Мария Осипова
Сценарий развлечения
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК «ВЕСЕЛАЯ ЯРМАРКА»
Цель: Развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми, забавами, обычаями.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления о традициях русского народа;
Развивающие :
Публикация «Сценарий развлечения» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2017
- развивать интерес к народным забавам;
- развивать ловкость, выносливость;
- совершенствовать двигательные умения и навыки.
Воспитательные:
- воспитывать чувство сопричастности к народным торжествам, удовлетворения от участия в коллективной деятельности, любви к народному творчеству.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Восприятие художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Музыка».
Оборудование: «Карусель»- зонт с лентами, лапти, канат, самовар, бублики, музыкальные инструменты.
(Под веселую музыку заходят дети в народных костюмах)
Коробейник 1: Ой, вы гой еси, красные девицы и добрые молодцы! Слушайте и глядите, да не говорите, что слыхом не слыхивали и видом не видывали! Приглашаем всех на ярмарку веселую! И начнется на ярмарке веселое представление с играми-потехами, с хороводами и песнями, с шутками и прибаутками, с хитрыми загадками! Покажут на ярмарке люди торговые, чем богаты города русские, чем товары славятся!
(Песня «К нам гости пришли, дорогие пришли»)
Коробейник 1: Здорово, брат Ерема!
Коробейник 2: Здорово, брат Фома!
Коробейник 1: А ты бывал ли, брат Фома, на ярмарке?
Коробейник 2: Бывал!
Коробейник 1: Велика?
Коробейник 2: Не мерил!
Коробейник 1: Сильна?
Коробейник 2: Не боролся.
Коробейник 1:А кого ты на ярмарке видал?
Коробейник 2: Видел, как на цепи водили безрогую, бесхвостую корову, глаза у ней узенькие, а лоб широкий.
Коробейник 1:Это ведь медведь был.
Коробейник 2: Я прежде медведя знавал, он не такой:
медведь серый, хвост длинный, рот большой.
Коробейник 1: Да это волк!
Коробейник 2: Все ты, брат, говоришь не в толк! Я прежде волка знал: волк маленький, глаза косые, ушки длинненькие, с горки на горку попрыгивает, да от собак убегает….
Коробейник 1: Это заяц!
Коробейник 2: Какой там заяц! Я прежде зайца знал: заяц беленький, хвостик черненький, с елки на елку перелетывает да почирикивает.
Коробейник 1: Да это ведь горностай! И байки, брат Фома, сказывать-то перестань!
Коробейник 2: Да, я-то перестану, так дети да взрослые продолжат.
(Дети рассказывают небылицы).
- Сидит заяц на заборе
В аллюминьевых штанах.
А кому какое дело, -
Может, заяц космонавт.
- «Из – за тучи, из-за гор…»
-На вокзале в новом зале
Кот лежит без головы
Пока голову искали
Ноги встали и пошли.
-«Рано утром, вечерком…»
1 коробейник: Делу – время, потехе – час,
Кто будет играть со мной сейчас?
(Игра «Карусель»)
Раз,два – подхватили!
Три, четыре – раскрутили!
Пять, шесть, семь, восемь – с карусели слезть попросим!
2 коробейник: Посидите, отдохните,
Да умом пошевелите.
Мои хитрые загадки
Кто сумеет разгадать?
Тому сушки и баранки
Обещаю к чаю дать.
(загадывает загадки)
Носят женщины, старушки,
Носят, малые девчушки –
К уголочку уголок
Сложен красочный (платок)
Не страшны зимой морозы
Ни большим, ни маленьким.
Что нам зимушки угрозы –
Мы обуем (валенки)
Эту обувь не забыли,
Хоть давным-давно носили.
Влезут дети на полати,
У печи оставят (лапти)
Без нее в деревне скучно,
Вместе с ней поют частушки,
Пляшут Маша и Антошка
Под веселую (гармошку)
Если маленький мороз –
Не хватает он за нос.
Как начнет мороз сердиться,
Мы наденем (рукавицы)
Как нужна она в лесу!
В ней грибы домой несу,
Полюбуйся на картину –
Белых целая (корзина)
Любят девочки-подружки
С маком бублики и (сушки)
Выпускает жаркий пар
Древний чайник (самовар)
Три струны, ее узнай-ка,
Ну, конечно…. (балалайка)
Мне в частушках подыграет,
Хоть и не гармошка.
За обедом в суп ныряет
Расписная….(ложка)
(Игра на ложках «Оладушки у бабушки»)
Коробейник 2: Ну, а какая ярмарка без весеннего солнышка.
Где ты, солнышко? Проснись!
Где ты, скворушка? Вернись!
Холод спать, зима устала
Кап-кап-кап! Весна настала!
А чтобы солнышко светило ярче, поиграем в (игру «Гори, гори ясно»)
- Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят:
Динь-дон! Динь-дон!
Выбегай из круга вон!
Коробейник 1: Как известно всем, подружки –
Мастерицы петь частушки.
И вы, парни, не зевайте,
Девчатам помогайте.
(Дети поют частушки)
Коробейник 1: И неужто вы все умеете, на все руки мастера? Верно, вы сумеете и мои скороговорки повторить?
Коробейник 2: Говори свои скороговорки – нам их повторить, что комара словить.
Коробейник 1: Вот первая моя скороговорка, только выговаривайте складно, да быстро:
Три сороки тараторки
Тараторили на горке.
Коробейник 2: (Пытается выговорить, не получается) а можно мне ребята помогут?
Три сороки тараторки,
Тараторили на горке.
- Кто повторить готов? Кто попробует?
• Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель.
• Шесть мышат в камыше шуршат.
• Наш Полкан попал в капкан.
• Шел Егор через двор,
Нес топор чинить забор.
Коробейник 1: Девчонки! Внимание!
Мальчишки! Внимание!
Приглашаем всех
На веселые соревнования!
(«Перетягивание каната»)
(«Бег в лаптях»)
Коробейники: Отдохнули мы на славу,
Победили все по праву.
Порезвились, наигрались!
Много новых сил набрались!
До новых встреч!