Осина Олеся Александровна
Сценарий праздника по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для детей старшей группы (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять правила дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, о дорожных знаках;
Воспитательные:
Публикация «Сценарий праздника по ПДД „Красный, желтый, зеленый“ для детей старшей группы (5–6 лет)» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2019
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
В зале на полу начерчена схема перекрестка с пешеходными дорожками, сделано возвышение для светофора. Под музыку дети и ведущий входят в зал.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами поедем в необычный город – город правил дорожного движения? Но чтобы попасть в него нужно купить билеты на поезд.
Дети подходят к импровизированной кассе, покупают билеты на поезд в виде небольших светофорчиков.
- Ну что, билеты у вас есть? Тогда в путь!
Дети строятся друг за другом паровозиком и топающим шагом двигаются по кругу. Исполняется песня «Поезд», слова Т. Бабаджан, музыка Н. Метлова.
Ведущий: Вот мы и приехали!
Предлагает детям выйти из поезда, обращает их внимание на дороги городка, на светофор, пешеходные переходы и т. д. Вдруг раздается звук мотора машины, звучит музыка, а в зал вбегает Незнайка. В руках у него руль, на груди – плоскостное изображение кабины машины.
Незнайка: Здравствуйте! Кто я? Ну – ка, угадай - ка! Как зовут меня? Дети: Незнайка. Незнайка: Приобрел машину я, Буду ездить в ней, друзья!
Звучит музыка, Незнайка «едет» на своей машине по кругу. В это время в зал входит Знайка.
Знайка: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в наш город! (Замечает Незнайку.) Ой, Незнайка, и ты тут? Здравствуй! Незнайка: Здравствуй! Посмотри, какая у меня машина! Правда красивая? Давай скорей садись ко мне, прокачу с ветерком! Знайка: Незнайка, а с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь эта азбука нашего города! Незнайка: Подумаешь, какой учитель нашелся! Я и без этой азбуки обойдусь! Знайка: Ты что, Незнайка!
Ведь город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем! Вот она, азбука, - над головой: Знаки развешаны вдоль мостовой. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город все время дает нам урок. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда!
Я. Пишумов
Незнайка: Ну, вот еще! Я и так знаю! Последний раз спрашиваю, поедешь со мной? Знайка: Нет, не поеду! Незнайка: Ну и не надо! Я один поеду. (Заводит мотор.)
Звучит музыка, Незнайка едет на своей машине, а на середину зала, преграждая ему путь, выходит Светофор. В руках он держит красную карточку.
Ведущий: Остановись, Незнайка! Впереди дороги нет! Смотри, у светофора Зажегся красный свет! Незнайка: Как, это дороги нет? Куда же она делась? Все эти цветные огоньки – е-рун-да!
Подъезжает к светофору. Светофор свисти в свисток, предупреждая об опасности.
Светофор: Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер! Красный глаз горит в упор, Это строгий светофор! Вид я грозный напускаю, Ехать дальше запрещаю!
М. Пляцковский Незнайка: Подумаешь, запрещаешь! А я хочу ехать на краснй свет! Ведущий: Ай-яй-яй, Незнайка! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения! Незнайка: Ну и что не знаю? Ничего в этом страшного нет! Ведущий: Ты ошибаешься! Вот послушай, что тебе расскажут ребята!
1-й ребенок: Движеньем полон город, Бегут машины в ряд. Цветные светофоры И день и ночь горят! И там, где днем трамваи Звенят со всех сторон, Нельзя ходить зевая, Нельзя считать ворон!
2-й ребенок: Но кто при красном свете Шагает напрямик? А это наш Незнайка, Хвастун и озорник. Волнуются шоферы, Во все гудки гудят, Колеса и моторы Остановить хотят.
3-й ребенок: Свернул водитель круто, Вспотел, как никогда: Еще одна минута - Случилась бы беда! И взрослые и дети Едва сдержали крик. Чуть не погиб Незнайка, Шалун и озорник.
Незнайка: Ой-ей-ей! А как мне узнать все про знаки светофора? Я не хочу, чтобы со мной случилась беда! Ведущий: Не огорчайся, Незнайка! Мы с ребятами тебе поможем! Послушай нашу песенку, и тебе все будет ясно!
«Песенка про светофор», музыка Г. Дементьевой. Незнайка: Спасибо, ребята! Я все понял, все запомнил! Выполняй закон простой: Красный свет зажегся - Дети : Стой! Незнайка: Желтый вспыхнул - Дети : Подожди! Незнайка: А зеленый свет - Дети : Иди! Ведущий: Молодец, Незнайка! Молодцы, ребята! Различать вы стали ясно Цвет зеленый, Желтый, Красный! Незнайка: Ну, раз мы стали хорошо разбираться в знаках светофора, то я вам предлагаю поиграть! Все по машинам!
Игра «Машины и светофор» (Звучит веселая музыка, дети – «машины» «едут» по дороге, одновременно следят за указаниями светофора. Красная карточка – и «машины» останавливаются; желтая карточка – они кружатся на месте топающим шагом; зеленая карточка – едут дальше. Те «машины», которые ошиблись, выходят из игры. Победитель, самый внимательный водитель, под общие аплодисменты совершает круг почета.)
Незнайка: Ребята, я твердо запомнил, что
Нужно слушаться без спора
Указанья светофора,
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья!
С. Яковлев - Поеду всем расскажу о том, что я узнал!
Звучит музыка Незнайка «уезжает», а в зал вбегает Петрушка. Петрушка: Я, ребята, к вам сегодня
Так спешил и так бежал!
Мне, Петрушке, очень надо
Вам загадки загадать!
Должны правила все знать!
Потому что вы, ребята,
- Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы если согласны со мной, то дружно отвечайте: «Это я! Это я! Это все мои друзья» Ну а если не согласны, то просто молчите.
Игра «Это правда или нет?»
Петрушка: Кто из вас идет вперед Только там, где пешеход? Дети: Это я! Это я! Это все мои друзья. Петрушка: Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора? Дети молчат. Петрушка: Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? Дети: Это я! Это я! Это все мои друзья. Петрушка: Знает кто, что красный свет - Это значит - хода нет? Дети: Это я! Это я! Это все мои друзья Петрушка: Молодцы, ребята! Дружно отвечали и правильно отвечали!
В центр зала выходят дети в костюмах дорожных знаков. Петрушка: Ой, а вы кто такие? Дети: Мы – знаки дорожные! Запомнить несложно, Что каждый из нас говорит! Знак перехода: Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход - Подземный, наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасет! Знак поворота: На двух колесах я качу, Двумя педалями верчу, Держусь за руль, гляжу вперед И вижу – скоро поворот! Знак «Въезд запрещен» : Круглый знак, а в нем окошко. Не спеши тут сгоряча, А подумай-ка немножко, Что здесь? Свалка кирпича? Знак «Место стоянки» : Я знаток дорожных правил, Я машину здесь поставил На стоянку у ограды. Отдыхать ей тоже надо!