людмила бубенчикова
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения в младших группах
по правилам дорожного движения на тему
«В гостях у светофорика»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация».
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.
Задачи:
Публикация «Сценарий развлечения в младших группах по ПДД „В гостях у Светофорика“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2016
Образовательные: формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Развивающие : развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
Материал: светофор, костюм буратино, книжка, флажки красного и зеленого цвета, кольцо
Ход развлечения.
Воспитатель: Ребята! Здравствуйте! Как вы думаете, зачем мы все здесь собрались? Я приглашаю вас отправится в гости, но к кому, я пока вам не скажу, это секрет! Поедем в гости? Так как нас много, я предлагаю отправиться в гости на автобусе. Давайте нашему автобусу сначала накачаем шины…
(игра «Заводим мотор»)
Поееехали! (дети под руководством воспитателя делают не большой круг)
Ну все, мы на месте! Но я никого не вижу! К кому же мы приехали в гости?
Выходит светофор.
Воспитатель: Дети! Кто это? (ответы детей)
Воспитатель: Уважаемый Светофор, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?
Светофор : У меня плохое настроение. И мне, кажется, что я никому не нужен.
Воспитатель: Как же так? Ребята! Скажите светофорику, для чего он нам нужен?
«У меня 3 глаза: красный, желтый, зеленый.
Если глаз зажегся красный
Значит, двигаться: опасно.
Если желтый глаз горит,
Он приготовься, говорит.
Глаз зеленый говорит
-Проезжайте: путь открыт.
Воспитатель: Ребята, где вы видели светофор? (ответы детей) -Правильно, ребята! Светофор командует переходом.
Воспитатель: Вот стоит светофор, он зажигает красный свет. Значит …
Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!
-Вот светофор зажигает жёлтый свет. Это сигнал…. – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А мы - пешеходы готовимся к переходу. Еще не идём, а только собираемся идти.
-Наконец зажигается зелёный свет. Это значит…. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье.
Молодцы ребята! Правильно ответили!
Вот видишь светофорик! Без тебя пешеходам и автомобилям не обойтись!
Воспитатель: А давайте, ребята, мы поиграем со Светофором.
Игра «Светофор»
ход игры: ведущий стоит в центре круга, показывает зелёный флажок- дети
двигаются по кругу, когда показывает красный флажок –дети останавли-ваются.
(слышится плач)
В: Ой, слышите! Кто то плачет!
(выходит буратино)
Буратино: Здравствуйте, ребята!
«Идя в ваш детский сад
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину не угодить!»
Воспитатель: Конечно, Буратино, мы будем рады тебе помочь.
Светофорик : Здравствуй буратино! Ты знаешь кто я?
Буратино: Нет.
Светофорик : Ребята! Подскажите буратино кто я такой!
(ответы детей)
Воспитатель: Буратино, как ты думаешь, для чего нужен светофор?
Буратино: Что рассказать? Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.
Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Буратино?
Дети: Нет.
Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Дети (хором) :
Красный –стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный – проходи!
Воспитатель: Буратино, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу?
Буратино: Забыл.
Воспитатель: АЙ! АЙ! АЙ! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?
Дети: Зелёный.
Воспитатель: Ребята, а как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар
Буратино: Я запомнил: я пешеход, иду по тротуару.
игра «Воробушки и автомобиль»
Прилетали птички
Птички-невелички
Летали, летали
Крыльями махали
На дорожку прилетали
Зернышки клевали
(Появляется автомобиль)
Автомобиль по улице бежит
Пыхтит, спешит, в гудок гудит
Тра-та-та, тра-та-та
Берегись, посторонись!
Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Буратино: Я все понял и запомнил, теперь я без труда смогу вернуться домой.
Светофорик : Ребята, а давайте проверим, все ли правила вы запомнили?
Если вы согласны говорите «да», а если не согласны говорите «нет», сейчас узнаем знаете вы правильный ответ.
1. Правила будем соблюдать? (Да)
2. Дорогу будем перебегать (нет)
3. Переходить на красный свет? (нет)
4. Старушке место уступать? (да)
5. По проезжей части на велике гонять? (нет)
6. Дорогу по зебре переходить? (да)
7. Со светофором всё время дружить? (да)
Воспитатель: А для того, чтобы буратино не забывал правила, мы тебе дарим книгу о правилах дорожного движения. Прочитай её внимательно и познакомишься с другими правилами, о которых мы сегодня ещё не говорили.
Буратино: Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Буратино)
Воспитатель: Вот и завершилось наше путешествие. Ребята, теперь вы знаете правила как вести себя на дороге.
Светофор : Всё время будь внимательным
И помни наперё д:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!
До свиданья, счастливого пути!