марина смирнова
Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Пожарные учения»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: воспитатель Смирнова Марина Александровна, детский сад№7 г. Рыбинск
Цель: Создание условий для закрепления детьми правил пожарной безопасности.
Задачи:
1. Углублять знания о профессии пожарный.
2. Закрепить знания о правилах пожарной безопасности, об источниках опасности в доме, которые могут стать причиной возгорания.
3. Развивать внимание, память, речь, ловкость, быстроту, смелость.
Публикация «Сценарий развлечения по пожарной безопасности „Пожарные учения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны,
5. бережное отношение к собственной жизни, здоровью, желание оказывать помощь окружающим.
Оборудование: мультимедийная установка, гимнастическая скамейка, обручи, дуги, игрушки, ведро с песком, совки, листы ватмана, с нарисованным костром (2 штуки).
Ход:
Дети входят в зал под песню «Я стану пожарным!» муз. и сл. И. Кононовой, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о нелегком труде пожарных и вспомнить правила пожарной безопасности.
Пожарные находятся на боевом посту день и ночь, чтобы сразу прийти на помощь людям, если случится пожар. При тушении пожара они рискуют своей жизнью.
Пожарные- очень смелые и отважные.
Сейчас я предлагаю вам посмотреть видео о работе пожарных.
(видеоролик о работе пожарных, песня о пожарных "Пожарным России" С. Кадашников)
Воспитатель: Пожар -это не случайность. Он возникает если люди не соблюдают правила пожарной безопасности.
А вы, ребята, знаете правила пожарной безопасности? Сегодня мы это проверим.
В зал вбегает Хулиган.
Хулиган: здравствуйте, детишечки – девчонки и мальчишечки.
Я хулиган, Я ху-ли -ган.
Люблю я хулиганить.
Люблю конфеты отбирать,
Прохожих грязью закидать,
А также спичками играть.
Показывает детям коробок со спичками.
Пойдемте со мной, подожжем чего-нибудь.
Ведущий: Мальчик, как ты сюда попал? Мы тебя не знаем в гости не приглашали.
Хулиган: Как это, не знаете? Я- Хулиган и меня все знают и боятся.
Ребята, ведь вы меня знаете? (ответы детей)
Мы с вами не давно мусор поджигали. Как хорошо он горел. Огня много было. Красота.
Воспитатель: Видишь, Хулиган, наши дети тебя не знают. И это очень хорошо. Из-за таких как ты хулиганов случается очень много пожаров.
А знаешь ли ты, что надо делать, если начался пожар?
Хулиган: Нет, не знаю.
Воспитатель: Очень хорошо, что ты к нам пришел. Наши дети тебе расскажут, что надо делать если начался пожар и научат тебя правилам пожарной безопасности.
Дети читают стихи:
Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать.
Деревянные сестрички
В коробочке - это спички.
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя!
Если увидишь огонь или дым,
Скорее звони, телефон - 01.
Если слаб огонь, скорей
Ты водой его залей.
Но не вздумай воду лить
Там где электричество,
Телевизор и утюг,
Миксер и розетку
Обходите стороной
Маленькие детки.
Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
Не суши белье над газом.
Все сгорит единым разом!
Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем пожарные учения. Но сначала нам надо сделать разминку.
Дети встают в круг и делают разминку.
Вот пожарные идут раз- два, раз- два (маршируют на месте)
В барабаны громко бьют раз- два, раз- два
(ударяют указательными пальчиками друг о друга)
Наклоняемся вперед раз- два, раз- два (наклоны вперед)
А теперь наоборот раз- два, раз- два.
Приседаем три - четыре (приседание)
На любую крышу в мире мы залезть, конечно, сможем.
Если тренируем ноги.
А теперь давайте вместе (ходьба на месте)
Будем мы ходить на месте.
Воспитатель:
Молодцы, разминку сделали.
Для проведения учений нам надо разделиться на 2 команды.
