Получи документы

Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие на остров загадок»

Надежда Зайцева
Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие на остров загадок»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий развлечения в старшей группе

Автор: Зайцева Надежда Юрьевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №72" г. Чебоксары

Описание работы: сценарий подойдет для воспитателей средней старшей групп. Сценарий построен на знакомом детям репертуаре. Развлечение хорошо проводить летом.

Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе „Путешествие на остров загадок“» размещена в разделах

Цель: Актуализировать и дополнить знания детей о летних и осенних явлениях природы, природных сообществах, учить применять освоенные ранее знания. Формировать умение разгадывать и составлять загадки описания о природных объектах и явлениях. Учить выделять жанровые особенности загадок, выбирать приемы анализа загадок различного типа. Развивать самостоятельность, творчество в двигательной деятельности. Способствовать повышению выразительности движений.

Ход занятия:

Дети слышат Эхо, которое приглашает их к себе в гости на волшебный остров загадок. Добраться туда можно лишь на корабле, который уже не раз переправлял дружную детскую команду в страну чудес и приключений.

Имитационные упражнения "На палубе".

Дети поднимают паруса, смотрят в бинокль, поворачиваются то влево, то вправо, дружно работают веслами, помогают друг другу, сходят на берег по узкому трапу.

Воспитатель: Ребята, мы приплыли с вами на остров, а остров этот не простой, а волшебный и называется он "Остров загадок". Как вы думаете, кто нас пригласил сюда в гости?

Эхо: Здравствуйте ребята, я здесь.

Воспитатель: Я никого не вижу. А вы ребята? Отзовись! Кто ты?

Эхо: Вы попали на остров загадок. Здесь и говорят загадками. угадайте, кто я?

По овражкам,по низинкам

Ходит лесом невидимка,

Повторяя вслед за мной

Все слова в тиши лесной. (Эхо)

Воспитатель: Вы правы, ребята. Это - эхо. Бывалые моряки знают о нем. Я расскажу вам про старика Ау. (А. Усачев "Ау").

Когда вы заблудитесь в темном лесу

И встретите злую сову,

Вы крикните только - ау! -

И вам отзовется ау.

Когда-то Ау заблудился и сам.

С тех пор он оброс бородой.

Он бродит ночами один по лесам.

И ищет дорогу домой.

И скажет с улыбкой Ау: -Не грусти!

Пойдем-ка, поищем твой дом.

Вдвоем будет легче дорогу найти,

Блуждать веселее вдвоем!

И вы зашагаете с ним по кустам,

Пугая ужасные пни.

И выйдете скоро к знакомым местам,

Где празднично светят огни.

И он на прощанье рукою махнет

И снова исчезнет во тьму -

Наверное, кто-то обратно зовет

Ночного бродягу Ау.

А если однажды загадочный лес

На зов не откликнется твой -

Не бойся: Ау никуда не исчез.

Он просто вернулся домой!

Дидактическая игра "Узнай по описанию"

• Догадайтесь, куда мы пришли? Вокруг высокая трава, красивые цветы, совсем не видно деревьев и кустарников, порхают бабочки, деловито жужжат шмели. (Луг).

• Вот стало темнее и прохладнее. Трава стала менее густой. Вот растет береза, вот дуб, а там дальше множество лиственных деревьев. (Лес, роща).

• Смотрите, теперь травы под ногами совсем нет, лиственные деревья попадаются все реже. На земле - колючие хвоинки, шишки. (Ельник, сосновый бор - хвойный лес).

• Вот лес поредел, деревья расступились. Что это блестит впереди? Вот какие загадки о ней придумали :

Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит, журчит. (Река).

Течет, течет - не вытечет.

Бежит, бежит - не выбежит. (Река).

Два братца в воду глядятся,

Век не сойдутся. (Берега).

Через речку лег,

Пробежать помог. (Мост).

• Речка все мельче, течение все медленнее. Пахнет тиной. Квакают лягушки. Комары летают целыми стайками. Вот поет кулик, и выпь кричит. (Болото).

Музыкальная игра "Морской вихрь " (музыкальные стулья)

Дидактическая игра "Разгадай загадку"

Эхо: Ребята, а можете ли вы себе представить, что сейчас пойдет снег?

Какие явления природы вам известны? А какие бывают летом и осенью?

Я сейчас буду загадывать вам загадки, а вы "Берите в руки" или "надевайте" то, что бывает нужно, если на улице вас застигнет это природное явление. Узнав в описании дождь, детям нужно "раскрыть зонт", ветер - "кутаться в пальто", снег и град - "прятаться под крышу" из поднятых рук.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадает.

