Приложение МААМ

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «В поисках сокровищ»

Светлана Валерьевна Короленко
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

В поисках сокровищ

Действующие лица

Взрослые:

Ведущая,

Кикимора, лягушки (игрушки).

Оборудование: карта, аудиозапись мотива песни «Остров сокровищ» из мультфильма «Остров детства».

Болото (выложенное или нарисованное на асфальте, обручи («кочки», волшебная полянка с цветами-загадками (ромашки из бумаги, в середине каждого цветка – загадка, цифры 1, 2 (на стойке, игрушки: лягушки; 2 метлы, 4 конуса на каждую команду, муляж острова с пальмой, сундучок с «сокровищами»(угощения,нарисованный на ватмане теремок, «карта».

Ход развлечения

Ведущая.

Темочки:

Ребята, вы любите разные загадочные вещи? Недавно я встретилась с одной очень странной незнакомкой, она была одета в старинную одежду и выглядела как фея из сказки, я думаю, что это была самая настоящая фея или волшебница, потому что она вручила мне вот эту интересную вещицу, сказав, что вещь эта старинная и даже может помочь в поиске сокровищ. Но воспользоваться этой вещью смогут только смелые, отважные и ловкие ребята. А у нас в детском саду есть такие? Посмотрите, ребята, может вы мне подскажите, что же это? (Показывает нарисованную карту, выслушивает ответы детей). Так это оказывается старинная карта! Ребята, я думаю, нам очень повезло. Ведь мы с вами и смелые, и отважные, и ловкие, а еще очень любознательные и поэтому сможем отправиться в увлекательное путешествие за сокровищами, а путь нам укажет эта карта. Не знаю как вам, а мне очень интересно. Вам тоже? Тогда предлагаю отправиться в путь, но, поскольку путь нам предстоит непростой, то нужно идти организованно, то есть парами, чтоб никто не отстал и не потерялся. Теперь давайте внимательно посмотрим на нашу карту, что же мы на ней видим? Правильно, мы видим, что путь указан стрелками. Итак, первая стрелка показывает, что идти надо вот в этом направлении. А что же на карте написано?

«Не робей и не стесняйся, в путь скорее отправляйся.

А чтоб было веселей, песню запевай скорей!»

Дети отправляются в путь, подпевая песню «Остров сокровищ».

(Ведущая с детьми рассматривают карту). Ребята,куда ведут эти стрелки?

Здесь очень опасное, топкое место,

И как же его перейти, интересно?

А вы догадались, куда мы пришли?

Конечно, болото у нас на пути!

Ведущая:

Ребята, что же нам делать? Правильно, давайте посмотрим на карту, может здесь есть подсказки? Итак, мы видим нарисованную полянку и под ней что-то написано.

Вы, ребята, не грустите,

На полянку заходите,

Здесь цветов полным-полно,

Ждут они уж нас давно.

А цветочки не простые,

В них загадки озорные.

Загадки нужно отгадать,

Чтоб путь дальнейший вам узнать!

Дети находят «волшебную полянку» с бумажными цветами-загадками

(о жителях водоемов, о воде).

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеёк)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

В воде мы живем,

Без воды пропадем,

Вильнем хвостом туда-сюда,

И нету нас, и нет следа. (Рыбки)

Скачет зверушка, не рот, а ловушка,

Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка)

Ползет наоборот, задом наперед,

Все под водой хватает клешней. (Рак)

Не вода, не суша,

На лодке не переплывешь,

И ногами не пройдешь. (Болото)

Есть в болоте островочки,

Небольшие, как пенечки,

Прыгать мы по ним начнем.

И болото перейдем.

Что же это за пенечки?

Подскажите… это (Кочки)

Итак, ребята, вы догадались, как можно перейти болото? Тогда смело в путь!

Дети прыгают с «кочки» на «кочку» (из обруча в обруч) и проходят дальше.

Ведущая:

Ребята, где же мы с вами оказались? Давайте посмотрим на карту. Итак, мы с вами в волшебном лесу, на сказочной лужайке. Что же нам делать дальше? Наверное подскажет карта. Карта-карта, подскажи, что нам делать, укажи!

Ребята, я вижу на карте какие-то цифры, и на лужайке они тоже есть. Что это за

цифры? (1, 2). Ребята, эти цифры означают, что теперь нам надо построиться на

две команды (строятся в 2 шеренги).

Раздается квакание. Появляется кикимора с лягушками (вносятся игрушки).

Кикимора:

Ква-ква-ква, вы кто такие?

Может жители лесные?

Может птицы? Может звери?

Это мы сейчас проверим!

Кто ж такие, гости эти?

Ведущая: скажем дружно - мы же… (дети! А вы то кто?

Кикимора:

Ква-ха-ха! Они не знают!

Я – Кикимора лесная,

А со мной подружки – зеленые лягушки!

