Надежда Зайцева
Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие на остров загадок»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения в старшей группе
Автор: Зайцева Надежда Юрьевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №72" г. Чебоксары
Описание работы: сценарий подойдет для воспитателей средней старшей групп. Сценарий построен на знакомом детям репертуаре. Развлечение хорошо проводить летом.
Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе „Путешествие на остров загадок“» размещена в разделах
Цель: Актуализировать и дополнить знания детей о летних и осенних явлениях природы, природных сообществах, учить применять освоенные ранее знания. Формировать умение разгадывать и составлять загадки описания о природных объектах и явлениях. Учить выделять жанровые особенности загадок, выбирать приемы анализа загадок различного типа. Развивать самостоятельность, творчество в двигательной деятельности. Способствовать повышению выразительности движений.
Ход занятия:
Дети слышат Эхо, которое приглашает их к себе в гости на волшебный остров загадок. Добраться туда можно лишь на корабле, который уже не раз переправлял дружную детскую команду в страну чудес и приключений.
Имитационные упражнения "На палубе".
Дети поднимают паруса, смотрят в бинокль, поворачиваются то влево, то вправо, дружно работают веслами, помогают друг другу, сходят на берег по узкому трапу.
Воспитатель: Ребята, мы приплыли с вами на остров, а остров этот не простой, а волшебный и называется он "Остров загадок". Как вы думаете, кто нас пригласил сюда в гости?
Эхо: Здравствуйте ребята, я здесь.
Воспитатель: Я никого не вижу. А вы ребята? Отзовись! Кто ты?
Эхо: Вы попали на остров загадок. Здесь и говорят загадками. угадайте, кто я?
По овражкам,по низинкам
Ходит лесом невидимка,
Повторяя вслед за мной
Все слова в тиши лесной. (Эхо)
Воспитатель: Вы правы, ребята. Это - эхо. Бывалые моряки знают о нем. Я расскажу вам про старика Ау. (А. Усачев "Ау").
Когда вы заблудитесь в темном лесу
И встретите злую сову,
Вы крикните только - ау! -
И вам отзовется ау.
Когда-то Ау заблудился и сам.
С тех пор он оброс бородой.
Он бродит ночами один по лесам.
И ищет дорогу домой.
И скажет с улыбкой Ау: -Не грусти!
Пойдем-ка, поищем твой дом.
Вдвоем будет легче дорогу найти,
Блуждать веселее вдвоем!
И вы зашагаете с ним по кустам,
Пугая ужасные пни.
И выйдете скоро к знакомым местам,
Где празднично светят огни.
И он на прощанье рукою махнет
И снова исчезнет во тьму -
Наверное, кто-то обратно зовет
Ночного бродягу Ау.
А если однажды загадочный лес
На зов не откликнется твой -
Не бойся: Ау никуда не исчез.
Он просто вернулся домой!
Дидактическая игра "Узнай по описанию"
• Догадайтесь, куда мы пришли? Вокруг высокая трава, красивые цветы, совсем не видно деревьев и кустарников, порхают бабочки, деловито жужжат шмели. (Луг).
• Вот стало темнее и прохладнее. Трава стала менее густой. Вот растет береза, вот дуб, а там дальше множество лиственных деревьев. (Лес, роща).
• Смотрите, теперь травы под ногами совсем нет, лиственные деревья попадаются все реже. На земле - колючие хвоинки, шишки. (Ельник, сосновый бор - хвойный лес).
• Вот лес поредел, деревья расступились. Что это блестит впереди? Вот какие загадки о ней придумали :
Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит, журчит. (Река).
Течет, течет - не вытечет.
Бежит, бежит - не выбежит. (Река).
Два братца в воду глядятся,
Век не сойдутся. (Берега).
Через речку лег,
Пробежать помог. (Мост).
• Речка все мельче, течение все медленнее. Пахнет тиной. Квакают лягушки. Комары летают целыми стайками. Вот поет кулик, и выпь кричит. (Болото).
Музыкальная игра "Морской вихрь " (музыкальные стулья)
Дидактическая игра "Разгадай загадку"
Эхо: Ребята, а можете ли вы себе представить, что сейчас пойдет снег?
Какие явления природы вам известны? А какие бывают летом и осенью?
Я сейчас буду загадывать вам загадки, а вы "Берите в руки" или "надевайте" то, что бывает нужно, если на улице вас застигнет это природное явление. Узнав в описании дождь, детям нужно "раскрыть зонт", ветер - "кутаться в пальто", снег и град - "прятаться под крышу" из поднятых рук.
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадает.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (Дождь).
Без крыльев пролетает,
Деревья наклоняет,
Шляпы уносит,
Хоть сам их не носит. (Ветер).
И тонок, и высок,
А сядет - в траве не видать. (Дождь).
С неба белый горох
Вдруг просыпался. Ох! (Град).
Фырчит, рычит,
Ветки ломает, пыль поднимает,
Слышишь его, да не видишь его. (Ветер).
Без рук, без ног
За окном стучиться,
А в дом не просочиться. (Дождь).
Сперва блеск,
За блеском треск,
За треском плеск. ( Гроза: молния, гром, дождь).
Без крыльев летит,
Без горла завывает.
Иногда ласкает, иногда толкает. (Ветер).
Проживает в разных тучах,
Падает с отвесной кручи.
По сигналу: "Залпом пли"
В каплях-струйках до земли. (Дождь).
Барабанить он талант:
Прирожденный музыкант.
Может сутки воду лить
И ходить, и говорить. (Дождь).
Молоко над речкой плыло
Ничего не видно было.
Растворилось молоко,
Стало видно далеко. (Туман).
Воспитатель: Молодцы! Хорошо отгадываете загадки. Ребята, посмотрите, какие необычные листики лежат на земле (к листочкам привязаны ниточки). Нам нужно угадать с каких деревьев упали эти листочки.
Дыхательная гимнастика (дети берут листочек за ниточку и дуют на него)
Вдох через нос - выдох через рот
Вдох через рот - выдох через рот
Вдох через рот - выдох через нос
Вдох через нос - выдох через нос
Эхо: Ребята, вы ничего не слышите?
А прислушайтесь повнимательнее, чьи это звуки в лесу?
Игра "Угадай звуки леса"
(дети слушают фонограммы и угадывают звуки)
- кукушка
- дятел
- птицы
- ручеек
Воспитатель: Спасибо Эхо за загадки! Нам было очень интересно, правда ребята? А давайте и мы порадуем Эхо и станцуем для него наш любимый танец.
Танец моряков
Воспитатель: Нам пора возвращаться. До свидания, Эхо! Скажи, а можно ли нам еще раз приехать к тебе в гости?
Эхо: Я буду с нетерпением ждать вас. Помните - Остров Загадок всегда где-то рядом. На нем можно оказаться, когда пожелаете. А я всегда рад встрече с умными, дружными, веселыми ребятами. До свидания!
Дети: До свидания!
Дети садятся на корабль и возвращаются обратно в группу.