Наталья Баландина
Сценарий развлечения «День фантиков» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий тематического развлечения «Праздник фантика».
Зал и одежда детей украшены фантиками, в углу зала на столе выставка совместных поделок родителей с детьми из фантиков и конфет.
Публикация «Сценарий развлечения „День фантиков“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День фантика. Сценарии
- Поделки из бросового материала
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фантики. Поделки из фантиков
- Темочки
Ход развлечения
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые! У вас необычные наряды и украшения. Из чего они сделаны?
Дети: Из ФАНТИКОВ!
Ведущая: Конечно же, из фантиков! Это вы столько съели конфет, сколько на вас фантиков? Ай-ай-яй! Так вас всех знаете, как можно назвать? ОТВЕТ ДЕТЕЙ. Ну, конечно же! Именно так называют людей, которые любят и едят много сладкого: СЛАСТЕНЫ И СЛАДКОЕЖКИ. А кто ест много конфет – тот обязательно собирает от них ЧТО? Правильно! Фантики! Именно по этому, я пригласила сегодня вас всех в гости к нам ИРИСКУ и ее друга ФАНТИКА. (СЛЫШИТСЯ ВСХЛИПЫВАНИЕ). Тихо, я слышу, чей - то
плач….
Кто - то плачет очень близко…
Может быть, пришла Ириска?
КРИЧИТ ГРОМКО: Кто за дверью? Не робей!
Проходи сюда скорей!
Появляется Ириска, она плачет.
Ведущая: Ой, ребята, это же Ириска, интересно, почему она плачет? Вы хотите узнать? (Ответ детей). Ириска, что случилось, почему ты плачешь?
Ириска: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ириска! Я так спешила к вам в гости, что по дороге потеряла своего любимого друга Фантика. А какой же праздник без Фантика?? Вы его, случайно, не видели, не пробегал он тут мимо?
Дети: Нет.
Ириска: (хнычет) Ну, где же он может быть! Где мне его искать?
Ведущая: Не расстраивайся, Ириска, ребята тебе обязательно помогут. Только ты подумай, куда он мог пойти и где его можно искать?
Ириска: Есть одна чудесная страна. Называется она Страной Сладкоежек. Пускают туда только тех, кто хоть раз в жизни съел хотя бы одну конфетку. А те, кто любит сладкое, там желанные гости. А раз там живут конфеты, значит, там есть обязательно и фантики, потому что каждая конфетка хочет быть красивой. Вот, туда - то нам и надо отправиться, потому что мой Фантик может быть именно там.
Ведущая: Ириска! Ты обратилась по адресу. Уж наши - то ребята все ели в своей жизни конфеты, и не одну! Правда, ребята? Как ты думаешь, Ириска, примут нас в Стране Сладкоежек?
Ириска: Скажу вам по секрету, что именно ребята бывают самыми частыми гостями в Стране Сладкоежек!
Ведущая: Тогда – в путь!А поедем мы на паровозике с интересным названием «Букашка». Занимайте места, и ты, Ириска, не отставай.
ПАРОВОЗ «БУКАШКА».
ДЕТИ САДЯТСЯ НА МЕСТА.
Ириска: Ребята, мы с вами попали на необыкновенный остров. Он называется Сахарин. Здесь много – много сладостей. Ведь сладости – это не только конфеты. Как вы думаете, что еще относится к сладостям? (Ответ детей). Правильно! Это и мед, и варенье, и мороженное, и печенье, и вафли, и зефир, и пастила, и халва и много – много других сладостей. А раз вы их любите – значит, вы их знаете на вкус. Вот мы сейчас и проверим, кто из вас больший сладкоежка. Смотрите, какие сокровища здесь хранятся! Настоящие сладкоежки должны уметь определять их на вкус.
Проводится ИГРА «УЗНАЙ НА ВКУС».
Ведущий поочередно предлагает каждому ребенку закрыть глаза и открыть рот. Одноразовыми ложечками или деревянными палочками для мороженого угощает детей по очереди медом, сахаром, кусочками фруктов и т. п. Дети должны догадаться, что у них во рту.
ТАНЕЦ «СЛАДКОЕЖКИ»
Ириска: Что ж, теперь пора отправляться дальше. Я вижу Залив Фантиков! Давайте отправимся туда! (Дети «усаживаются в лодочки», «гребут веслами» и повторяют за ведущим «волшебные» слова) :
Наша лодочка плывет.
Нас волна в Залив несет.
Ириска: Вот он, Залив Фантиков. Но для того, чтобы выйти на берег надо сказать всем без ошибок скороговорку:
"СЛАДКАЯ ПУТАНИЦА"
Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель.
И матросы две недели
Карамель на мелИ ели.
Ириска: Теперь мы можем смело выйти на берег!
Дети перемещаются в ту часть зала, которая выделена под Залив Фантиков. Здесь выставлены поделки из конфет.
Ириска: Посмотрите, сколько конфетных поделок. Как можно догадаться, где какая конфета и как она может называться?
Дети:
По фантику!
Ириска: А кто из вас сможет объяснить, что такое фантик и для чего он нужен? (Ответы детей.) Фантик — обертка для конфеты или шоколадки. Фантик для конфеты то же, что визитная карточка для человека. Посмотрит покупатель на фантик и сразу видит, из чего конфета сделана и на какой фабрике. А чтобы обертка отражала название конфет – стараются художники, они придумывают интересные рисунки для фантиков. А еще красивая обертка словно говорит: «Купи меня! Я такая привлекательная!»
Ребята, вспомните названия конфет, которые вы когда то ели.
Дети перечисляют названия конфет.
Ведущая: Наши сластенки, Ириска, очень похожи на девочку Аленку.
Вот послушай интересное стихотворениие о сластенке Аленке,
Которое прочитает Яна.
АЛЕНКА.
Девочка АЛЕНКА.
Милая сластенка.
Аппетитно уплетает.
Аппетитно поедает.
Пирожки и плюшки.
Разные ватрушки.
И печенье, и сырки.
Мармеладные зверьки.
Девочка АЛЕНКА
Хитрая сластенка.
Сладенькое выбирает,
Остальное оставляет.
Ведущая: Ребята, у нашего Артема есть секрет…. Он знает куда пропадают
из вазы конфеты. И этим секретом, я думаю, он поделится.
У нас пропадают из вазы конфеты.
Их папа не любит. У мамы – диета.
К нам ночью приходит Конфетная Жрушка,
А все говорят я сластена и врушка.
Никто мне не верит, хотят наказать.
А я им никак не могу доказать,
Что Жрушка приходит, крадется к буфету
Находит в нем вазу, а в вазе конфеты.
Съедает сама их, коварная Жрушка,
А фантики прячет ко мне под подушку.
Ведущая: Ириска, давайте теперь послушаем, что нам расскажут ребята о фантиках.
Что за чудо расписное
Удивляет и блестит? –
Это платье для конфеты,
Сладким шорохом манит.
А когда конфетку съёл,
Смастерил я бантик,
От конфеты нам на память
Остаётся … Ф А Н Т И К!
Его выбросить не трудно,
Только как-то очень жаль,
Может быть, помог кому-то б
Утолить свою печаль…
Нет приятней наслажденья
Фантик аккуратно снять…
Съев конфетку, для веселья,
Вместе дружно поиграть!
Ириска: Да, да! Обязательно нужно поиграть, фантиками пошуршать,
мой Фантик услышит и на шорох прибежит!
ТАНЕЦ «ФАНТИКОМ ШУРШУ».
С ОКОНЧАНИЕ ТАНЦА В ЗАЛ ВХОДИТ ФАНТИК.
Фантик : Здравствуйте, ребята? Пробегал от вас я близко,
Вы не видели Ириску? (Видит Ириску)
Ура! Ириска, ты нашлась!
Ириска: Ой, Фантик, ты нашёлся! Ура!
Как здорово! А я в нашу Страну Сладкоежек привезла ребят!
Они мне помогли тебя найти!
Фантик : Вот спасибо, ребята! Какие вы хорошие друзья! Да, да! Ведь
с конфетами вы дружите больше всех, уж, я - то точно знаю!
Фантик я, хоть и бумажный,
Всё же очень-очень важный!
Ведь без фантиков конфет,
Не бывает вкусных, нет!
Очень вас прошу, смотрите,
Фантиками не сорите!
Ведущая: Нет, нет, Фантик, наши ребята фантики бережно собирают,
делают из них поделки, просто с ними играют и даже украшают
свои наряды! Посмотри, какие они красивые!
ПОД МУЗЫКУ ПРОВОДИТСЯ ДЕФЕЛЕ.
Дети показывают свои наряды, оформленные фантиками. Девочки демонстрируют из фантиков украшения, шляпки, сумочки и т. д.
Ириска: Здорово! Молодцы ребята и их родители! Постарались!
Фантик, давай, и мы постараемся и порадуем ребят. Только – чем?
Фантик : Ну, например, Чупа Чупсом! Это современные конфеты, которые
знают и любят ребятишки. Но только мой чупа чупс сегодня не
для еды, а он - для игры! Интересно, кому же он не достанется?
Посмотрим, кто среди вас ловкий и быстрый.
ИГРА «КТО СКОРЕЕ ВОЗЬМЕТ ЧУПА ЧУПС».
1 вариант:
Дети стоят по кругу с бутафорской конфетой. В центре ребенок без конфеты.
Под 1 ч. музыки дети бегут по кругу вправо, ребенок, стоящий в центре – влево, на 2 ч. Музыки – ребенок в центре – хлопает, дети с конфетой танцуют. С окончанием музыки все кладут конфету на пол, вожачок становится в общий круг. Под музыку все бегут, с ее окончанием должен каждый быстро взять конфету. Кому она не досталась – выходит в середину круга и становится вожачком.
2 вариант: Играющие по кругу передают чупа чупс от одного к другому, произнося:
-Катится конфета в круг хоровода,
-Кто ее поднял, тот воевода…
Ребенок, у которого в этот момент окажется конфета - воевода. Он говорит:
-Я сегодня воевода.
-Я бегу из хоровода.
Бежит за кругом, кладет конфету на пол между двумя игроками. Дети хором говорят:
Раз, два, не воронь
И беги как огонь!
Игроки бегут по кругу в противоположные стороны, стараясь раньше напарника схватить конфету. Тот, кто первым добежал и взял, выходит в середину, танцует, за тем становится в общий круг. Игра продолжается.
Ириска: Молодцы ребята! Ловкие и шустрые!
Фантик : Я еще могу много интересного рассказать ребятам о фантиках. И не
только рассказать, но и показать! Сядьте все удобно и смотрите!
ПОКАЗЫВАЕТСЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ, КОТОРУЮ КОМЕНТИРУЕТ ФАНТИК.
1 слайд: В 1872 году американский изобретатель Томас Эдисон придумал бумагу, служившую первой оберткой для конфет.
Если бы не он, то, как бы мы сейчас хранили сладости?
2 слайд: На таких больших конфетных фабриках (их называют кондитерскими) выпускают конфеты, разные по форме, величине, вкусу, составу, с различными начинками и без. В конфеты добавляют орехи, вафли, варенье, сгущенку, и разные другие начинки.
3 слайд:По картинке на фантике можно определить, как она называется. Названия конфет самые разнообразные и их очень много. Например, фантики с названием конфет, связанных с животным миром :
4 слайд:Тузик, Зайка, Верблюжонок, Фламинго, Коровка, Умка, Белочка, Левушка, Мишка косолапый, Петушок золотой гребешок, Ласточка, Пчелка и много других
5 слайд: Многие фантики мы видим с названием и изображением растений: представлен названиями цветов, ягод, фруктов, даже деревьев. Например: Резеда, Гвоздика, Василёк, Ромашка, Одуванчик, Орешек, Цитрон, Фиалка, Орхидея, Киви, Красный мак, Барбарис, Вишня, Слива, Малинка, Клубника со сливками, Дубок, Ивушка. Названия этой группы можно перечислять бесконечно.
6 слайд: А еще есть конфеты с названиями сказок и героев детских сказок: Терем-теремок, Кот в сапогах, Красная шапочка, Буратино, Незнайка, Дюймовочка, Синяя борода, Доктор Айболит,Чародейка, Руслан, Фея, Василиса Прекрасная, Золотой ключик, Сказки Пушкина, Басни Крылова.
7 слайд: Есть названия конфет, которые рассказывают нам о природе: Снежок, Солнечный зайчик, Ночька.
Всех названий конфет нам никогда не перечесть. Их очень – очень много.
Из фантиков можно сделать различные поделки, посмотрите какие.
8 слайд: поделки из фантиков.
Ириска: А вы знаете, ведь с фантиками можно играть! Какой же
праздник без веселых игр? Правда, Фантик?