Живем в лесу дремучем мы,

Этикету не обучены,

Гостей не ждали – вот досада!

Но все равно вам очень рады!

Обеда ждем уже давно,

А здесь ребят полным-полно!

Обед нас сам в лесу нашел,

И очень вовремя пришел!

И мы без вилки и без ложки

Вас слопаем сейчас до крошки!

Ведущая.

Не надо нас есть, уважаемая кикимора, мы совсем не вкусные.

Кикимора:

А что же мне с вами делать тогда?

Ведущая:

Ты, Кикимора, посмотри, какие у нас замечательные ребята – ловкие, сильные,

смелые!

А не веришь – испытай, в игры с нами поиграй!

Кикимора:

Неужели вы такие уж сильные, ловкие и смекалистые? Сейчас

проверим!

А ну! Кто смелый? Становись, на чудо-самолет садись!

У Бабки-Ежки я его стащила,

На нем летите что есть силы,

Да так, чтоб дух аж захватило!

Проводится соревнование-эстафета «Полет на метле».

Кикимора:

Ничего не скажешь, ловкие вы ребята, да и смелые! Не буду вас кушать!

Но есть условие одно, не слыхала я стихов давно. А поэзию я обожаю,

и тех, кто дружит с ней очень уважаю!

Ведущая: А наши ребята как раз умеют очень хорошо стихи рассказывать.

(Дети рассказывают стихотворение о лете.)

(Пока дети рассказывают стихи, лягушки незаметно крадут карту).

Ведущая:

Ох, ребята, у меня. кажется, карта пропала, никто ее не видел?

Кикимора:

Ха-ха-ха, ква-ква-ква! Это я вашу карту украла, чтоб вы дорогу не нашли!

Вы мне так понравились, не то, что мои подружки-лягушки, только и умеют

квакать. Оставайтесь-ка в лесу! Мне с вами, ребята, гораздо веселее!

Ведущая:

Уважаемая Кикимора, мы бы остались, но нас ждет очень важное дело. Мы ведь

сокровища ищем, а как найдем, с тобой обязательно поделимся! Отдай нам

пожалуйста карту, ведь тебе она ни к чему, а мы без нее заблудимся!

Кикимора:

Да мне-то ваша карта ни к чему, просто я проверить вас хочу!

Чтобы карту вам отдать, смекалку нужно испытать!

Придется снова вам загадки отгадать.

Коль мои загадки отгадаете — карту сразу получаете!

Загадки

Где каждый день бывает

Не убрана кровать?

На окнах пыль такая,

Что можно рисовать.

Подушек нет на месте,

Тарелки на полу,

Они с коньками вместе

Валяются в углу.

Если кто сюда войдёт —

Упадёт от страха!

Сразу видно, здесь живёт…

Кто живёт? – (Неряха)

Кикимора:

Вот и у вас в детском саду наверное так же, ведь все мальчишки такие неряхи. Правда?

Ведущая:

Ребята, разве у нас есть такие мальчики? Да и девочек у нас таких нет, у нас все детки аккуратные, опрятные и на вид приятные.

Кикимора:

Ну что ж, поверю вам, слушайте следующую загадку:

Девочка Наташа говорит всем: «Страшно!»

Страшно в доме быть одной,

Если мама не со мной.

Страшно, если лает пес,

Вдруг слона он перерос?

Страшно, если дождик,

Или вдруг гроза.

И вообще без страха

Мне прожить нельзя!

Может девочка – зайчишка?

Просто девочка – (трусишка)

Кикимора:

Вот-вот, все девчонки трусишки, и ваши – тоже!

Ведущая:

Ну что ты, Кикимора, ведь наши девочки не побоялись отправиться в такое путешествие, прийти в дремучий лес, да и на метле они не побоялись летать! Нет у нас трусих, правда, дети?

Кикимора:

И то правда! А я и не подумала! Ну а уж такие ребята у вас точно имеются:

Есть привычка у Алешки

Всех толкать, ставить подножки,

В драку лезть, разбив стакан…

Этот мальчик (хулиган).

Ведущая:

Что ты, Кикимора, наши дети очень добрые и дружные, иначе мы бы уже давно передрались по дороге сюда, нет у нас никаких хулиганов.

Кикимора:

Ну что ж, и на этот раз вы правы. Ну тогда самую последнюю загадку разгадайте, чтобы меня убедить:

Отчего же плачет Оля?

Может плачет из-за боли?

Может Оленька не ела?

Может чем-то заболела?

Оля плачет просто так,

Слезы для нее – пустяк.

А у нас ответ готовый-

Наша Оля просто (рева).

Кикимора:

Ох. Как быстро угадали, видно рев своих узнали! Ведь все девчонки плаксы и ревы, правда, мальчики?

