татьяна голикова
Сценарий развлечения в старшей группе «День сладкоежки»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ СОШ №21
«Детский сад комбинированного вида №13»
Г. Сергиев Посад
Групповое развлечение
«День сладкоежки»
В старшей группе № 9
Подготовила воспитатель
Голикова Татьяна Владимировна
«ДЕНЬ СЛАДКОЕЖКИ»
Задачи:
Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе „День сладкоежки“» размещена в разделах
Образовательные: познакомить детей с историей возникновения сахара, вызвать интерес к празднику, способствовать формированию эмоционального отношения к воспринимаемому.
Развивающие : развивать желание принимать активное участие в подготовке и проведении развлечения, испытывать чувство веселья и радости.
Воспитательные: продолжать воспитывать чуткость к художественному слову, дружелюбное отношение друг к другу
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ.
«Влетает Карлсон»- Добрый день друзья! Это Я!
Самый в меру упитанный!
Самый в меру Воспитанный!
Самый добрый и самый, самый веселый в мире человек!
Который живет –Где?
Правильно! На крыше! - Я лучше всех разбирается в сладостях!
- Пролетал над крышей вашего детского сада и решил заглянуть на праздник к вам!
- а вы знаете какой сегодня праздник?
Ответы детей!
- Потому что сегодня именно мой праздник! Сегодня «День Сладкоежек»-
уж поверте, я в этом разбираюсь лучше всех!
Карлсон:
Я – Карлсон!
Самый веселый на свете,
Поэтому нравлюсь и взрослым и детям.
Я самый красивый, воспитанный,
Умный и в меру упитанный!
Прилетел на сладкий вечер,
Несмотря на сильный ветер!
День сладкоежки—вкусная пора.
Любят его взрослые, любит детвора.
Можно кушать яблоки, изюм и пастилу
Я за это деток сладкоежками зову.
Знаете ли вы, что слово «сладко» означает ещё и приятно. А кто отгадает: какое лакомство раньше было самым любимым? Подсказываю: Раньше люди лакомились тем, что давала щедрая матушка— природа: мёдом, соком берёзы, ягодами.
Карлсон: Сегодня самый сладкий день! И это хорошо. Ребята, а вы знаете, что я больше всего на свете люблю?
Ответы детей.
Карлсон: Правильно, больше всего я люблю варенье. А хотите узнать, из каких ягод мне больше всего нравиться это угощенье? 1. отгадайте мои загадки:
1. За каждый правильный ответ вы будите получать по одному баллу- «Конфетки», кто больше наберет –тот получит больше угощений!
Две сестры рядом зелены
К осени одна краснеет,
Другая зеленеет. (Красная и черная смородина)
Низок да колюч, сладок да пахуч,
Ягоды сорвешь –
Всю руку обдерешь. (Крыжовник)
Сижу на тереме,
Мала, как мышь,
Вкусна, как мед. (Вишня)
Красненькая матрешка,
Беленько сердечко. (Малина)
Сидит рядом с нами,
Смотрит черными глазами.
Черна, сладка, мала
И ребятам всем мила. (Черника)
Снесли птички
Синеньки яички,
Развесили по дереву :
Скорлупка мяконька,
Белок сладенький,
А желток костяной. (Слива)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Карлсон: - Какие молодцы! Отгадали все мои загадки.
Карлсон:- Сладкое было всегда. Но в давние времена люди не умели делать сахар. Чем же они лакомились? Тем что дарила им природа - это фрукты и мед. А затем много времени спустя, человек открыл, что из некоторых растений можно получить сладкий продукт – сахар. Сахар делают из сахарного тростника; в дальних, теплых странах из сахарной свеклы. Сахар, который мы употребляем в пищу добывают как раз из сахарной свеклы. А из сахара люди стали делать конфеты, добавлять в него фрукты, орехи, молоко. А какие сладости с добавлением сахара вы знаете?
2. Конкурс. Ребята по очереди называют сладости! (получают награды.)
Карлсон:- Ребята! А вы знаете кто такой –«Жадина»?
Ответы детей!
Карлсон:- А вы ребята не жадины? А вот мы сейчас и проверим!
3. Игра «Жадина».
Кто быстрее съест сушку. Первые ребята, кто съест первые 3 сушки –получит награды-«Значки –конфетки!»
Карлсон: - Сладости любят не только дети, а ещё и герои сказок.
4. Конкурс. Угадайте героев—сладкоежек.
1. Самый большой любитель варенья с пропеллером? (Карлсон)
2. Кто лез на дерево за мёдом и пел песню «Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь. И как приятно тучке по небу лететь». (Винни—пух)
3. Кто из стихотворения Чуковского попросил 5-6 тонн шоколада? (слон)
4. Кто написал такие стихи: «У Авоськи под подушкой лежит сладкая ватрушка?» (Незнайка)
5. Какой из персонажей детской сказки мечтал, что в день рождения волшебник подарит 500 эскимо? (Чебурашка)
6. Какую хитрость придумала Машенька, чтобы вернуться к дедушке и бабушке? (испекла пирожки)
Карлсон: Ой какие молодцы! Вы, что знаете больше чем Я?
Ну нет! Я самый знающий все про сладости!
А теперь я хочу увидеть
Сладкое царство
Лакомое государство,
Где на каждом углу
Раздают всем халву,
Вяземские коврижки,
Медовые пышки,
Конфеты—шипучки,
Ириски—тянучки.
- и сейчас для вас, снова задание!
5. Конкурс «Собери конфеты».
(приглашаются по 2человека, на одного при помощи прищепок к одежде прикрепляются конфеты, а другие 2ребенка должны с завязанными глазами, на ощупь их найти)
Карлсон:- Ой ребята молодцы! Так здорово отвечаете, что у меня конфетки уже заканчиваются!
-Ребята, а вы ловкие? А вы быстрые? А вот сейчас и проверим!
6. Конкурс «Перенеси конфетки без помощи рук»
(ребята делятся на 2команды и держа руки за спиной переносят зубами по одной конфете на другой стол.)
Карлсон: -Ну ребята молодцы! Порадовались от души! А мне пора возвращаться -с «Малышом играться!»
Карлсон дарит всем ребятам конфеты –угощения!
Уж веселья закончился час
И пора нам сказать: «До свидания!»
Но мы встретимся с вами не раз
Всем спасибо за вниманье
А сейчас все хором: «До свидания!»