Аслаева Гульфия
Сценарий развлечения «В поисках жезла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для закрепления правил дорожного движения.
Задачи:
1. Коррекционно-обучающая:
1. Закреплять знания о профессии «полицейский».
2. Формировать представления о правилах дорожного движения на улице.
2. Корекционно -развивающая:
1. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
3. Корекционно- воспитательная:
1. Воспитывать доброжелательность, вежливость, внимательность.
Участники: дети, воспитатели.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы по теме «Правила дорожного движения»;
решение проблемных ситуаций;
рассматривание иллюстраций.
Материал и оборудование:
Руль на каждого ребенка (цветные кольца);
жезл;
форма регулировщика;
макет светофора;
разноцветные карточки;
музыкальная колонка.
Методические приемы: наглядный, игровой, словесный.
Форма деятельности: развлечение.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.
Ведущая образовательная область: «Безопасность».
Ожидаемый результат: у воспитанников сформированы представления о необходимости соблюдения правил дорожного движения, знает сигналы светофора и их значение.
Ход развлечения
Звучит мелодия «Звук улицы, шум города»
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это такое?
(Ответы детей)
Раздается стук в дверь, входит в группу полицейский (воспитатель № 2)
Полицейский: Здравствуйте ребята, я полицейский. Пришел к вам за помощью. Мне рассказали, что в группе Антошка самые послушные и отзывчивые ребята, так ли это? (Ответы детей) У меня случилась большая беда, я потерял свой жезл. А вы знаете что это такое? Вот посмотрите (показывает картинку с изображением жезла, это такая металлическая палка, черно –белого цвета. Она мне помогает регулировать перекрестки, и останавливать машины. Но теперь у меня его нет, что же делать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой полицейский грустный, может быть поможет ему отыскать жезл?
(Ответы детей)
Воспитатель: Только где же будем его искать? Город-то большой.
Полицейский: Я предлагаю нам отправиться на поиски на те улицы, где я бывал.
Воспитатель: Хорошо. А на чем мы поедем?
(Ответы детей)
Основная часть
Полицейский: Чтобы отправиться с вами в небольшое путешествие, мы должны повторить правила дорожного движения. Я вам буду называть предложения, а вы мне отвечать можно, либо нельзя. Готовы?
Игра “Можно-нельзя”
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (можно)
- Переходить улицу по пешеходному переходу (зебре) (можно)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (нельзя)
- Выбегать на проезжую часть дороги (нельзя)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием! А теперь мы может сесть в автобус и отправиться в город.
(Звучит песня «Мы едем на автобусе»)
Полицейский: Вот мы с вами и приехали на первую улицу, где я был. Ой посмотрите, это что такое (показывает на светофор). Я вам предлагаю сыграть в игру «Цвета светофора» (воспитатель показывает предметы одного из трех цветов, дети выполняют движения: зеленый- топают, желтый –хлопают, красный – не двигаются)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите, может быть, где-то здесь потерялся жезл?
Полицейский: Я вам предлагаю поискать на своих собственных автомобилях. Игра «Разноцветные автомобили» (Раздает каждому рули определенного цвета, когда буду показывать карточку красного цвета, на поиски будут выезжать красные автомобили и т. д.
Полицейский: (После окончания игры) Ну что? Вам удалось найти мой жезл? (нет)
Воспитатель: Предлагаю, отправиться на другую улицу. (Звучит музыка) Вот мы и приехали! Посмотрите внимательно, может быть здесь есть жезл? (Дети находят)
Полицейский: Спасибо вам большое! За вашу помощь я вам предлагаю поиграть в игру «Будь внимательным!»
(Дети идут по кругу. По сигналу «Светофор» - стоят на месте; «Переход» -шагают; «Автомобиль» - держат руль в руках)
Воспитатель: Как здорово! Какие вы внимательные! Ну что ж ребята, мне пора возвращаться в город, чтобы проследить как прохожие и автомобилисты соблюдают правила дорожного движения. До свидания!
(Дети с воспитателем возвращаются в группу)
Рефлексия
Кому мы помогали? Что искали? Во что играли? Где нашли?
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось сегодня наше путешествие в город? Что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: Полицейский, за вашу помощь, вам оставил вот такие медальки «Знатоки правил дорожного движения».