Айгуль Камальтдинова
Конспект занятия «Правила дорожного движения» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Будь осторожен и внимателен на дооге!»
Цель: формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; познакомить с дорожными знаками пешеходного перехода, «рядом медпункт или больница» и предупреждающим знаком - «осторожно дети», запрещающим знаком – «Пешеходам путь запрещен!»,; закреплять названия частей дороги : тротуар, проезжая часть; знания об основных цветах светофора: красный, желтый, зеленый,
Публикация «Конспект занятия „Правила дорожного движения“ в младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Ход занятия:
Воспитатель: дети, сейчас я буду задавать вам очень трудные вопросы. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.
1. Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)
2. Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар)
3. Как называется человек, который управляет машиной? (шофер)
4. Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)
5. Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д.)
Воспитатель: Молодцы!
Тише, тише!
Что я слышу!
За окошком кто скрипит?
Кто-то в гости к нам спешит?
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку зайца с перевязанной лапкой.
- Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось?
- Ребята, Зайка так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу.
Воспитатель показывает картинку с изображением светофора.
- Зайка, как ты думаешь, что это такое?
- Дети, Зайка говорит, что видел это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит вокруг него можно водить хоровод. Разве это правильно? Нет, конечно!
- Дети, что же это? (Светофор) .
- Кто-нибудь из вас видел светофор? (Да) .
-Вы знаете, зачем он нужен?
- Вот, Зайчик, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.
Воспитатель читает стихотворение о светофоре:
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши!» - он тебе говорит.
Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зелёный свет зажегся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.
- Ребята, давайте покажем Зайчику, какие огни зажигает наш друг светофор.
д/и «Зажги светофор»
На доске два больших изображения светофора «без огней». 6 детям раздаются кружки определенного цвета: красный, желтый, зеленый.
Задание: нужно правильно «зажечь светофор». Остальные дети наблюдают, поправляют, проверяют правильность выполнения задания.
- Ребята, Зайчик теперь всё понял. Заяц, чтобы перейти улицу, есть еще один знак, пешеходный переход называется. Женя, найди пожалуйста этот знак и покажем зайцу.
Ребята, посмотрите правильно показывает Женя? Как называется этот знак? Как переходим улицу под этот знак? Правильно, сначала смотрим налево, и надо убедиться, что нет приближающего транспорта, потом смотри направо, так же смотрим нет ли вблизи машин, только тогда переходим по пешеходному переходу.
Многие приезжают в садик на машинах, и у нас есть около садика вот такой знак. Это предупреждающий знак водителям, то есть, вашим папам и мамам.
«Осторожно дети!» говорит знак. Потому что, очень много детей идут в садик утром или вечером возвращаются из садика, водителям тоже надо быть осторожными, сбавлять скорость.
А кто оказал помощь зайцу? Как думаете. Правильно врач.
Заяц: я увидел вот такой знак, и один умный мальчик сказал, знак означает, что рядом есть больница, там мне перевязали лапу. Сейчас мне совсем не больно и я могу попрыгать с вами.
Физминутка «Заинька попляши» под музыку.
Ребята, давайте покажем еще раз зайцу знаки, пусть запомнить лучше, и больше не попадает в дорожное происшествие.
По просьбе зайца, ребенок берет знак и говорит, что это означает. Воспитатель хвалит ребенка, и просит запомнить этот знак зайцу и остальным ребятам.
Ребята, смотрите у нас на столе остался еще один знак. Показывает запрещающий знак.
Обращаю внимание детей что знаки у нас разные, синие и красные, в кругу и в треугольнике. Если у нас в красном треугольнике был знак – будь осторожен! Предупреждал, то этот знак в кругу говорит: «Нельзя! Здесь нельзя ходить!» Значит это запрещающий знак.
Зайка, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге.
В продолжении занятия ребятам предлагается построить дорогу и расставить знаки.