Варвара Набокина
Сценарий развлечения «Русская берёзка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «Русская берёзка»
Цель: приобщить детей к культуре русского народа, показать его самобытность, проявляющуюся в устном народном творчестве (песнях, потешках, попевках, играх).
Задачи:
• Воспитывать уважительное отношение к национальному наследию.
• Развивать эмоциональную сферу личности, творческую фантазию
и воображение, ассоциативное мышление.
• Содействовать возникновению взаимоуважения, взаимовыручки.
Публикация «Сценарий развлечения „Русская берёзка“» размещена в разделах
- Береза, березка. Сценарии праздников, развлечений
- Береза. Все на тему березок для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Действующие лица:
Ведущий:___
Берёзка :___
Леший:___
( Звучит музыкальное сопровождение: русская-народная мелодия по выбору
музыкального руководителя).
Вед. «И не в некотором это было царстве, и не в некотором государстве, а в нашем было царстве-государстве. Жила-была березонька. Спала она крепким сном всю долгую зимушку. А весна-красна пришла, солнышком пригрела, теплым ветром обвеяла и проснулась наша красавица. Проснулась, оглянулась, сережками украсилась, к празднику приготовилась. А праздник этот – Святая Троица - праздник русской березки».
«Этот праздник – непростой, Троицей зовется он, Березонькой густой в душах отзовется. Ветерочком прошумит в ивах придорожных
И объявит, что венки заплетать всем можно».
«Да, любят на Руси березу. Не зря Россию называют березовым краем».
1реб. «Люблю березку русскую, То светлую, то грустную, В белом сарафанчике, С платочками в карманчике!»
2реб. «С красивыми застежками, С зелеными сережками. Люблю ее нарядную,
Березку ненаглядную».
Вед «Станем же,ребята, в круг, песню споем, хоровод заведем».
ХОРОВОД «ВО ПОЛЕ БЕРЕЗА СТОЯЛА»
Во поле береза стояла (идут по кругу мелким шагами)
Во поле кудрявая стояла
Люли люлистояла (идут в круг и кланяются,потом расходятся)
Люли люли стояла
Некому березу заломати (идут по кругу правой рукой в сторону махая)
Некому кудрявузаломати
Люли люлизаломати (идут в круг и кланяются,потом расходятся)
Люли люлизаломати
Я ж пойду погуляю (идут по кругу мелким шагами)
Белую березу заломаю
Люли люлизаломаю (идут в круг и кланяются,потом расходятся)
Люли люлизаломаю
Срежу я с березы три пруточка (идут по кругу мелким шагами правой рукой делают круг)
Сделаю из них я три гудочка
Люли люли три гудочка (идут в круг и кланяются,потом расходятся)
Люли люли три гудочка
Четвертую балалайку (идут по кругу мелким шагами махая обеими руками)
Четвертую балалайку
Люли люлибалалайку (идут в круг и кланяются,потом расходятся)
Люли люли балалайку
Пойду на новые на сени
Стану в балалаечку играти
Люли люлииграти (идут в круг и кланяются,потом расходятся)
Люли люлииграти
(раздается стук по дереву)
Вед «Ой, что за стук? Не дятел ли это стучит?» Звучит музыкальное сопровождение (входитЛеший).
Лешачок: «Это я, Леший-Лешачок. Здравствуйте, ребятаДавно я не видел хороводов на поляне, скучно стало в лесу. У вас так весело, что и мне захотелось с вами поиграть, уважьте меня, старичка, поиграйте со мной!»
ИГРА «Ручеёк»
Лешачок: «Ну вот, я с вами наигрался. А позову-ка я сюда виновницу торжества, берёзку-русскую красавицу пусть и она с ребятами позабавится».
(Лешачок играет на дудочке. Под музыку входит)
Берёзка : «Здравствуйте, ребята! Я – берёзка краса-русская душа, красная девица!»
Лешачок: «А какая она у меня затейница! Сколько игр знает, да потешек!всех всех зверят на полянке развлекает»
Берёзка : «А вы, ребятки, умеете отгадывать загадки? (ответ детей)
Сейчас я проверю» (достает открытку с загадками из волшебного сундучка).
1. Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю: «Купайтесь!» - приглашаю.
И любите за это вы все меня. Я … (ЛЕТО)
2. Кто скажет, кто знает, какой лес бывает?
Внимание, внимание! Слушайте задание!
Любит подберезовик лес какой?. (БЕРЕЗОВЫЙ)
3. Что за дерево такое: клейкие почки, зеленые листочки,
С белой корой стоит под горой … (БЕРЕЗА)
4. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем — не найдем.
(роса)
5. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел
(бабочка)
6. Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)
7. Летом много я тружусь,
Над цветочками кружусь.
Наберу нектар - и пулей
Полечу в свой домик - улей. (Пчела)
Берёзка : «Правильно, молодцы! Вижу, умеете вы загадки отгадывать». «А теперь давайте поиграем в мою любимую игру. Эта русская народная игра называется «___Горелки ___».
(Играющие выстраиваются в колонну парами, взявшись за руки.
Водящий стоит перед колонной в нескольких шагах, спиной к играющим. Он говорит:
Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло.
И раз, и два, и три.
Последняя пара беги!
На слово «беги» пара, стоящая последней, должна быстро обежать колонну и встать впереди. А водящий стремится опередить их и занять одно из мест первой пары. Тот, кому не хватило места, становится водящим.
Вместо слов «последняя пара» водящий может произнести: «Четвертая пара» или «Вторая пара». В этом случае всем играющим надо быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне)
Березка: ой как весело у Вас, а давайте станцуем танец?
Вед: Пожалуйста,пожалуйста, Берёзонька, показывай!
«На горе то калина» по показу в кругу
Березка: «А теперь, скажу вам я, что прощаться нам пора».
Заря: «Праздник веселый удался на славу, мы думаем, всем он пришелся по нраву!»
Лешачок: «Прощайте, прощайте, все счастливы будьте! Здоровы, послушны и нас не забудьте!» (все персонажи уходят)
Вед. «Ну вот, и закончился летний праздник. А теперь к воспитателям мы подойдём и счастливые в свои группы пойдём. До свидания детвора!