Татьяна Ронина
Сценарий развлечения с детьми 4–5 лет «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование двигательных навыков и умений, развитие музыкальных способностей детей.
Задачи:
1. Развивающие :
- развивать слуховое внимание, память, зрительно-пространственную ориентировку, координацию движений, чувство ритма, способствовать развитию детского воображения.
2. Образовательные:
- обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их сенсорно-музыкальные способности: тембровый, ладово-высотный, динамический, ритмический слух.
Публикация «Сценарий развлечения с детьми 4–5 лет „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- закрепить умение детей изменять движения в соответствии с формой музыкального произведения.
3. Воспитательные:
- воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе.
Игровой материал: корзинки для оркестра, осенние листочки и осенние веточки на каждого ребенка, инструменты (дудочка, барабан, погремушка, колокольчики, магнитофон, декорации осеннего леса.
Ход развлечения:
Дети заходят в зал под музыку.
Музыкальный руководитель - Дети, что вы говорите, когда приходите в гости? (ответ детей)
Я тоже здороваюсь везде - дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю я знакомой курице.
Давайте поздороваемся вместе со мной.
Произносят текст вместе с выполнением движений:
Здравствуй, солнце золотое поднятые руки скрещены, пальцы растопырены
Здравствуй, небо голубое руки подняты, ладони раскрыты кверху
Здравствуй, вольный ветерок, качание руками вверху
Здравствуй, маленький дубок руки справа, одна выше, другая ниже, ладони раскрыты кверху
Здравствуй, утро, широкий жест левой рукой,
Здравствуй, день, широкий жест правой рукой,
Нам здороваться не лень! руки к груди, затем в стороны.
Музыкальный руководитель - Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети - Да, любим!
- Сегодня мы с вами отправимся в гости на лесную полянку к веселому Гномику!
Путь не близкий будет, что же, не беда!
С музыкой нам весело, хорошо всегда!
Музыка нам будет помогать нам в пути.
Ну что, готовы в путь-дорогу?
Зашагаем дружно в ногу,
Бодрый марш поможет нам и весёлый…
Дети - Барабан!
Звучит «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского. Музыкальный руководитель отстукивает на барабане ритм музыки. Дети шагают по кругу. Во 2 части марша отстукивают ритм пальчиками.
Музыкальный руководитель -
Оборвалась здесь дорожка, мы прокатимся немножко.
Мы в автобус дружно сели, вместе песенку запели.
Под музыку «Автобус» Е. Железновой
дети рассаживаются парами друг за другом.
Вот и остановка – опушка волшебного леса.
Кто из вас, ребята, знает, кто в лесу здесь обитает?
(дети высказывают свои предположения)
Что ж, не будем мы гадать, можно взять и показать.
Речь с движениями «Дикие животные» (В. Степанов)
По - лосиному красиво Ходьба с высоким подъемом колена,
Ходит лось в лесу густом. Скрестив руки над головой.
По - мышиному пугливо Бег на носках.
Семенит мышонок в дом.
И по – заячьи зайчишка Прыжки на двух ногах вправо-влево.
Все спешит запутать след.
По-медвежьи ходит мишка, Ходьба на внешнем своде стопы.
Косолап он с детских лет.
Музыкальный руководитель - Поиграли на лесной опушке, но нам опять пора в дорогу. На чём дальше поедем?
Дети - На лошадках!
Правильно, на лошадках, как наездники!
Ритмопластика «Едем к бабушке в деревню» А. Бурениной
Музыкальный руководитель - Прискакали мы в лес, полный сказок и чудес!
- Посмотрите, как красиво вокруг.
На опушке лес густой
Нам откроет двери.
Здесь мы встретим разные деревья.
Ребята, слышите, кажется, к нам кто-то идёт. Весёлый гномик, человечек. Давайте его разыграем, спрячемся за листики. (Дети поднимают с пола листики и прячутся за ними. Входит Гном, машет, грозит, что-то высматривает)
Гном - Как работы много стало.
Сколько листиков опало.
Подметать я их спешу,
Я, порядок навожу.
Я метёлочку возьму,
Листья в кучу соберу.
(Подметает, дети сбегаются в маленький кружок, лицом к зрителям)
Гном - Вот и порядок.
Музыкальный руководитель - А весёлый ветерок,
Путь его не близок, не далёк.
По свету летает,
И листочки раздувает.