И никуда я не иду,

Покуда он идет. (Дождь).

Без крыльев пролетает,

Деревья наклоняет,

Шляпы уносит,

Хоть сам их не носит. (Ветер).

И тонок, и высок,

А сядет - в траве не видать. (Дождь).

С неба белый горох

Вдруг просыпался. Ох! (Град).

Фырчит, рычит,

Ветки ломает, пыль поднимает,

Слышишь его, да не видишь его. (Ветер).

Без рук, без ног

За окном стучиться,

А в дом не просочиться. (Дождь).

Сперва блеск,

За блеском треск,

За треском плеск. ( Гроза: молния, гром, дождь).

Без крыльев летит,

Без горла завывает.

Иногда ласкает, иногда толкает. (Ветер).

Проживает в разных тучах,

Падает с отвесной кручи.

По сигналу: "Залпом пли"

В каплях-струйках до земли. (Дождь).

Барабанить он талант:

Прирожденный музыкант.

Может сутки воду лить

И ходить, и говорить. (Дождь).

Молоко над речкой плыло

Ничего не видно было.

Растворилось молоко,

Стало видно далеко. (Туман).

Воспитатель: Молодцы! Хорошо отгадываете загадки. Ребята, посмотрите, какие необычные листики лежат на земле (к листочкам привязаны ниточки). Нам нужно угадать с каких деревьев упали эти листочки.

Дыхательная гимнастика (дети берут листочек за ниточку и дуют на него)

Вдох через нос - выдох через рот

Вдох через рот - выдох через рот

Вдох через рот - выдох через нос

Вдох через нос - выдох через нос

Эхо: Ребята, вы ничего не слышите?

А прислушайтесь повнимательнее, чьи это звуки в лесу?

Игра "Угадай звуки леса"

(дети слушают фонограммы и угадывают звуки)

- кукушка

- дятел

- птицы

- ручеек

Воспитатель: Спасибо Эхо за загадки! Нам было очень интересно, правда ребята? А давайте и мы порадуем Эхо и станцуем для него наш любимый танец.

Танец моряков

Воспитатель: Нам пора возвращаться. До свидания, Эхо! Скажи, а можно ли нам еще раз приехать к тебе в гости?

Эхо: Я буду с нетерпением ждать вас. Помните - Остров Загадок всегда где-то рядом. На нем можно оказаться, когда пожелаете. А я всегда рад встрече с умными, дружными, веселыми ребятами. До свидания!

Дети: До свидания!

Дети садятся на корабль и возвращаются обратно в группу.

Публикации по теме:

«Путешествие на остров». Конспект организации НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Авторы разработки (коллектив): учитель-логопед Хлопушина Светлана Викторовна МКДОУ № 11 г. Кирова педагог-психолог, воспитатель группы компенсирующей.

Конспект комплексного итогового занятия в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» Конспект комплексного итогового занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие на необитаемый остров». Задачи: 1. Активировать словарный.

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров» Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров». Программные задачи: Образовательные: -Упражнять в количественном и порядковом.

Конспект спортивного развлечения «Путешествие на необитаемый остров» (старший возраст) Цель. Совершенствование двигательных навыков. Задачи. 1. Прививать любовь к физической культуре и спорту. 2. В игровой форме развивать основные.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие на остров Сокровищ» Обучающие задачи: Закрепить прямой и обратный счет от1 до10,соседи числа, последовательность дней недели, частей суток, состав числа, ориентировка.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Путешествие на необитаемый остров"Цель:формирование у детей интереса к познавательной.

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие по правилам дорожного движения» Ход занятия Дети входят, приветствуют гостей. Сегодня я хочу пригласить в путешествие, но не простое, в путешествие по правилам дорожного.

Сценарий развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Остров сокровищ» Часть первая – РАЗМИНКА Ведущая: - Свистать всех наверх! (Выбегают дети) Что-то мы с вами засиделись, не пора ли нам отправиться в путешествие.

Сценарий развлечения «Вечер загадок о птицах Самарской Луки»Сценарий развлечения «Вечер загадок о птицах Самарской Луки» ГБОУ СОШ № 10 СПДС «АЛЕНУШКА» Сценарий развлечения Тема: «Вечер загадок о птицах Самарской Луки» (для детей II младшей группы,.

Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие в Вифлеем». Вед: Вот и пришли долгожданные зимние праздники: Новый год, Рождество, Крещение. Рождество продолжается до Крещения. Эти дни называют святками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие на остров загадок»
Опубликовано: 4 июля 2015 в 08:09
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие на остров загадок»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Зайцева (УИ 228572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД