Валентина Кололейкина
Сценарий развлечения в старшей группе «Птиц в обиду не дадим — мы кормушки смастерим»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить и закрепить знания детей о зимующих и оседлых птицах, упражнять в умении различать и узнавать птиц по внешнему виду : размеру, оперению, окраске оперения и т. д. Заинтересовать детей представлением своей кормушки другим, доставить радость. Воспитывать желание заботиться о птицах.
Предварительная работа:
Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе „Птиц в обиду не дадим — мы кормушки смастерим“» размещена в разделах
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Беседа по картине : «Птицы зимой», «Птичья столовая».
Чтение произведений: «Про птиц» Г. Снегирёв, «Лесные домишки» в. Бианки, «Белая уточка» А. Афанасьева, «Птичка» А. Пушкин, произведения по программе.
Заучивание стихотворений: «Ворона», «Вежливый дятел», М. Михалков «Птичий дом», И. Черницкая «Воробьишка», «Шустрая синица» и «Снегирь» А. Барто.
Подвижные игры: «Коршун и наседка», «Птички в гнездышке», «День и ночь», «Зимующие и перелетные птицы».
Индивидуальная работа: Рассматривание альбома: Птицы, энциклопедии про птиц, лепка на тему «птицы на кормушке», рисование на темы: «Прилетели снегири», «Воробьи». «Весёлые синицы» и т. д.
Экологические листовки: «Птицы нашего города», «Покормите птиц зимой».
Оборудование: маски птиц, кормушки, экологические листовки, записи с голосами птиц.
Планируемые результаты: владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников; соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице; может рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы его наглядного опыта, принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого; может выучить небольшое стихотворение.
Ход развлечения:
Вед. Мы живем в городе и тем не менее нас окружают множество птиц Птицы наиболее распространенные спутники человека, К сожаленью мы почему то забываем о братьях наших меньших, а ведь они отличаются умом и смекалкой, и им не просто бывает в морозные дни. Зимой птицы часто гибнут.
А ведь нужно всего им немного белого хлеба, семечек и может быть немного сала, а для кормушки годится обычный молочный пакет. И может быть больше станет звонкого пения у наших домов, а мир в котором мы живем чуть лучше
Очень красивое зрелище, когда разные птицы прилетают в наши столовые.
С утра до вечера без устали перепархивают они с ветки на ветку. Каждый человек должен проявлять заботу о птицах.
Сегодня я хочу напомнить вам о тех, кто очень нуждается в нас.
В городе (деревне, селе и у нас) остаются самые выносливые птицы : воробьи, синички, вороны, сороки. Они могут отыскать для себя пропитание Зимой: семена и плоды растений, насекомых с их личинками под корой деревьев, остатки пищи, которые обязательно найдутся поблизости от жилья людей.
Наша с вами Земля очень щедра и богата: Горы леса и поля – Дом наш родимый, ребята!
Развеем над нею и тучи, и дым
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами
Такая планета нужна нам с вами!
Ребенок: Посмотрите, посмотрите На окошко кто-то бросил письмецо! Может это воробьишко, Пролетая обронил? Может, кот письмо, как мышку, На окошко заманил?
Ведущий: Ребята, вам хочется узнать от кого пришло письмо? (Ответы детей). Ведущий: Ребята, это письмо для нас пришло из далекого леса от старичка - лесовичка. Давайте поскорее откроем конверт и прочитаем что он нам пишет:
«Дорогие ребята. Я знаю от лесных обитателей, что вы большие друзья леса, друзья птиц и зверей. И лес будет рад видеть вас у себя в гостях».
Ведущий: А давайте, ребята отправимся в лес прямо сейчас! Исполняется песня "Хоровод в лесу" (Этой осенью в лесу звери все смутились)
Ведущий: Ребята, посмотрите, какой-то домик. Наверное, это домик старичка-лесовика! К домику, дети сейчас подойду. Стучит в окно. Из домика выходит лесовик: Старичок-лесовичок долго-долго деток ждал, Сидя у окошка задремал немножко. Давайте, ребятки, сейчас По тропиночке пойдем И песню звонкую споем.
