Чиненова Инна Олеговна
Сценарий спортивного развлечения «Спортакия» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения «Спортакия»
в подготовительной к школе группе.
Цель: Привлечение детей к здоровому образу жизни через спортивные игры.
Задачи:
1. Упражнять детей в совершенствовании техники:
А) элементов футбола
Б) элементов бадминтона
В) элементов баскетбола
Г) элементов хоккея
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Спортакия“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Д) элементов тенниса
Е) элементов волейбола
2. Развивать точность, координацию движений, быстроту реакции, силу, глазомер.
3. Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу, добиваясь общего результата.
4. Воспитывать интерес к спортивным играм - соревнованиям.
Место проведения: Спортивный зал.
Ведущий метод проведения: игровой, соревновательный.
Оборудование: мультимедийная доска, слайды с изображением различных видов спорта и загадками. Видео и аудиозапись. Куб малый 2 шт, мяч футбольный 2 шт, конусы для разметки 6 шт, воротца футбольные 2 шт, ракетки для бадминтона 2 шт, волан 2шт, мяч баскетбольный 2шт, корзина баскетбольная 2шт, мяч волейбольный 2шт, обруч средний 2шт, теннисные мячи по количеству игроков, теннисные ракетки 2 шт, клюшка хоккейная 2шт, шайба 2шт.
Ход мероприятия.
На мультимедийном экране появляется видеоизображение детей играющих в группе.
Сюжет:
Во время игры в группу входит мальчик со словами: «Ребята, смотрите, что я нашел!» (У него в руках большая коробка с неизвестной игрой.) Дети наперебой предлагают открыть ее и начать играть. Воспитатель советует уютно расположиться на ковре. Дети садятся в круг и с нетерпением ждут начала игры. Ребенок открывает коробку, в это время «Игра» начинает говорить с детьми.
«Игра» : «Вы хорошо подумали, прежде чем начать игру? Остановиться на половине пути у вас не получится, потому что я не простая игра. Зовут меня Спортакия! Начавший играть должен пройти все уровни игры до конца. И только тогда ему откроется истина.
Дети соглашаются, но возникает спор, кто же начнет игру. Просят воспитателя помочь им и сделать первый ход. Воспитатель бросает кубики и вместе с детьми исчезает с экрана.
Под волнующую музыку дети входят в спортивный зал.
«Игра» продолжает диалог с детьми: Ну что ж первый ход сделан, теперь вы должны разделиться на две команды. Напоминаю вам, теперь вы в игре, остановиться не получиться, играем до конца. Согласны?
Дети: Да!
Игра: В каждой игре есть правила, которые необходимо соблюдать. Проверю вас, знаете ли вы их. Итак:
- играем честно и …. (сообща)
-играем не ради корысти, а ради ….(удовольствия)
- если выиграл- радуйся, если проиграл…. (не расстраивайся)
Вижу правила вы знаете, Молодцы! Ну что ж, делайте ход друзья.
Капитан 1 команды бросает куб, выпадает число и на экране появляется загадка: По пустому животу, бьют меня невмоготу, метко сыплют игроки, мне ногами тумаки. (футбольный мяч). Вопрос: игра двух команд, цель которой- забить мяч в ворота соперников? Футбол.
Игра: покажите, умеете ли вы владеть футбольным мячом.
Дети подходят к стартовой линии.
1-я Эстафета «Футбол»- ведя мяч перед собой, попасть в ворота (забить гол).
Игра: Первый уровень вы прошли! Следующий ход, друзья.
Капитан 2 команды бросает куб. Выпадает число и на экране появляется загадка: когда ударами ракетки
Волан бросают через сетку
Соперники из двух сторон
Все знают это …. бадминтон
Игра: этот уровень не прост, здесь не важен большой рост.
В-ль: наши дети молодцы, справятся с задачей, берем ракетки и мячи, покажем класс. Удачи!
