Елена Замковая
Сценарий развлечения в средней группе «Волк и козлята» по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения в средней группе «Волк и козлята»
Цель:
- закрепление знаний и умений, приобретенных в ходе проекта через художественную литературу (двигаться в заданном направлении (вперед – назад, направо – налево; умение использовать предлоги над, под, в, за, около, сзади, рядом);
- создание радостного настроения, доброжелательной обстановки
Задачи:
- развивать умение двигаться в заданном направлении (вперед – назад, направо – налево);
Публикация «Сценарий развлечения в средней группе „Волк и козлята“ по ФЭМП» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2019
- развивать умение использовать предлоги над, под, в, за, около, сзади, рядом;
- закреплять умение располагать предметы в направлении от себя на листе бумаги вверху, внизу, слева, справа.
- закрепить знание фигур круг, квадрат;
- закрепить знание цветов розовый, голубой, оранжевый, желтый;
- вспомнить и закрепить с детьми героев сказки «Волк и козлята»;
- способствовать развитию связной диалогической речи, приобщению детей к литературному творчеству;
- развивать интерес к театрализованной деятельности;
Материал и оборудование: лист бумаг 40х60см. красного цвета, круги и квадраты по количеству детей желтого, оранжевого,голубого и розового цвета, клеенки, клей-карандаш, салфетки, шапочки козлятпо количеству детей, магнитофон, аудиозапись хоровода «Мы пойдем налево, а потом направо…». Костюм козы и волка для взрослых.
Ход развлечения.
(Дети сидят полукругом на стульчиках.).
- Здравствуйте, ребята, я очень рада встречи с вами. Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. С самого раннего детства мы слышим
сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду.
Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые. Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло. Сегодня мы вспомним сказку «Волк и козлята», поиграем в игры, отдохнём вместе со сказкой.
А сейчас предлагаю вам превратиться в сказочных героев:
я в маму козу, а вы в козлят. И будем вспоминать сказку (дети наде-вают на голову шапочки козлят; воспитатель надевает фартук и ободок козы)
- Жила была коза с козлятами. Коза в лес уходила траву щипать. А козлята дома ее дожидались. Придет мама коза споет им песенку – детки ей дверь и откроют.
- Сейчас я уйду в лес. А вы никому дверь не открывайте (коза ухо-дит).
Раздается стук в дверь. Козлята спрашивают : «Кто там?»
Волк тонким голосом говорит: «Это я ваша мама».
Козлята открывают дверь. Входит волк : «Вот я вас и съем!»
Козленок говорит : «Нам без мамы очень скучно. Ты, Волк, нас не ешь. Лучше поиграй с нами».
Волк : «Ну хорошо. Мне ведь в лесу одному тоже скучно. Но прежде чем играть, я хочу с вами познакомиться. Вставайте в круг. Нужно протянуть соседу правую руку и назвать свое имя.
Волк : «Ну вот мы и познакомились. А теперь предлагаю вам станце-вать под музыку (Хоровод «Мы пойдем направо, мы пойдем налево, вперед и назад (два шага вправо, два влево, два вперед, два назад).
Волк : «Ой, мне так нравится с вами играть. А вы любите играть в прятки?» (да)
А я вот играю в «Прятки наоборот». Слушайте правила игры. Вы будете прятаться куда я вам скажу (по указанию волка дети прячутся под стол, за стул и т. д.)2 раза.
Волк : «Ох ребятки козлятки. Ведь скоро ваша мама придет. Я приду-мал как ее порадовать. Давайте все вместе сделаем ей красивую скатерть на стол. Вот возьмите у меня фигуры разные и садитесь на стульчики. А я пока скатерть приготовлю (вешает на доску или кладет на стол скатерть). Ну вот готово. Какой формы скатерть? У скатерти есть верх, низ, лево, право. У меня есть фигура (показывает белый прямоугольник). Какой она формы. Я наклею его в центр скатерти. А теперь вы. Слушайте внимательно, что нужно сделать. Сначала назовите мне фигуры, какие у вас есть (дети называют круг, квадрат, прямоугольник).
-Все у кого квадраты синего цвета приклеивают их слева.
-У кого круги желтого цвета – сверху; квадраты зеленого цвета – справа, круги красного цвета – внизу. А я приклею прямоугольник вот такой в середину скатерти.
_ Посмотрите какая у нас получилась скатерть!
_ ой кто-то идет (идет коза и поет песенку)
Увидела волка. Рассердилась, ногами затопала, рога выставила.
Волк : «Ты коза меня не ругай. Я с твоими козлятами подружился. Мы играли, танцевали. И вот подарок тебе приготовили.
Коза благодарит. Уточняет что именно они делали.
Волк : «Ну а мне уже пора. Спасибо и вам, что со мной поиграли. До свидания».