Наталья Пупкова
Сценарий развлечения с воспитанниками средней группы «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения с воспитанниками средней группы
«Хлеб – всему голова».
Цель: воспитание у детей бережного отношения к хлебу.
Задачи:
• воспитывать уважения к людям, которые растят и выпекают хлеб;
• формировать у детей чувства радости от совместной деятельности.
Публикация «Сценарий развлечения с воспитанниками средней группы „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Сценарии
- Темочки
Оборудование: каравай (настоящий хлеб, сервировка стола для чая, атрибуты для русской избы, корзина с продуктами, мука, соль, рушник, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия
Вступительная часть.
Воспитатель встречает детей с караваем. Комната убрана под русскую избу.
Воспитатель : Здравствуйте, дорогие гости, прошу вас в мою избу. Заходите, садитесь на лавочки, отведайте моего каравая. Он пышный да румяный, из новой муки, нового урожая. Урожай уродился в этом году хороший: рожь да пшеница, ячмень да овес, гречка ядрица. Всем работа досталась : работники зерно сеяли, урожай растили, пололи, колоски собирали, молотили, муку мололи, хлеб пекли и вот он хлебушко дошёл до нашего стола. Давайте покажем, как работники работать собирались.
Дети «выходят в поле»
Игра-разминка для голоса «В поле».
Ау, ау! По полю иду, иду!
Ау, ау! По полю иду, иду!
Собирайтесь, снаряжайтесь,
Коробами запасайтесь.
Короба мореные,
Проса с верхом полные.
Воспитатель : Давайте покажем, как работники работали. Дети вместе с воспитателем инсценируют песню.
Игра с движением «Встали рано просо сеять».
А как землю пашут?
А как землю пашут?
Вот как землю пашут?
Вот как землю пашут? (Имитируют пахоту.)
А как посевают?
А как посевают?
Вот как посевают?
Вот как посевают? (Имитируют сев, разбрасывая зерна)
А как рожь срезают?
А как рожь срезают?
Вот как рожь срезают?
Вот как рожь срезают? (Имитируют сбор колосков.)
Как в пучочки вяжут?
Как в пучочки вяжут?
Так в пучочки вяжут?
Так в пучочки вяжут? (Имитируют вязание снопов.)
А как хлеб молотят?
А как хлеб молотят?
Вот как хлеб молотят?
Вот как хлеб молотят? (Имитируют молотьбу.)
Как хлеб выпекают?
Как хлеб выпекают?
Вот как выпекают?
Вот как выпекают? (Пекут хлеб)
Ох, трудна работа
До седьмого пота.
Пусть трудна работа
Танцевать охота. (Кланяются в пояс)
Ну и помощники у меня! Ребята, а как вы думаете, что самое главное в моей избе, у меня на столе. (Ответы детей.)
Самое главное – это хлеб! А кто ко мне в избу попадает, тот стихи про хлебушек обязательно читает или слушает.
Чтение детьми стихотворений о хлебе.
Любим хлебушек душистый,
С хрустом, корочкой витой,
Ароматный, золотистый,
Словно солнцем залитой.
В нем здоровье наше, сила,
В нем чудесное тепло,
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
У народа есть слова:
«Хлеб – всему голова».
Славится он первым на земле,
Ставится он первым на столе.
Хлеб растили хлеборобы,
Собирали урожай,
Чтобы радовал душистый,
Вкусный хлеба каравай!
Воспитатель : Молодцы! Ребята, а вы знаете, из чего пекут хлеб? А муку как получают? (Ответы детей.)
Воспитатель : Представить жизнь современного человека, который может приготовить себе множества различных блюд без хлеба невозможно. Хлеб – всему голова. Хлеб – один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Недаром народ создал пословицы: «Земля – матушка, а хлеб - батюшка», «Хлеб – это жизнь», «Без золота проживешь – а без хлеба нет».
А как же обходились без хлеба наши предки? И когда они научились его печь?
Ребята, сегодня я приглашаю Вас совершить путешествие в старину, и узнать, как наши предки выращивали хлеб.
Воспитатель : Зимой зерно хранили в амбарах, чтобы всегда можно было испечь свежий хлеб. Как повадилась вдруг мышь на зерно бегать. Проучим мышь, чтоб она забыла в амбар дорогу.
Игра-ловишка «Мышь в амбаре завелась»
Дети выбирают, кто будет изображать мышь, делятся на две группы (мальчики и девочки) и поют, стоя одна группа напротив другой.
Мышь в амбаре завелась,
Все зерно поела.
Что же это за напасть,
Разве это дело?
А мы выловим ее,
Ставим мышеловку.
И захлопнется за ней
Мышеловка ловко.
Мышь: А я в норку убегу,
И зерно постерегу.
Дети берутся за руки и делают воротики. Мышь пробегает в воротики, дети пытаются ее поймать.
Воспитатель : Вот мы и мышку проучили, и зерно сберегли.
Воспитатель : Выпечка хлеба всегда считалось делом ответственным и почетным. Пекли хлеб с медом, маком, творогом, ковриги, пироги, сайки, калачи. Пекари в старину делились на хлебников, калачников, пирожников, пряничников, блинников. Хлебники выпекали хлеб. Как вы думаете, что выпекали калачники? пирожники? (Ответы детей.)
Воспитатель : А давайте все вместе соберем мельницу и, испечем, например, колобок.
Конкурс «Испекли мы колобок», «Собери мельницу».
Приглашаются две команды (девочки и мальчики) по четыре человека, нужно испечь «колобок» из воды, муки, соли (девочки); составить изображение мельницы на мольберте (мальчики).
Воспитатель : На базаре спозаранок
Накупил баран баранок:
Для барашков, для овечек
Десять маковых колечек,
Девять сушек, восемь плюшек,
Семь лепешек, шесть ватрушек,
Пять коржей, четыре пышки,
Три пирожных, две коврижки.
И один калач купил –
Про себя не позабыл!
Ю. Кушак
Воспитатель : А давайте проверим, смогут ли наши дети купить себе ватрушек или плюшек? Поиграем в «Хлебный магазин».
Конкурс-эстафета «Хлебный магазин»
Воспитатель : А кто знает, что можно еще испечь, приготовить из муки. Итак, объявляется конкурс на лучшего знатока того, что делают из муки или при помощи муки. Ведь не зря про человека, который многое знает и умеет, говорят: тертый калач!
А теперь самое время отведать нашего каравая!
Воспитатель : Всех гостей мы угощаем
Сдобным вкусным караваем.
Он на блюде золотом.
Мы уселись за столом,
Чай по чашкам разливай,
Налетай на каравай!
Угощает ребят караваем.