2-я эстафета «Веселые Жонглеры»
Игроки по очереди переносят на бадминтонной ракетке мячи на другой конец площадки.
Игра: вы прошли второй уровень игры. Делайте ход.
Капитан 1 команды бросает куб. Выпадает число и на экране появляется загадка: он лежать совсем не хочет, если бросишь, то подскочит, бросишь снова, мчится вскачь, отгадайте это …. Мяч.
Вопрос: Спортивная игра, цель которой забросить мяч в корзину? Баскетбол.
В-ль: что бы в баскетбол играть, важно мяч не потерять.
3-я эстафета «Не потеряй мяч»
Прыжки с зажатым между ног мячом до флажка и обратно.
4-я эстафета «Попади в кольцо»
Ведение мяча по прямой и бросок в кольцо.
Игра: Опять успех! Вы прошли очередной уровень. Поздравляю! Пора делать ход.
Капитан 2 команды бросает куб. Выпадает число и на экране появляется загадка: ее бьют- она не плачет, ее бьют она не скачет, по льду несется лихо! Это ….(шайба) скажем тихо.
Вопрос: в какой игре используются клюшка и шайба? Хоккей.
Игра: на этом уровне от вас потребуется умение владеть клюшкой и шайбой.
Воспитатель: Мы готовы! Вперед ребята!
5-я эстафета «Хоккей»
Дети ведут шайбу змейкой вокруг конусов. Держа клюшку двумя руками, с расстояния 3 метров забивают шайбу в ворота.
Игра: Вы прошли очередной уровень. Поздравляю! Ваш ход!
Капитан 1 команды бросает куб. Выпадает число и на экране появляется загадка: корт, сетка, мячик и ракетки, подачу шлет соперник меткий, я отбить надеюсь, спорт этот называют…. теннис.
Воспитатель: задание здесь не простое, сноровка видная нужна, ракетки в руки вы возьмите, пусть начинается игра.
6-й конкурс капитанов
У каждого капитана ракетка и теннисный мяч. Каждый делает как можно больше подбрасываний.
7-я эстафета «Биатлон»
Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии находится обруч в котором лежат теннисные мячи. По сигналу участник бежит к обручу, берет мяч, бежит к огневому рубежу и выполняет бросок в мишень (стенд).
Игра: 5 уровень игры пройден. Делайте ход!
Капитан 2 команды бросает куб. Выпадает число и на экране появляется загадка: здесь команда побеждает, если мячик не роняет. Он летит с подачи метко, не в ворота – через сетку, и площадка, а не поле у спортсменов в …. волейболе.
Игра: волейбольный мяч не прост, для игры нужен рост, если роста нет пока, это вовсе не беда. Мяч скорее вы берите, и умение покажите.
8-я эстафета «Встречная подача»
Игроки каждой команды образуют две колонны. Расстояние между ними 3 метра. По сигналу стоящий впереди игрок одной из колонны выполняет бросок первому игроку противоположной команды, а сам встает в конец своей колонны и т. д. броски выполняют двумя руками от груди. Игра заканчивается, когда команды займут первоначальное местоположение.
После эстафеты звучат фанфары.
Игра: Поздравляю вас ребята! Вы с достоинством прошли все уровни игры.
Воспитатель: Уважаемая Спортакия, ты ничего не забыла?
Игра: я, забыла? Нет! Пройдя все уровни игры, вы ребята, открыли для себя истину.
Дети: Спорт ребята, очень нужен
Мы со спортом очень дружим.
Спорт помощник!
Спорт- здоровье!
Спорт-игра
Физкульт-ура!
Подведение итогов. Определение победителя.
Игра: Вы очень дружные, ловкие и смелые! Я награждаю вас памятными подарками.
Воспитатель: Благодарим тебя, Спортакия!
Игра: теперь вы готовы к возвращению. До новых встреч, друзья!
Под музыку дети выходят из зала.