Светлана Валерьевна Короленко
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
В поисках сокровищ
Действующие лица
Взрослые:
Ведущая,
Кикимора, лягушки (игрушки).
Оборудование: карта, аудиозапись мотива песни «Остров сокровищ» из мультфильма «Остров детства».
Болото (выложенное или нарисованное на асфальте, обручи («кочки», волшебная полянка с цветами-загадками (ромашки из бумаги, в середине каждого цветка – загадка, цифры 1, 2 (на стойке, игрушки: лягушки; 2 метлы, 4 конуса на каждую команду, муляж острова с пальмой, сундучок с «сокровищами»(угощения,нарисованный на ватмане теремок, «карта».
Ход развлечения
Ведущая.
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ребята, вы любите разные загадочные вещи? Недавно я встретилась с одной очень странной незнакомкой, она была одета в старинную одежду и выглядела как фея из сказки, я думаю, что это была самая настоящая фея или волшебница, потому что она вручила мне вот эту интересную вещицу, сказав, что вещь эта старинная и даже может помочь в поиске сокровищ. Но воспользоваться этой вещью смогут только смелые, отважные и ловкие ребята. А у нас в детском саду есть такие? Посмотрите, ребята, может вы мне подскажите, что же это? (Показывает нарисованную карту, выслушивает ответы детей). Так это оказывается старинная карта! Ребята, я думаю, нам очень повезло. Ведь мы с вами и смелые, и отважные, и ловкие, а еще очень любознательные и поэтому сможем отправиться в увлекательное путешествие за сокровищами, а путь нам укажет эта карта. Не знаю как вам, а мне очень интересно. Вам тоже? Тогда предлагаю отправиться в путь, но, поскольку путь нам предстоит непростой, то нужно идти организованно, то есть парами, чтоб никто не отстал и не потерялся. Теперь давайте внимательно посмотрим на нашу карту, что же мы на ней видим? Правильно, мы видим, что путь указан стрелками. Итак, первая стрелка показывает, что идти надо вот в этом направлении. А что же на карте написано?
«Не робей и не стесняйся, в путь скорее отправляйся.
А чтоб было веселей, песню запевай скорей!»
Дети отправляются в путь, подпевая песню «Остров сокровищ».
(Ведущая с детьми рассматривают карту). Ребята,куда ведут эти стрелки?
Здесь очень опасное, топкое место,
И как же его перейти, интересно?
А вы догадались, куда мы пришли?
Конечно, болото у нас на пути!
Ведущая:
Ребята, что же нам делать? Правильно, давайте посмотрим на карту, может здесь есть подсказки? Итак, мы видим нарисованную полянку и под ней что-то написано.
Вы, ребята, не грустите,
На полянку заходите,
Здесь цветов полным-полно,
Ждут они уж нас давно.
А цветочки не простые,
В них загадки озорные.
Загадки нужно отгадать,
Чтоб путь дальнейший вам узнать!
Дети находят «волшебную полянку» с бумажными цветами-загадками
(о жителях водоемов, о воде).
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручеёк)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)
В воде мы живем,
Без воды пропадем,
Вильнем хвостом туда-сюда,
И нету нас, и нет следа. (Рыбки)
Скачет зверушка, не рот, а ловушка,
Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка)
Ползет наоборот, задом наперед,
Все под водой хватает клешней. (Рак)
Не вода, не суша,
На лодке не переплывешь,
И ногами не пройдешь. (Болото)
Есть в болоте островочки,
Небольшие, как пенечки,
Прыгать мы по ним начнем.
И болото перейдем.
Что же это за пенечки?
Подскажите… это (Кочки)
Итак, ребята, вы догадались, как можно перейти болото? Тогда смело в путь!
Дети прыгают с «кочки» на «кочку» (из обруча в обруч) и проходят дальше.
Ведущая:
Ребята, где же мы с вами оказались? Давайте посмотрим на карту. Итак, мы с вами в волшебном лесу, на сказочной лужайке. Что же нам делать дальше? Наверное подскажет карта. Карта-карта, подскажи, что нам делать, укажи!
Ребята, я вижу на карте какие-то цифры, и на лужайке они тоже есть. Что это за
цифры? (1, 2). Ребята, эти цифры означают, что теперь нам надо построиться на
две команды (строятся в 2 шеренги).