Фантик : Правильно, Ириска!
Любой фантик пригодиться,
Чтобы с ним повеселиться!
Только для этого мы поделимся на две команды. Команда Фантик подойдет ко мне, а команда Ириски – подойдет к Ириске.
Конкурс «Кто больше соберет фантиков»
По сигналу игроки команд по очереди бегут к фантикам, берут по одному фантику в руку и несут к своей команде, затем следующий игрок каждой команды бежит и т. д.
Конкурс «У кого длиннее дорожка»
Члены команд по очереди берут из своей кучки по одному фантику и начинают выкладывать дорожку с противоположной стороны от фантиков.
Конкурс «Коврик»
Каждая команда из своих фантиков выкладывает коврик. У кого красивее узор?
ИГРА «НАЙДИ ПАРУ»
Найди пару. Детям раздаются фантики по парам. Под музыку дети танцуют, с окончанием должны найти себе пару по такой же конфете, как у него.
ИГРА «КОНФЕТНАЯ КОРОБКА».
Ведущая: Ребята, посмотрите, какая красивая коробка! В ней лежат
фантики от разных конфет. Под музыку Фантик будет ходить
с ней по кругу, а вы будете двигаться хороводом. С окончанием
музыки тот, возле кого Фантик остановится, достает фантик и
изображает движениями название конфетки, от которой этот
фантик.
Ведущая: Спасибо вам, Ириска и Фантик! Нашим сластенам и сладкоежкам пора возвращаться в детский сад. А дружба наша будет продолжаться, правда, все должны знать, что сладости надо есть в меру.
Ириска: Как! Пришла пора прощаться? А когда же угощаться?
Фантик : Ириска, не переживай!
Ты сейчас пойдешь – угощенье принесешь!
Ну, а мы, чтоб не скучать,
Будем весело плясать!
ТАНЕЦ СЛАСТЕН.
С окончанием танца выходит Ириска, держит в руке маленькую шоколадку «Аленка».
Ириска: Молодцы, ребята! Здорово с вами, весело!
И я подумала о том, что никто нашу Страну Сладкоежек
Не покидает без угощения, без сладостей. Фантик, как
ты думаешь, чем можно угостить наших ребят?
Фантик : Ребята, а вы знаете, что есть конфеты, названные именами
людей: Левушка, Ксюша, Маринка, Иван да Марья, но
самым известным и любимым всеми с детства стал шоколад…
как вы думаете, с каким именем? (ответы детей).
Ириска: И мальчишки и девчонки
Любят шоколад «Аленка».
И сегодня, так и быть!
Мы хотим вас угостить!
9 слайд: изображение шоколадок и конфет «Аленка».
Ириска гордо поднимает руку с шоколадкой вверх, демонстрируя шоколад.
Фантик : Ириска! Ну, подумай сама, разве хватит такой маленькой одной
шоколадки на всех? Ребята, хватит вам одной шоколадки?
Дети: Нет!
Ведущая: Фантик, наши дети добрые и привыкли делиться друг с другом,
но даже по малюсенькому кусочку на всех не хватит….
Ириска: Ну, вот…. А я хотела всех ребят порадовать….и не получилось.
Фантик : Так и быть! Помогу я, дети, вам!
Говорить всем надо: «Ам!».
Волшебство тот час свершится,
Каждый сможет угоститься!
Любим мы конфеты.
Дети: Ам!
Фантик : Мы едим их быстро…
Дети: Ам!
Фантик : Ты расти побольше…
Дети: Ам!
Фантик : Ты расти потолще…
Дети: Ам!
Ириска выходит с бутафорской шоколадкой «Аленка», в ней угощение.
Ириска: Вот так Фантик! Молодец! Угостим всех, наконец!
Ведущая: Ну, ребята, и дела!
Шоколадка подросла!
Фантик открывает коробку, показывает угощение.
Ведущая: За праздник чудесный мы вас благодарим и…
Дети: «Спасибо» говорим!
Ведущая: Но пора уже прощаться!
Мы в группе будем угощаться.
Занимайте, ребята, места в поезде,
Возвращаемся в наш детский сад!
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ПАРОВОЗ БУКАШКА».
Ириска с Фантиком стоят в стороне, машут рукой:
Вместе: До свидания, ребята, мы еще встретимся не раз! Счастливого пути!