Лидия Чумакова
Сценарий развлечения по сказке «Кот, петух и лиса» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения по сказке в группе раннего возраста
Разработала воспитатель Чумакова Лидия Иринеевна
Задачи:
• Закрепить знание детьми сказки «Кот, петух и лиса»
• Упражнять в отгадывании загадок
• Развивать речь детей
• Прививать любовь к русским народным сказкам.
• Создать у детей радостное настроение
Публикация «Сценарий развлечения по сказке „Кот, петух и лиса“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Кот, петух и лиса». Сказка
- Темочки
Атрибуты: платок Сказочницы, корзина, шапочка-маска петушок, игрушки: кот, петух, лиса, домик и нора, палочка с нарезанной полиэтиленовой пленкой.
Ход
Дети играют. Входит воспитатель в платке, с корзиной в руках (она в роли Сказочницы, за руку ведет ребенка в маске петушка.
Сказочница : Здравствуйте, ребята, я пришла к вам в гости, сказку рассказать да с вами поиграть. И привела с собой того, кто рано утром встает, очень громко поет. Кто же это?
Дети: Петушок
Сказочница : Правильно, Петушок. А как он поет? (Дети звукоподражают.)
Сказочница (обращаясь к Петушку) : Петя, а теперь ты покажи ребятам, как ты поешь. (Петушок машет крыльями и громко поет.)
Сказочница : Ой, как громко. У нас ведь Ваня спит, посмотри. (В стороне на стульчике сидит мальчик и делает вид, что спит.)
Сказочница : Ребятки, давайте споем Петушку песенку.
Дети: Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь? Голосисто поешь?
Деткам спать не даешь? (Ваня просыпается.)
Сказочница : Ваня проснулся, зовет всех ребят хоровод водить.
Дети берутся за руки, Ваня стоит в центре круга. Дети поют песенку «Ходит Ваня». Затем Ваня выбирает для себя дружочка и пляшет с ним, взявшись за руки. Сказочница предлагает всем ребятам поплясать, кто как умеет. Сама в это время танцует и играет на деревянных ложках. По окончанию пляски снимает с Петушка шапочку-маску, теперь он просто ребенок.
Затем берет бубен, имитирует на нем стук капели.
Сказочница : Смотрите, ребята, дождик пошел! ( Дети имитируют капли дождя: пальчиком стучат по ладошке и поют.)
Дождик, дождик, пуще. Дам тебе гущи.
Дам тебе ложку, хлебай понемножку.
По окончании песни, Сказочница догоняет ребят, размахивая над ними дождиком: полочкой, на которой расположена туча и свисающие узкие ленточки полиэтиленовой пленки. Игра повторяется 2-3 раза.
Сказочница : Давайте-ка прогоним тучу, подуем на нее. (Дети дуют, туча улетает.)
Сказочница : Теперь садитесь, отдохните. Ребятки, вы хотите узнать, кто у меня в корзине прячется? (Ответы детей) Тогда попробуйте отгадать мои загадки.
Непослушным был немножко,
Все выглядывал в окошко.
Шпоры есть и гребешок
Кто же это?
Дети: Петушок. (Сказочница достает из корзины игрушку петушка.)
Сказочница : Рыжая плутовка, обманывает ловко.
Ухватила петуха и в нору поволокла.
Дети: Лиса. (Сказочница достает из корзины игрушку лису.)
Сказочница : Мягкие лапки, на лапках – царапки.
Петушку он помогал и лисицу наказал.
Дети: Кот. (Сказочница достает из корзины игрушку кота.)
Сказочница : Детушки-ребятушки, а вы догадались, какую сказку я вам сегодня хочу рассказать? (Ответы детей)
Сказочница : Правильно. А вы хотите ее посмотреть да послушать? (Ответы детей)
Сказочница : Ну, так слушайте! Русская народная сказка «Кот, петух и лиса». Шире глазки раскрывайте, ничего не пропускайте. (На столе разыгрывается сказка.)
Сказочница : Понравилась вам сказка? Хотите с котом и петушком поплясать? (Общая пляска, сказочница играет погремушкой.)
Затем сказочница убирает кукол в корзину, при этом каждый персонаж прощается с ребятами.
Сказочница : Пора мне уходить. До свидания, дети, до новых встреч!