Раздается квакание. Появляется кикимора с лягушками (вносятся игрушки).
Кикимора:
Ква-ква-ква, вы кто такие?
Может жители лесные?
Может птицы? Может звери?
Это мы сейчас проверим!
Кто ж такие, гости эти?
Ведущая: скажем дружно - мы же… (дети! А вы то кто?
Кикимора:
Ква-ха-ха! Они не знают!
Я – Кикимора лесная,
А со мной подружки – зеленые лягушки!
Живем в лесу дремучем мы,
Этикету не обучены,
Гостей не ждали – вот досада!
Но все равно вам очень рады!
Обеда ждем уже давно,
А здесь ребят полным-полно!
Обед нас сам в лесу нашел,
И очень вовремя пришел!
И мы без вилки и без ложки
Вас слопаем сейчас до крошки!
Ведущая.
Не надо нас есть, уважаемая кикимора, мы совсем не вкусные.
Кикимора:
А что же мне с вами делать тогда?
Ведущая:
Ты, Кикимора, посмотри, какие у нас замечательные ребята – ловкие, сильные,
смелые!
А не веришь – испытай, в игры с нами поиграй!
Кикимора:
Неужели вы такие уж сильные, ловкие и смекалистые? Сейчас
проверим!
А ну! Кто смелый? Становись, на чудо-самолет садись!
У Бабки-Ежки я его стащила,
На нем летите что есть силы,
Да так, чтоб дух аж захватило!
Проводится соревнование-эстафета «Полет на метле».
Кикимора:
Ничего не скажешь, ловкие вы ребята, да и смелые! Не буду вас кушать!
Но есть условие одно, не слыхала я стихов давно. А поэзию я обожаю,
и тех, кто дружит с ней очень уважаю!
Ведущая: А наши ребята как раз умеют очень хорошо стихи рассказывать.
(Дети рассказывают стихотворение о лете.)
(Пока дети рассказывают стихи, лягушки незаметно крадут карту).
Ведущая:
Ох, ребята, у меня. кажется, карта пропала, никто ее не видел?
Кикимора:
Ха-ха-ха, ква-ква-ква! Это я вашу карту украла, чтоб вы дорогу не нашли!
Вы мне так понравились, не то, что мои подружки-лягушки, только и умеют
квакать. Оставайтесь-ка в лесу! Мне с вами, ребята, гораздо веселее!
Ведущая:
Уважаемая Кикимора, мы бы остались, но нас ждет очень важное дело. Мы ведь
сокровища ищем, а как найдем, с тобой обязательно поделимся! Отдай нам
пожалуйста карту, ведь тебе она ни к чему, а мы без нее заблудимся!
Кикимора:
Да мне-то ваша карта ни к чему, просто я проверить вас хочу!
Чтобы карту вам отдать, смекалку нужно испытать!
Придется снова вам загадки отгадать.
Коль мои загадки отгадаете — карту сразу получаете!
Загадки
Где каждый день бывает
Не убрана кровать?
На окнах пыль такая,
Что можно рисовать.
Подушек нет на месте,
Тарелки на полу,
Они с коньками вместе
Валяются в углу.
Если кто сюда войдёт —
Упадёт от страха!
Сразу видно, здесь живёт…
Кто живёт? – (Неряха)
Кикимора:
Вот и у вас в детском саду наверное так же, ведь все мальчишки такие неряхи. Правда?
Ведущая:
Ребята, разве у нас есть такие мальчики? Да и девочек у нас таких нет, у нас все детки аккуратные, опрятные и на вид приятные.
Кикимора:
Ну что ж, поверю вам, слушайте следующую загадку:
Девочка Наташа говорит всем: «Страшно!»
Страшно в доме быть одной,
Если мама не со мной.
Страшно, если лает пес,
Вдруг слона он перерос?
Страшно, если дождик,
Или вдруг гроза.
И вообще без страха
Мне прожить нельзя!
Может девочка – зайчишка?
Просто девочка – (трусишка)
Кикимора:
Вот-вот, все девчонки трусишки, и ваши – тоже!
Ведущая:
Ну что ты, Кикимора, ведь наши девочки не побоялись отправиться в такое путешествие, прийти в дремучий лес, да и на метле они не побоялись летать! Нет у нас трусих, правда, дети?