(Дети разбегаются врассыпную по залу)
Гном - Что, ты ветер, в самом деле?
Все листочки разлетелись.
Я метёлочку возьму,
Листья снова соберу. (Подметает)
Ах, вы листья озорные,
Яркие, да расписные.
Чтоб не смели улетать.
Должен я вас всех догнать. (Дети убегают на места)
Гном - А это не листочки вовсе, а это ребятишки, девчонки и мальчишки. Подшутить решили над старым дедушкой. Ну, здравствуйте, озорники. Рассказывайте, зачем в осенний лес пожаловали?
Воспитатель - Уважаемый Гном! Мы пришли в твой замечательный лес, чтобы полюбоваться замечательной осенней природой, поиграть, повеселиться.
Гном - Поиграть, говорите? А давайте поиграем с моим веселым зонтиком, который прячет меня от холодного осеннего дождика.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть!
Зонт по кругу наш пойдет,
И дружка себе найдет!
Игра с зонтиком
Дети стоят в кругу. Под музыку передают раскрытый зонтик друг другу. С окончанием музыки ребенок, у кого оказался зонтик выходит в центр круга.
1. Дети - Зонтик прыгает на ножках, а мы хлопаем в ладошки. Ребенок с зонтиком легко прыгает на двух ногах, остальные дети хлопают в ладоши.
2. Дети - Будет зонтик наш кружиться, а мы топать, веселиться. Ребенок с зонтиком кружится, остальные – топают правой ножкой.
3. Дети - Будем хлопать мы опять, зонтик будет приседать. Ребенок с зонтиком делает пружинку, выставляет ножки на пятку, остальные – хлопают.
Музыкальный руководитель - А еще мы пришли в твой замечательный лес чтобы поискать грибы, ягоды, орешки.
Гном - Добро пожаловать. В моем волшебном лесу много и ягод и орешков,
только нам нужно попасть на ягодную поляну. А поможет нам в этом моя волшебная дудочка, дудочка-погудочка. Как только на дудочке ты заиграешь, то на ягодную полянку легко попадаешь. Гном играет на дудочке, появляются лесные ягоды.
Ягодка - Мы девчонки – хохотушки,
Озорные мы подружки.
Мы под листиком сидим,
И на солнышко глядим.
Танец лесных ягод
Гном - Снова дудочка играй
Кто придёт к нам, угадай. Появляется Ёжик
Ёжик - Я, колючий, добрый ёжик
Нет ни головы, ни ножек,
По лесу хожу, брожу
Грибы, ягоды ищу,
Шишки и орехи…
Поможете мне, дети?
Гном - В моём лесу грибов не счесть,
Орешки разные здесь есть.
А ты с ребятами в игру сыграй,
И орешки с нами собирай.
Ёжик - Ребята, пойдём в лес гулять,
И орешки собирать.
Оркестр для осени А. Евтодьева
Музыкальный руководитель - Спасибо тебе, Гномик, повеселил ты нас, а мы тебе подарок приготовили теплые варежки, чтобы тебе зимой тепло было!
Массаж пальцев «Рукавицы»
Вяжет бабушка Лисица
Всем лисятам рукавицы: Поочередно потереть большим пальцем подушечки остальных пальцев.
Для лисенка Саши, Поочередный массаж пальцев левой руки, начиная с большого (при повторении массировать пальцы правой руки).
Для лисички Маши,
Для лисенка Коли,
Для лисички Оли,
А маленькие рукавички
Для Наташеньки-лисички.
В рукавичках – да-да-да! – Потереть ладони друг о друга.
Не замерзнем никогда!
Пусть зимой тебя согревают, о гостях напоминают!
Гномик - Вот спасибо, угодили, про Гномика не забыли.
Вас я всех благодарю,
Осенние веточки подарю!
Музыкальный руководитель - Давайте потанцуем с Гномиком на прощанье.
Чтоб грустным не казалось расставанье!
Исполняют танец «Осенний вальс с веточками»
Гномик - А вот вам и угощенье - сладкое печенье! (корзиночка с орешками)
Музыкальный руководитель:
Будем с Гномиком прощаться, пора нам домой возвращаться!
Чтоб на месте очутиться, надо всем нам покружиться.
Под музыку кружатся на носочках.
Вот мы и вернулись назад в детский сад. А сейчас попрощаемся с гостями и отправимся в группу пить чай со сладким печеньем.
Дети спокойно уходят в группу.