Дети встают в хоровод, исполняется «Лесная песенка».
Старичок-лесовичок : Очень я люблю, ребята, Слушать музыку в лесу, И кузнечика, и дятла, И пчелу, и стрекозу Трели птиц, шепот листвы, Послушать их, хотите вы?
Звучат птичьи голоса в громкой записи. (Дети слушают музыку, ведущий раздает и помогает одевать детям маски птиц).
Вед. Посмотрите сколько птиц прилетело на полянку (перекличка детских стихотворений про птиц) :
1. Скачет, скачет воробей, Кличет маленьких детей: Киньте крошек воробью, Я вам песенку спою: Чик – чирик, чик – чирик, Киньте просо и ячмень, Буду петь вам целый день: Чик – чирик, чик – чирик,
2. Весёлая синица Морозов не боится. Даже в минус двадцать пять Любит песни распевать!
3. На веточке рябины, как красный огонек, сидит снегирь веселый, расправив хохолок. Он смотрит на тропинку, где девочка везет на санках свою куклу, и ягодки клюёт.
4. Голубь плавно приземлился, Отряхнул все пёрышки, И на месте закружился – Собирая, зёрнышки. И воркуя, и кружась Он танцует венский вальс.
5. Ворона, ворона Приятна и мила И даже, отдаленно, Похожа на орла! Летит, а кто неясно Но я ответ нашел, Когда мне громогласно «Кар-кар» сказал «Орел»!
6. Спят деревья, спит трава, Но не спит всю ночь сова. Учит мама малышей По ночам ловить мышей.
7. He сидит она на месте, На хвосте разносит вести. Может, в них и мало прока, Но горда собой сорока.
Старичок-лесовичок : Молодцы ребята! Ребята, а кто мне скажет, какое сейчас время года? (Ответы) Птицам очень тяжело в осеннюю и зимнюю пору. Вы им помогаете?
Ведущий: Да, конечно, помогаем! Мы для птиц сделали кормушки и приглашаем тебя к нам в детский сад на выставку кормушек. Под песенку «Воробей» отправляемся в детский сад. Дети встают, исполняется песня
1. Воробей, воробей не боишься ты людей,
Если мы гулять пойдем, то везде тебя найдем
2. Не летишь ты на юг, от холодных, зимних вьюг,
И купаешься весной в теплой луже дождевой
3. К нам в окно с утра долетает со двора
Твой веселый звонкий крик :С добрым утром чик – чирик!
Ведущий: Вот мы и вернулись в детский сад! Начинается выставка кормушек! Первыми выходят наши девочки, которые умеют заботиться о птицах, они спешат показать свои кормушки, сделанные вместе с папой.
Ведущий: Продолжают выставку наши мальчики!
Старичок-лесовичок : спасибо вам, милые дети, за заботу о птицах. А теперь я хочу узнать, хорошо ли вы знаете птиц? Назовите зимующих птиц (ответы). Назовите перелетных птиц (ответы). Молодцы, вы хорошо знаете всех птиц - и зимующих, и перелетных.
Ведущий: А теперь, ребята, давайте поиграем.
Игра "Зимующие и перелетные птицы" (по принципу - чей кружок быстрее соберется). Дети надевают шапочки зимующих и перелетных птиц. Один из взрослых держит в руке солнце, другой - снежинку. По сигналу перелетные птицы летят к солнышку, зимующие - к снежинке.
Ведущий: Птиц всегда оберегайте Никогда не обижайте, Всех птиц на планете, Охраняйте дети!
Старичок-лесовичок : Мне очень понравился ваш праздник! Но у меня в лесу много дел и нам пришла пора попрощаться. До свидания!