Павлова Анна
Сценарий развлечения по творчеству К. И. Чуковского для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое необычное дерево у нас в группе. Вы его узнали? Что на нем выросло? Давайте мы вспомним это стихотворение.
Ребенок читает стихотворение “Чудо-дерево”.
А помните ли вы, ребята, кто автор этого стихотворения? Верно, Корней Иванович Чуковский. Посмотрите, вот его портрет. Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в празднике по сказкам и стихотворениям этого замечательного русского писателя.
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Темочки:
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
Какие сказки Корнея Ивановича вы знаете?
Ответы детей.
Раздается стук в дверь.
Послушайте, ребята, мне кажется, кто-то стучит в дверь. Давайте посмотрим, кто это к нам пришел.
Входит доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, ребята! Долго я к вам добирался. Есть ребята, которым нужно помочь? Которых нужно вылечить?
Воспитатель: Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы и лечить нас не надо.
Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
Как орлы летим, парим,
Во все стороны глядим,
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Во какие мы сильные и здоровые.
Айболит: Все ребята здоровы. Так зачем же я приехал? Что мне тут делать?
Воспитатель: Оставайся с нами, доктор Айболит. Мы как раз вспоминаем сказки К. И. Чуковского.
Айболит: Ой, как я люблю сказки! А вы, ребята? А хорошо вы знаете сказки К. И. Чуковского? Сейчас я это проверю!
Сейчас вы разделитесь на две команды. Каждой команде я по очереди буду загадывать загадки и за правильный ответ буду давать фишку.
1. Целый день летает,
Всем надоедает,
Ночь настанет,
Тогда перестанет. (Муха из сказки «Муха – Цокотуха»)
2. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится. (Мыло из сказки «Мойдодыр»)
3. Никогда не ест,
А только пьёт.
А как зашумит
Всех приманит. (Самовар из сказки «Федорино горе»)
4. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит из сказки «Айболит»)
5. По реке плывёт бревно.
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит … (Крокодил из сказки «Краденое солнце»)
6. То назад, то вперёд
Ходит, бродит пароход.
Оставишь – горе!
Продырявит море. (Утюг из сказки «Федорино горе»)
7. Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И коленки оттираю, Ничего не забываю. (Мочалка из сказки «Мойдодыр»)
8. По бокам коробки – кругленькие кнопки,
Тут же рядом в уголке – трубка с ручкой не шнурке.
Без языка говорит,
Прекрасно слышит без ушей. (Телефон из сказки «Телефон»)
Теперь Вам нужно будет отгадать из какой сказки эти строки.
1. Рано утром на рассвете умываются мышата,
И котята,и утята и жучки и паучки.
Ты один не умывался и грязнулею остался,
И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки. («Мойдодыр»)
2. А потом позвонили цапли: «Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись. («Телефон»)
3. Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике. («Тараканище»)
4. И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти.
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи!
«О, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?» («Айболит»)
Айболит: Молодцы, ребята! В этой викторине победила дружба.
Проводится физминутка.
Теперь посмотрите, на столе лежат предметы из разных сказок К. И. Чуковского. У меня в корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
Дети делятся на 3 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.
1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).
2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).
3-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, шприц).
Воспитатель: А теперь, Айболит, послушай, как наши ребята читают стихотворения Корнея Ивановича.
Дети читают стихотворения “Бебека”, “Поросенок”, “Закаляка”, “Ежики смеются”.
Айболит: Ребята, какие вы молодцы! И так много знаете о сказках Корнея Ивановича. Со всеми моими заданиями справились. Но мне уже пора ехать. Нужно лечить зверей. Мне было очень приятно побывать у вас в гостях. До свидания!
Воспитатель: До свидания, Айболит! Спасибо, что приехал к нам!
Айболит уходит.
Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого замечательного автора. А в заключение я Вам прочитаю стихотворение.
Мы сказки Чуковского любим и знаем.
С удовольствием сказки эти читаем.
Чтоб жить вам было веселей,
Придумал их все… дедушка КОРНЕЙ