Лариса Матненко
Сценарий развлечения «Вечер загадок о птицах Самарской Луки»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ СОШ № 10 СПДС «АЛЕНУШКА»
Сценарий развлечения
Тема: «Вечер загадок о птицах Самарской Луки»
(для детей II младшей группы, 3-4 лет)
Автор:
воспитатель первой квалификационной категории
Матненко Лариса Вениаминовна
ЖИГУЛЕВСК, 2014г
Аннотация к развлечению.
Публикация «Сценарий развлечения „Вечер загадок о птицах Самарской Луки“» размещена в разделах
- Загадки для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Природа Самарской области
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Самарская область, Самара
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Данная разработка посвящена знакомству детей с птицами родного края. Мы выбрали данную тему потому, что она поможет сформировать у детей младшего дошкольного возраста желание заботиться о птицах, сформировать знания о внешнем виде, знать названия птиц, места их обитания. Таким образом, мы сможем прививать детям любовь к птицам, заботу о них. Рассчитано на возраст 3-4 года, 2 младшая группа.
Введение
«Природа - лучший из воспитателей чувств и разума, она развивает способности и даёт глубочайшие знания о себе и о том, что есть сам человек».
Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны необходимо воспитывать с ранних лет, дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека. В это время закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.
«Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами. И охранять природу - значит охранять Родину» (М. М. Пришвин)
Будем же интересоваться родным краем и любить его! Мы считаем что развлечение пробудит у детей чувства сопереживания. Нам важно, чтоб ребята могли оценить своё поведение в природе, чтобы были способны приумножать природные богатства Земли.
Представленный конспект является авторской разработкой.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, музыкальное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Цель:
Познакомить детей с понятием Самарская Лука (Жигулёвский край). Познакомить с птицами Самарской Луки. Создать радостное настроение, развивать интерес к познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные
Дать первоначальное представление о лесных и городских птицах, их внешнем виде, угадывать их голоса, дать представление о том, что дома (гнезда) у всех разные
Активировать и обогащать словарь детей.
Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос.
Развивающие
Развивать память, воображение, логическое мышление, речь.
Развивать у детей желание подражать действиям птиц. Способствовать развитию речевого дыхания. Развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие.
Воспитательные
Формировать бережное отношение к птицам, к их гнёздам.
Предварительная работа:
Просмотр фотографий с изображением природы и птиц Самарской Луки. Беседа по результатам наблюдения. Провести беседу «Птицы в лесу».Разучить песню «Воробей с березы», провести «Вечер загадок», разучить игру «Летели две птички», пословицы и поговорки, познакомить с настольной игрой «Собери картинку»
Материалы:
Шапочка вороны, карточки со следами птиц, карточки с изображениями птиц, фотографии с изображением Самарской Луки.
Методы и приё мы:
• Организационный момент;
• Сюрпризный момент (появляется ворона)
• Игра «Птицы умеют летать»
• Отгадывание загадок
• Игра «Если бы я был птичкой» (обыгрывается отгадка)
• Отгадывание загадок
• Подведение итогов занятия
Ход развлечения:
Организационный момент-
воспитатель собирает детей на ковре со словами:
Собирайтесь дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки все возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём. (ходьба по кругу)
Ведущий: Дорогие ребята, мы вас пригласили для того, чтобы поиграть, повеселиться, подгадывать загадки про птиц.
Сюрпризный момент
Стук в дверь. Появляется ворона.
Ворона: Здравствуйте ребята, я прилетела к вам из самого леса, от лесных птиц привет передать, да узнать - знаете ли вы птиц, которые живут в лесу?
Дети: Да.
Ворона: Хорошо. А знаете ли вы их голоса? Как кричит сова?
Дети: угу-угу.
Ворона: Как кричит кукушка?
Дети: ку-ку.
Ворона: Как кричит лебедь?
Дети: Курлы-курлы.
Ворона: Как кричит дятел?
Дети в недоумении и не знают что сказать.
Ворона: Дятлы не кричат, они только стучат носом по дереву. А теперь вспомним как кричит голубь, ворона, воробей, соловей, городская ласточка.
Дети отвечают.
Ворона: Молодцы ребята. Мы с вами вспомнили, что есть городские птицы, а есть птицы, которые живут в лесу, вспомнили их голоса. А теперь говорите мне, где лесные птицы делают гнёзда. Где делает гнездо дятел?
Дети: В дупле.
Ворона: синица?
Дети: на дереве.
Ворона: Выпь? Грач? Ребята, вы правильно рассказали про гнезда лесных птиц. Ребята. Если мы находимся в лесу и видим лежащее в траве гнездо, что мы будем с ним делать?
Ворона: правильно. Надо отойти подальше от гнезда и не трогать его, не ворошить палкой, так как мама птица может быть где-то рядом, и если мы не отойдём подальше, может бросить своё гнездо. Много же вы знаете о птицах.
А сейчас хочу поиграть с вами в игру «Птицы умеют летать». Вставайте со стульчиков и идите ко мне. Я буду называть несколько птиц подряд, а вы будете махать крыльями. Если я назову животное вы не должны махать крыльями.
Ворона: Очень внимательные собрались сегодня детки, а сейчас хочу вам загадки загадывать :
Верещунья - белобока,
А зовут её…
(сорока)
Черный жилет,
Красный берет,
нос как топор,
хвост как упор.
(дятел)
Днем спит,
А ночью летает.
(сова)
Что на елке на суку
Счет ведет: ку-ку-ку
(кукукшка)
Маленький мальчишка
В сером армячишке,
По двору шныряет,
Крошки собирает
(воробей)
На шесте дворец,
во дворе певец,
А зовут его …
(скворец)
Прилетает к нам с весной
Пусть проделав длинный.
Лепит домик над окном
Из травы и глины
(ласточка)
Птичка хвостиком потряхивает,
В землю клювиком заглядывает.
(трясогуска)
Ворона: Ну что ж, хорошо вы разгадываете загадки. А вот попробуйте отгадать следы моих друзей и подружек.
Показывает следы птиц, а дети отгадывают, чей след на снегу.
Ворона: Хорошо. Умницы детки. Давайте представим на минуточку, что бы мы делали, если бы были птицами. Проводится игра «Если бы я был птичкой» :
Если б я был птичкой,
Летал бы по белу свету
И ни на миг не присел
(машут руками, бегают и хлопают в ладоши)
А когда на дворе потемнеет
Птичка уже не поёт.
И я уходил бы спать
В своё гнёздышко.
(ладошки складываем в виде гнезда)
Ворона: Ну что ж поиграли, а теперь отгадывайте загадки про других птиц :
Проворный, черный
Кричит кррак
Червякам враг
(грач)
По лужку он важно ходит
Из воды сухим выходит.
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
(гусь)
Длинноногий, длинноносый,
Длиннохвостый, безголосый,
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
(аист)
Белые щечки, желтая грудка,
черненький галстук у ней.
Вредных личинок она уничтожит
И сохранит урожай для людей.
(синица)
Ворона: Ну что ж ребятки. Я узнала, что вы знаете и птиц, которые живут в нашем Жигулевске, заповеднике Самарская Лука. Знаете загадки про птиц, умеете различать следы и многое другое. А теперь мне пора в лес к друзьям рассказать о том, что среди вас есть наши друзья, которые помогут нам всегда. До свиданья, детвора!
Ведущий: Праздник наш завершен, а мы с вами не забудем помогать птицам зимой, хлеб в кормушки будем крошить. До новых встреч друзья! Давайте скажем до свидания вороне и полетим как птички в наш детский сад:
Полетели, полетели, в группу прилетели.