Татьяна Хованских
Сценарий развлечения в средней группе «Красный, желтый, зеленый»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения в средней группе "Красный, желтый, зеленый"
Воспитатель: Хованских Татьяна. Нниколаевна.
2019
Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
Темочки:
Задачи: Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора, расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;
воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения;
воспитывать умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, так же отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.
Оборудование: дорожные знаки, скамейка, обруч, полоски бумаги «зебра», самокат, мяч, макет светофора, 3 круга: красный, желтый, зеленый; 3 сигнала светофора; 3 обруча: красный, желтый, зеленый.
Ход развлечения.
Дети входят в зал под песню «Правила дорожного движения».
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводем игру по правилам дорожного движения. К нам в гости сейчас кто-то придёт, а кто вы должны отгадать. Послушайте загадку:
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни,
Зеленый, желтый, красный.
Дети: Это светофор.
Воспитатель: Да, ребята, вы правильно угадали. Встречайте нашего друга Светофорика.
Под музыку вбегает в зал Светофорик.
С виду - грозный и серьезный,
Очень важный Светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На людей гляжу в упор.
Я и вежливый и строгий,
Я известен на весь мир!
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Все, что хочу я вам сказать,
Должны вы по глазам читать.
Различать вам нужно ясно
Цвет зеленый, желтый, красный!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям? Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора.
Ой, ребята, посмотрите, а ведь у нашего светофора огоньки не горят. Давайте зажжем огоньки.
1. Игра «Зажги огоньки светофора»
Дети должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных.
Светофорик: Спасибо, ребята, вы помогли мне отремонтировать огоньки. Теперь на дороге будет порядок.
Воспитатель:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор!
Перед вами все цвета
Вам представить их пора.
На светофоре - красный свет
Опасен путь – дороги нет!
А если желтый свет горит, -
Он приготовьтесь, говорит!
Зеленый вспыхнул впереди –
Свободен путь, переходи!
2. Игра «Красный, желтый, зеленый!»
На красный сигнал светофора дети стоят, на желтый – маршируют на месте, на зеленый – ходят.
3. Игра «Веселый светофор»
Дети под песню «Светофор» бегают врассыпную по залу под музыку с разноцветными платочками. По сигналу складывают флажки по цветам в лежащие в центре зала обручи трех цветов – делают светофор.
Светофорик: Ну-ка я загляну в свою коробочку, что там еще есть. А есть для вас загадки.
Для подсказки можно показать детям картинки с различными машинами.
Загадки о транспорте.
Сам не едет, не идёт,
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд.
(Велосипед)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется.
(машина)
Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино.
(Грузовик)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю всем покататься на автобусе.
4. Танец-игра «Автобус»
Дети встают свободно по залу и исполняют танец – игру «Автобус» Е. Железновой.
Светофорик: Сейчас я проверю, какие вы внимательные. Я буду задавать вам вопросы, а вы будите мне отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья»
5. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Если поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если нет, молчите.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный
Означает - путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
Знает кто, что красный свет-
Это значит - хода нет?
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Светофорик:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен Правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!
Воспитатель: Какое животное помогает нам переходить улицу? (Зебра)
6. Игра «Зебра»
Всем участникам в каждой команде раздаётся полоска белого картона. По сигналу первый участник кладёт полосу встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй кладёт свою ступеньку зебры, встаёт на неё и возвращается. И так до последнего участника.
7. Игра «Ловкий пешеход»
Первый ребенок идёт по пешеходному переходу и переносит мячи в корзину, (который собрали с прошлого конкурса)
Воспитатель: Вот, послушай Светофорик, что ребята про тебя светофор расскажут.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И, подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
1 ребенок.
Если свет зажегся красный
Значит двигаться опасно
2 ребенок.
Желтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
3 ребенок.
Свет зеленый говорит
«Пешеходам путь открыт!»
Светофорик: Вот и подошли к концу наши игры-конкурсы, и в заключение хочу сказать:
На улице будьте внимательны, дети.
Твердо запомните правила эти,
И выполняйте их строго всегда,
Чтоб не случилась большая беда.