Лилия Синицкая
Сценарий развлечения в младшей группе «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: правила дорожного движения.
Воздушные шары (Красный, зеленый, желтый)
Светофор (Макет)
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «социально коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественно-речевая, музыкально-ритмическая.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Сценарий развлечения в младшей группе „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-вырабатывать привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя;
-закреплять понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным;
-закреплять знания детей о светофоре;
-продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый);
Развивающие :
-развивать логическое мышление детей, активизировать словарный запас детей (светофор, перекресток, тротуар, дорожные знаки).
Воспитательные:
-воспитывать дружеские взаимоотношения.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу, я случайно услышала разговор наших машинок! Они рассказывали о том, как одна машинка, не соблюдал правила дорожного движения, и поломалась! И ей сейчас так плохо, он даже не может двигаться!И еще машины говорили о каком – то докторе, который может помочь…
(Стук) входит Доктор Машинкова.
Д. М. : - Здравствуйте, ребята! Я Доктор Машинкова!
Ну…Кому здесь моя помощь требуется! Кто поломался?
Ответы детей (машинка)
ДМ: А что с ним случилось (ответы детей)
Я - Доктор Машинкова, и я ему помогу! У меня есть волшебный чемодан…
(копается с замком) Эх никак не открывается! Ааа… Ведь я забыла, он же волшебный! Чтоб его открыть нужно, показать какие ребятки умненькие!
У меня есть специальные карточки, я вам буду показывать, а вы называть! Тогда чемодан откроется!
Воспитатель: Ребятки давайте покажем нашей гостье, какие мы умненькие, мы все знаем! (обучающие карточки транспорт) (дети говорят названия машин)
ДМ: Вот какие молодцы, сколько всего знаете! (Открывает чемодан - чинит трактор) А что - бы такого больше не случилось, нужно рассказать всем машинкам о правилах дорожного движения!
Воспитатель:
- А пока Д М чинит машинку,мы с вами давайте поиграем в игру «Светофор».(Когда я показываю красный свет-вы стоите на местах,на желтый свет- поднимаете руки,на зеленый-шагаете по кругу)
Воспитатель: Молодцы.
ДМ: А загадки любите? (ответы детей)
Ну, тогда слушайте!
Этот стражник одноногий всех главнее на дороге.
У него всего 3 глаза, все его узнают сразу.
Каждый день ведет дозор одноногий… (Светофор)
Если ты не на машине, а идешь пешком вперед,
Значит, помни, что отныне не водитель ты, а … (Пешеход)
Этот свет нам говорит: «Для вас сейчас здесь путь закрыт!»
И идти сейчас опасно, на светофоре горит …. (Красный)
А этот свет нам говорит, Подожди еще немного,
Как зеленый загорит, Сможешь перейти дорогу! (Желтый)
Если этот свет горит, Значит, путь для нас открыт! (Зеленый)
Полосатый переход, По нему идет народ.
Чтоб дорогу перейти, Переход этот найди.
По нему пойдешь, и все машины замирают.
Как его все люди называют? (Зебра)
Доктор Машинкова: Ребята, а вы знаете, как правильно переходить дорогу?
Можно дорогу перебегать? (ответы детей)
Можно переходить одному? (ответы детей)
А на какой свет светофора можно переходить дорогу? (ответы детей)
(дети переходят по пешеходному переходу за руку с воспитателем, Д. М. открывает сигналы светофора на макете).
Молодцы ребята!
Воспитатель: Давайте немного отдохнем и поиграем в игру
Пальчиковая игра «Мы – шоферы»
Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем,
Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают,
Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя,
Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу) .
В. : Мальчишки и девчонки послушайте одну очень интересную сказку, я очень люблю сказки.
СКАЗКА ОБ ОГОНЬКАХ
В одном городе жил-был светофор с тремя огоньками: красным, желтым и зеленым (сопровождаю показом на макете светофора) Однажды, огоньки заспорили между собой, какой из них самый важный.
- Я, красный, - я самый важный. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Нет, - сказал жёлтый, - я важнее всех. Я предупреждаю: «Внимание! Не торопись!»
- Что вы, что вы, - сказал зеленый - Это я, зелёный, - самый важный цвет. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии.
Они так сильно спорили, что раскололись на части и разлетелись в разные стороны (закрываю сигналы светофора)
А светофор стал их звать и просить:
- Вернитесь, друзья мои, ко мне. Вы все для меня очень важны. И только тогда когда мы все вместе - на дорогах города будет порядок!
Ребята, а скажите мне, может ли у светофора быть один красный огонек?
А почему? (ответы детей) А зеленый? А желтый? (ответы детей)
Значит все три цвета нужны, и очень важны!
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте встанем в круг и споем песенку «Пусть бегут по дороге»
Доктор Машинкова: Даааа…Какие вы ребята молодцы…Все знаете!
Воспитатель: Вот теперь и машинка знает правила дорожного движения! Точно никогда не поломается
До свидания, ребята!