Кикимора:
И то правда! А я и не подумала! Ну а уж такие ребята у вас точно имеются:
Есть привычка у Алешки
Всех толкать, ставить подножки,
В драку лезть, разбив стакан…
Этот мальчик (хулиган).
Ведущая:
Что ты, Кикимора, наши дети очень добрые и дружные, иначе мы бы уже давно передрались по дороге сюда, нет у нас никаких хулиганов.
Кикимора:
Ну что ж, и на этот раз вы правы. Ну тогда самую последнюю загадку разгадайте, чтобы меня убедить:
Отчего же плачет Оля?
Может плачет из-за боли?
Может Оленька не ела?
Может чем-то заболела?
Оля плачет просто так,
Слезы для нее – пустяк.
А у нас ответ готовый-
Наша Оля просто (рева).
Кикимора:
Ох. Как быстро угадали, видно рев своих узнали! Ведь все девчонки плаксы и ревы, правда, мальчики?
Ведущая:
Мальчики, разве мы согласимся с Кикиморой? Конечно нет, потому что ревы сидят дома, а наши девочки веселые, не ноют по пустякам! И вообще у нас нет ни плакс, ни хулиганов, ни нерях, ни трусих. А еще наши дети очень ловкие и смекалистые!
Кикимора:
Вот это мы сейчас и проверим.
(Проводится м. п. игра с Кикиморой «Тишина у пруда»).
Тишина у пруда, не колышется вода, не шумят камыши, засыпают малыши! (Дети замерли на месте –«уснули», Кикимора ловит тех, кто пошевелится).
Кикимора:
Ну, ладно, хорошо,ребята! Убедили!
Загадки отгадали и в играх победили!
Дальше смело вы идите,
И сокровища найдите!
Ждет много приключений вас!
Вот ваша карта, в добрый час!
(Отдает карту).
Ведущая:
Ребята, что же нам показывает карта? Кажется у нас темный
лес, на пути, ну ничего, мы ребята смелые и сможем его пройти!
Проводятся эстафеты.
«Пройди через лес» (Дети оббегают змейкой расставленные конусы).
Ведущая.
Молодцы, ребята, вы дружные и веселые!
Когда мы вместе, нам никто не страшен и любое дело по плечу!
А еще мы умеем веселиться и на трудности не злиться!
Смотрите, ребята, карта нам указывает на веселую карусель.
Хотите прокатиться на ней?
В круг все дружно становитесь,
И на карусель садитесь!
Ребята, а карусель у нас не простая, она поможет нам добраться до чудо-
острова!
(Проводится игра «Карусели»).
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели.
А потом бегом, бегом, все кругом, кругом, кругом!
Тише-тише, не шумите, карусель остановите,
1 -2, 1 – 2, вот и кончилась игра!
Ведущая.
Пора посмотреть на карту. Ребята, нам осталось идти совсем немного.
Мы уже совсем рядом с сокровищами! Тут, на карте, есть последняя подсказка.
Что это? Это же терем-теремок, но дверь закрыта на замок. Если ключик мы
найдем, то замочек отопрем. А помогут нам в это звери лесные.
(И. у. «Теремок»)
Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог.
Прибежал волк –
Дерг-дерг, дерг-дерг,
Не открыл замок!
Пришла лиса.
Кач-кач, кач-кач,
Не открыла замок!
Притопал медведь.
Тук-стук, тук-стук,
Не открыл замок,
Прибежала мышка.
Круть-верть, круть-верть,
Не открыла замок!
А вот и петушок!
Взял он ключик –
Чик-чик, чик-чик,
И замок открыт!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом игры).
Ведущая:
Ребята, нам удалось открыть замок. Посмотрим, что же за теремком прячется?
Ведущая и дети находят «остров» (нарисованный островок с пальмой).
Ведущая:
Ребята. Вот мы и добрались до чудо-острова, а что-же под пальмой?
(Находят сундучок с «сокровищами» : угощения (конфеты и т. п.
Итак. Завершилось наше путешествие. Мы смогли проделать такой трудный путь
потому что были дружными, смелыми, ловкими, веселыми, помогали друг другу и
не унывали!