоном,
Царский замок – из картона.
Не от жадности и лени,
Просто все это на сцене. (декорация)
Как только занавес открывается, перед нами предстают декорации. Декорации – это украшение места театрального представления. С помощью декораций художники изображают то место, о котором говорится в представлении. Это может быть город, лес, сказочный замок или лесной домик.
А кто изготавливает декорации? Как называется эта профессия? (декоратор)
Предлагаю вам превратиться в декораторов и изготовить сказочный замок. Кто готов? Делитесь, скорее на 2 команды.
Эстафета «Декораторы»
Дети в 2 командах из конструктора строят по очереди театп по своему усмотрению.
Воспитатель:
В сказку нас ведет дорога,
Эй, ребята, не зевать.
Что ведущий вам покажет,
То и будем повторять
Игротанец «Покажи персонажа»
Дети присаживаются на стулья
Воспитатель: а сейчас послушайте следующую загадку:
Он музыку включает,
сцену звуком наполняет,
в подборе звуков он - новатор
конечно, звуко… (оператор)
Где же мы их возьмем?
Конечно, в интернете можно найти много готовых звуков. Но профессиональный оператор (а еще его называют саунд-дизайнер, или звукорежиссер) прибегает к подобным базам крайне редко. Это объясняется просто: все не может звучать одинаково. «Даже такой простой звук, как разбивающаяся об пол тарелка, зависит от разных факторов: типа тарелки, поверхности пола, скорости, с которой ее бросают и так далее. Да и вообще, быстрее взять и разбить нужную тарелку, чем искать подходящий звук в специальной в библиотеке».
Сейчас предлагаю попробовать нам создать свои звуки. Из подручнго материала. Вот, например, у нас есть музыкальные инструменты (обратить внимания на музыкальный цент).
Давайте подумаем, с помощью чего мы можем создать звук удара?
А хруст снега под ногами?
А как вы думаете, для создания какого звука можно использовать скорлупу от кокосов?
Дети экспериментируют с атрибутами, извлекают с их помощью различные звуки.
А теперь давайте попробуем вместе наполнить звуками стихотворение о весне.
Озвучивание стихотворения «К нам весна – красна идёт»
Затем дети проходят на стулья
Воспитатель:
Костюмы в порядке,
Довольны актеры без меры,
За них отвечают умелые… (костюмеры)
Воспитатель:
вам предлагается из имеющихся вещей создать один сказочный образ. Ваша команда будет одевать Волшебника, а ваша – Королеву.
задание «Костюмеры»
Ребята, смотрите, в нашей костюмерной есть один интересный атрибут (показывает шляпу). Он был бы слишком простым, если бы не содержал один секрет. В этой шляпе скрыта музыкальная загадка.
Далее воспитатель объясняет правила игры.
Игра «Волшебная шляпа»
(упражнение на развитие пластики, выразительности, творчества)
Дети со словами передают шляпу по кругу. У кого с окончанием слов остается шляпа, тот ее надевает на голову и встает в центр круга. Звучит музыкальный фрагмент. Водящий изображает персонажа, о котором идет речь.
Воспитатель:
Распахнуты глаза,
Подчеркнуты ресницы,
Румянец, пудра…
Это ты, актер?
Кто так помог тебе преобразиться?
Конечно, театральный наш…. (гример)
Не только правильно подобранный наряд помогает актеру перевоплотиться в сказочного героя. Представьте, что на вас надели беличьи ушки, хвостик, оранжевое платье. Красиво. Но лицо-то осталось человеческим! Не интересно. Превратить лицо актера в мордочку белки или страшное лицо колдуньи может еще один работник театра – гример.
Специальными красками – театральным гримом он рисует морщины, шрамы, усики.
Хотите побывать гримерами? Мы приглашаем наших сказочных героев. Специальным театральным гримом нам нужно загримировать их.
Конкурс «Гримеры»
Воспитатель:
Театр! Как много значит слово
Для всех, кто был там много раз!
Как важно и порою ново
Бывает действие для нас!
В спектаклях жизнь как на ладони,
И все откроется в конце:
Кто был злодеем, кто героем
С ужасной маской на лице.
Театр! Театр! Как много значат
Для нас порой твои слова!
И разве может быть иначе?
В театре жизнь всегда права!
Ребята, наше путешествие в театр подошло к концу и нам пора снова превращаться в детей. Скажите, кем вам понравилось быть в театре? (ответы детей – рефлексия).
Раз, два - повернись
И в детском саду "Берёзка" очутись!
вучит музыка превращения