Ведущая:

Мальчики, разве мы согласимся с Кикиморой? Конечно нет, потому что ревы сидят дома, а наши девочки веселые, не ноют по пустякам! И вообще у нас нет ни плакс, ни хулиганов, ни нерях, ни трусих. А еще наши дети очень ловкие и смекалистые!

Кикимора:

Вот это мы сейчас и проверим.

(Проводится м. п. игра с Кикиморой «Тишина у пруда»).

Тишина у пруда, не колышется вода, не шумят камыши, засыпают малыши! (Дети замерли на месте –«уснули», Кикимора ловит тех, кто пошевелится).

Кикимора:

Ну, ладно, хорошо,ребята! Убедили!

Загадки отгадали и в играх победили!

Дальше смело вы идите,

И сокровища найдите!

Ждет много приключений вас!

Вот ваша карта, в добрый час!

(Отдает карту).

Ведущая:

Ребята, что же нам показывает карта? Кажется у нас темный

лес, на пути, ну ничего, мы ребята смелые и сможем его пройти!

Проводятся эстафеты.

«Пройди через лес» (Дети оббегают змейкой расставленные конусы).

Ведущая.

Молодцы, ребята, вы дружные и веселые!

Когда мы вместе, нам никто не страшен и любое дело по плечу!

А еще мы умеем веселиться и на трудности не злиться!

Смотрите, ребята, карта нам указывает на веселую карусель.

Хотите прокатиться на ней?

В круг все дружно становитесь,

И на карусель садитесь!

Ребята, а карусель у нас не простая, она поможет нам добраться до чудо-

острова!

(Проводится игра «Карусели»).

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели.

А потом бегом, бегом, все кругом, кругом, кругом!

Тише-тише, не шумите, карусель остановите,

1 -2, 1 – 2, вот и кончилась игра!

Ведущая.

Пора посмотреть на карту. Ребята, нам осталось идти совсем немного.

Мы уже совсем рядом с сокровищами! Тут, на карте, есть последняя подсказка.

Что это? Это же терем-теремок, но дверь закрыта на замок. Если ключик мы

найдем, то замочек отопрем. А помогут нам в это звери лесные.

(И. у. «Теремок»)

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог.

Прибежал волк –

Дерг-дерг, дерг-дерг,

Не открыл замок!

Пришла лиса.

Кач-кач, кач-кач,

Не открыла замок!

Притопал медведь.

Тук-стук, тук-стук,

Не открыл замок,

Прибежала мышка.

Круть-верть, круть-верть,

Не открыла замок!

А вот и петушок!

Взял он ключик –

Чик-чик, чик-чик,

И замок открыт!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом игры).

Ведущая:

Ребята, нам удалось открыть замок. Посмотрим, что же за теремком прячется?

Ведущая и дети находят «остров» (нарисованный островок с пальмой).

Ведущая:

Ребята. Вот мы и добрались до чудо-острова, а что-же под пальмой?

(Находят сундучок с «сокровищами» : угощения (конфеты и т. п.

Итак. Завершилось наше путешествие. Мы смогли проделать такой трудный путь

потому что были дружными, смелыми, ловкими, веселыми, помогали друг другу и

не унывали!

Публикации по теме:

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Программное содержание: 1. Развивать у детей способность анализировать и сопоставлять, посредством собирания целого изображения из частей.

Конспект спортивного развлечения для детей дошкольного возраста «В поисках главного сокровища» .

Сценарий летнего развлечения «В поисках затонувших сокровищ» Сценарий летнего развлечения «В поисках затонувших сокровищ». Цель: Совершенствовать двигательные способности детей; вызвать интерес к.

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Деда Мороза» Сценарий новогоднего утренника «В поисках Деда мороза» ст. гр., подг. Гр. 2015-2016г. г. Приглушённый свет, вбегают девчонки, зовут мальчишек.

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Снегурочки» Сценарий Новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Снегурочки». В зал вбегают 2-е детей. (1)Мальчик (обращается.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя ярмарка» Цель: приобщение детей к народному творчеству и русскому народному фольклору. Приоритетная образовательная область: «Художественно – эстетическое.

Сценарий развлечения «День фантиков» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий тематического развлечения «Праздник фантика». Зал и одежда детей украшены фантиками, в углу зала на столе выставка совместных.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Мы защитники» Развлечение «Мы защитники» подготовительная группа «Семицветик» Цель: Формировать и расширять представления детей о русских защитниках.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню России Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Российский флаг» Цель: • Воспитание патриотизма, уважительного отношения.

Сценарий развлечения для детей старшей группы совместно с родителями: «В поисках сокровищ».Сценарий развлечения для детей старшей группы совместно с родителями: «В поисках сокровищ». Внимание! Внимание! Гости и наша компания! С Днем здоровья всех поздравляем И успехов огромных желаем. Сегодня, 7 апреля, на всей планете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 10:37
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «В поисках сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Валерьевна Короленко (УИ 679360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД