Ольга Дьякова
Сценарий развлечения «Праздник осени»
▼ Скачать + Заказать документы
составили и провели социальные педагоги Дьякова О. А., Юсифова Г. А
Цель: Закреплять знания детей о осени, развивать быстроту реакции, разные виды движений, физические качества, связную речь, воображение, мышление, формировать эмоциональную отзывчивость на общение со сверстниками, воспитывать волю, чувство товарищества, поддержать положительный эмоциональный настрой.
Темочки:
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
Материал: муляжи овощей, разноцветные листья, вырезанные из бумаги, грузовые машины – 2, зонты -2, резиновые сапоги – 1 пара, загадки, платок, костюмы: Лесовика, ежика, зайца, белки, грибов – 4, русский народный сарафан -1, корзина -1., аудиозапись «Осенние праздники и развлечения в детском саду».
Дети под музыку проходят в группу и садятся на стульчики.
Ведущая. Птички улетели, листья пожелтели. Дни теперь короче, длиннее стали ночи. Кто знает, кто скажет? Когда это бывает? (Ответы детей) А какие еще признаки Осени вы знаете?
Ведущая. Верно ребята! Посмотрите как нарядно сегодня в нашей группе. Сколько разноцветных листьев. И желтые и красные такие красивые. Правда? Праздник Осени к нам пришел, а чтобы его весело провести вы скорей листики берите, с ними весело танцуйте.
1. Танец «Осенние листочки»
Ведущая. Молодцы так весело танцевали. Ой, ребята посмотрите, что это? Среди листочков лежит телеграмма. Как, вы думаете от кого она? Верно, от осени! О чем она нам пишет.
(читает телеграмму)
«Здравствуйте, мои ребятки! Задержалась я в пути, не могу я к вам прийти. Нужно мне окрасить ярко все леса, сады и парки. Птиц на юг всех проводить! Но про вас я не забыла! Чтобы весело вам было, Гостя я пошлю. Встречайте!
- Интересно кто же это ребятки к нам в гости идет.
(Раздается стук, в группу входит старичок – Лесовичок)
Лесовичок.
Здравствуйте друзья! Наконец то я пришел путь дороженьку нашел!
Вы, наверное, меня ждали? Я старичок – Лесовичок, живу в лесу я издавна, смотрю за лесом пристально. Осень послала меня к вам, на праздник повеселиться и поиграть с вами.
Ведущая. Здравствуй Лесовичок! Мы рады встретиться с тобой. Дети тоже любят играть и знают одну веселую игру даже в дождь играть можно.
2. игра «Кто быстрее»
(дети надевают резиновый сапог на ногу, в руки берут зонт бегут до кубика, обегают его и возвращаются на место)
Лесовичок. Спасибо ребята! Весело играли. Мне Осень вот эту корзинку дала! Смотрите ребята, на листьях загадки она написала. Загадаю я загадки, кто смышленый посмотрю.
3. Загадки
(загадывает загадки на осеннюю тему)
Лесовичок. Вот ребятки, так ребятки отгадали все загадки. С наступлением осени я собираю, урожай на своем огороде и мне помогают лесные животные. А вы знаете, что растет, на огороде? (ответы детей)
Ведущая. Лесовичок, а дети не только знают, что растет на огороде, они умеют правильно ухаживать за овощами и дружно собирать урожай.
4. Игра «Соберем урожай»
(на машине перевезти по одному овощу в корзину)
Лесовичок. Молодцы. Дружно работали. Ничего на грядках не оставили. Какие вы трудолюбивые.
Ведущая. Лесовичок, дети для Осени стихи приготовили.
Лесовичок. С удовольствием послушаю, в корзинку сложу и Осени передам.
5. Стихи
Лесовичок. Спасибо. Какие вы молодцы. Ребята, а вы любите сказки слушать? Я хочу вам рассказать сказку про одну девочку, вы мне поможете?
6. Инсценировка сказки, «Какой гриб лучше»?
Действие происходит на лесной полянке.
Лесовичок. Однажды пришла девочка Маша в лес. Тихо в осеннем лесу. Не слышно пения птиц, только разноцветные листья ковром лежат на земле. Подует ветерок, и еще один листочек закружиться и тихо упадет вниз.
Маша на полянке собирает букет из листьев.
Маша. Какой красивый букет я собрала! (показывает листья.)
Это яркий лист осины,
А вот это лист рябины
Лист березы я нашла.
Значит, осень в лес пришла!
Лесовичок. Осень – грибная пора. Вот и в нашем сказочном лесу выросли грибы.
Выбегают дети в костюмах грибов и кланяются.
Грибы. Здравствуй Машенька! Рады мы тебя в лесу видеть!
Маша. Какие замечательные грибы! Только не знаю, какой гриб самый лучший, самый вкусный, самый красивый.
Лесовичок. Стали грибы себя нахваливать.
Грибы. Я самый вкусный! Я самый красивый! Я самый лучший!
Лесовичок. Растерялась Маша и решила позвать на помощь Ежика.
Маша. Спрошу я у ёжика. Ёжик, ёжик, приходи гриб мне выбрать помоги!
Прибежал Ёжик
Ежик. Здравствуй Машенька. Все грибы здесь хороши, я их очень люблю, но больше всех мне нравится подосиновик.
Лесовичок. Попрощался, ёжик с Машей веселой пляской, забрал подосиновик и убежал в свою норку. А Маша решила позвать белку.
Маша. Спрошу я теперь белку. Белка, белка приходи гриб мне выбрать помоги!
Прибежала Белка
Белка. Здравствуй, Маша!
Маша. Здравствуй Белочка! Помоги мне, пожалуйста, выбрать самый вкусный и красивый гриб.
Белочка. Все грибы здесь хороши, я их очень люблю, но больше всех мне нравятся сыроежки.
Лесовичок. Попрощалась, белка с Машей веселой пляской, забрала подосиновик и убежал в своё дупло. А Маша решила позвать зайца.
Маша. Белка сой гриб нашла. Спрошу теперь у Зайца. Зайка, зайка, приходи! Гриб мне выбрать помоги!
Выбегает Зайка
Заяц. Здравствуй, Маша! Ты меня звала?
Маша. Здравствуй Зайка! Помоги мне, пожалуйста, выбрать самый красивый и самый вкусный гриб!
Заяц. Трудная это задача, ведь я сам грибов не ем! Больше всех мне здесь нравится вот этот гриб – красный весь в белых крапинках.
Маша. Что ты, зайка! Ведь это мухомор, совсем несъедобный гриб! Его нельзя срывать!
Заяц. Это людям нельзя, а вот лось и белка мухомором лечатся. Если кто-то из вас увидит в лесу этот гриб – не обижайте его, не сбивайте, а только полюбуйтесь на его наряд. Мухомор – это лесное лекарство для зверей, очень нужный гриб!
Лесовичок. Попрощался, заяц с Машей веселой пляской, забрал мухомор и убежал под свою ёлочку. А Машенька и говорит.
Маша. Ежик свой гриб нашел, белка сой гриб нашла, и зайка выбрал грибочек. Возьму и я себе гриб. Вот этот на крепкой ножке.
Лесовичок. А боровичку не хочется из родного леса уходить, он Маше и говорит.
Гриб – Боровик. Я гриб-Боровик. Я стою на ножке толстой, я стою на ножке гладкой, под коричневою шапкой. Маша не срывай меня, пожалуйста. Давай лучше с тобой дружить, и поиграем в веселую игру «Поймай грибок»
Лесовичок. Жалко Маше стало боровичка, и она согласилась с ним поиграть. Машенька, ребята какой же гриб в лесу самый лучший?
Дети. Все грибы в лесу важны, все грибы в лесу нужны!
Лесовичок. Вот такая сказка у нас получилась. Ребята, давайте, и мы поиграем с Машей и Боровиком.
7. Игра «Поймай грибок»
Выбирается грибник, все дети грибы, приседают и под стихотворение выполняют движения.
Меж еловых мягких лап, - стучат о пол
Дождик кап, кап, кап!
Где сучок давно засох – трут ладошками
Серый мох, мох, мох.
Где листок к листку прилип
Вырос гриб, гриб, гриб! – медленно поднимаются
Кто нашел его друзья?
Грибник: Я! Я! Я! – убегают на стульчики
Лесовичок. Ребята, а в моей корзинке еще платок лежит. Предлагаю вам друзья поиграть с платочком я. Хотите? Тогда выходите.
8. Игра «Волшебный платок»
Звучит веселая музыка. Дети двигаются свободно, выполняя различные плясовые движения. Музыка прерывается. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Лесовичок кого-нибудь из ребят накрывает платком.
Раз, два, три!
Кто же спрятался внутри!
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте.
Если угадали, платок поднимают, и дети прыгают под веселую музыку.
Играя в последний раз, Лесовичок накрывает корзину с фруктами.
Лесовичок. Мы платочек поднимаем, что под ним сейчас узнаем? Что же это? Осень угощение вам передала.
Лесовичок.
Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбил.
Но прощаться мне пора.
Что поделать ждут дела!
До свидания!
Лесовичок уходит.
Ведущая. Вот и кончился наш праздник. А на прощанье мне хочется сказать, что осень красивое, щедрое и прекрасное время года.
Использованная литература
1. И. Ю. Рябцева, Л. Ф. Жданов Приходите к нам на праздник.
2. Соболева Э. В. Праздники и развлечения в детском саду.