Олеся Лучкина
Сценарий развлечения в средней группе по финансовой грамотности «На представление Игрушек, через лес Экономики»
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица:
Ведущий, ветерок, Буратино.
Ветерок:
Ну, познакомимся, друзья!
Ведь вы не знаете, кто я?
Я – легкий ветер ветерок.
Лечу повсюду без дорог.
Летаю по полям лесам
И вот влетел в окошко к вам.
Бывал в стране Кукляндии
Не раз я и не два.
Ведь это нужная
И добрая страна.
Живут игрушки разные
В той сказочной стране.
И ждут, когда же купят их
Уж вы, поверьте мне.
Темочки:
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- Темочки
Ведущий: (предлагает, отправиться на представление к игрушкам через лес Экономики)
Мы приглашаем всех друзей
К игрушкам в гости по скорей.
Куклы пляшут и поют,
Представления дают.
Просят взрослые и дети:
-Лишний есть у вас билетик?
Ветерок: Ребята, подскажите: «А, где же взять билетик?» (ответы детей)
Ведущий: «Ветерок, а ты разве не знаешь, что билеты продаются в кассе, и купить их можно за деньги» (закрывают глаза и попадают в лес экономики).
На пути первое препятствие: ДЕНЬГИ
Ветерок: «А, что же такое деньги? Никогда их не видел, и какими они бывают?»
(Ведущий предлагает подробно узнать, о появлении денег и убедиться, что дети ответили правильно)
Видео: «Что такое деньги и откуда они появились»
Ветерок: «Здорово!»
Ведущий предлагает пройти второе, препятствие которое опять находит Ветерок.
Игра: «Что можно купить за деньги?»
Ветерок: «Хочу денег…ох и накуплю себе, и теперь каждый день буду ходить на представления игрушек! Где же взять денег? (грустнеет).
Третье препятствие: «Встреча с Буратино» (который еще не успел потратить свои 5 золотых)
Ведущий: Ребята, а что нужно сделать, чтобы деньги были? А что ваши
родители
делают, чтобы деньги были, откуда они их берут?
(ответы детей)
Ведущий: А если бы у вас было 5 золотых монет, как у Буратино, на что бы вы
их потратили?
(ответы детей)
Ведущий: Подождите! А как же папа и мама. Что же им останется? И можно
ли
тратить все деньги на сладости, ребята, расскажите?
(ответы детей)
Ведущий: Вот видите, есть вещи более необходимые. А чтобы лучше
запомнить,
сейчас мы с ребятами поиграем.
Игра «Хочу и надо»
Цель: показать детям, что расходы бывают обязательные (основные) и
необязательные (не основные). Научить детей определять значимость и важность
предмета.
ФИЗМИНУТКА:
1, 2, 3, 4, 5 - будем вместе мы скакать.
(Дети прыгают на месте)
Прыгаем на правой - 1, 2, 3
(подпрыгивают на правой ноге)
Прыгаем на левой - 1, 2, 3
(подпрыгивают на левой ноге)
А теперь подняли ручки.
Все мы тянемся до тучки.
(поднимают руки вверх, тянутся)
Чтобы тучку нам достать
нужно выше нам скакать.
(стараются подпрыгивать повыше).
Ведущий и Ветерок, прощаются с Буратино, который понял, что нужно уметь экономить деньги.
Ведущий сообщает, что до места, где скоро начнется представление игрушек, осталось одно препятствие, и предлагает посмотреть мультфильм
Ведущий демонстрирует фрагмент мультфильма из серии «Азбука денег
тетушки Совы - Работа и зарплата».
После просмотра мультфильма беседа с детьми.
Ветерок: Ребята, вот вы просмотрели мультфильм, как вы поняли, о чем этот
мультфильм?
(Ответы детей)
- Что получают люди за работу?
Дети: Зарплату.
Ведущий: Разная ли работа оплачивается?
Дети: Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима.
Ведущий: Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи?
(Ответы детей)
Ветерок предлагает поиграть.
Физминутка
Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают)
Хватит в профессии играть,
Пора путь нам свой продолжать.
Ведущий предлагает отправиться дальше, по пути находят конвертик с билетами на представление, но что бы получить билет, нужно вспомнить какие препятствия прошли и что запомнили.