(рассчитаться на первый -второй. Все первые номера образуют первую команду, а вторые -вторую).
Первая команда «Пожарные», вторая команда «Спасатели». Хулиган встает в 1 команду.
Воспитатель:
Знает каждый гражданин
Пожарный номер 01.
Если к вам придет беда,
Позвони скорей туда.
Сейчас о пожаре сообщают по телефону.
А как узнавали о пожаре раньше, когда телефонов не было? (ответы детей)
Правильно, в городах строили пожарные каланчи, на которых были дозорные. Они осматривали окрестности и завидя дым сообщали пожарным о пожаре.
Ребенок читает отрывок С. Маршак «Пожар»
На площади базарной,
На каланче пожарной
Круглые сутки
Дозорный у будки
Поглядывал вокруг —
На север,
На юг,
На запад,
На восток, -
Не виден ли дымок.
И если видел он пожар,
Плывущий дым угарный,
Он поднимал сигнальный шар
Над каланчой пожарной.
И два шара, и три шара
Взвивались вверх, бывало.
И вот с пожарного двора
Команда выезжала.
Тревожный звон будил народ,
Дрожала мостовая.
И мчалась с грохотом вперёд
Команда удалая… Теперь не надо каланчи, -
Звони по телефону
И о пожаре сообщи
Ближайшему району.
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер: ноль-один!
Воспитатель: (рассказ сопровождается показом слайдов)
Пожарная каланча есть и в нашем городе, и она является его достопримечательностью.
Первая пожарная каланча в Рыбинске была построена ещё в 1843 году на углу Стоялой улицы и Театральной площади, архитектором был П. Я. Паньков. (слайд 2) Ранее на этом месте была расположена полицейская часть, построенная в 1841 году. В 1907 году сделанная из дерева каланча сгорела (Слайд 3 пожар на каланче)
Современная пожарная каланча была возведена по замыслу архитектора И. К. Хотина на том же самом месте через 5 лет после пожара – в 1912 году.
Пожарная каланча — самая высокая достопримечательность Рыбинска. При высоте в 48 метров Рыбинская каланча является одной из самых высоких в России. (слайд 4 современная каланча)
А теперь приступаем к учениям:
1 задание: «Вызов пожарных»
Надо добежать до телефона, набрать номер 01, сказать: «Пожар в детском саду №7», добежать обратно и передать эстафету.
2 задание: «Пожарная команда едет на пожар»
Участники команды берутся за веревку по очереди (садятся в машину) и двигаются к месту пожара, огибая препятствия и возвращаются назад. Побеждает та команда, которая не потеряла ни одного человека и вернулась в полном составе.
3 задание: «Отгадывание загадок»
Командам по очереди загадываются загадки. Побеждает команда, которая отгадала больше загадок.
Он красив и ярко-красен
Но он жгуч, горяч, опасен! (Огонь.)
Маленький конек,
Вместо гривы — огонек. (Спичка.)
Невелик коробок,
А пожар приволок. (Коробок спичек.)
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь)
Два ушка и дужка.
Пусто – брынчит,
А наполнишь – молчит. (ведро)
Лезет в пламя напролом
Инвентарь пожарный …. (лом)
С острием железным
С загнутым крюком
Инвентарь пожарный
Это же (багор)
Пожарного часто в огне защищала
Такая фуражка, она из металла. (каска)
Всем готова помогать
И копать, и засыпать
Как зовут меня ребята?
Догадались все (лопата)
Висит - молчит,
а перевернешь, шипит,
и пена летит (огнетушитель)
4 задание: Игра «Четвертый лишний»
(Показ слайдов)
Назовите «четвертый лишний» предмет, который может стать причиной пожара.
Команды отвечают по очереди.
Сейчас мы немножко отдохнем и поиграем в игру «Огоньки и искорки»
Участники команды «Пожарники»-огоньки, «Спасатели»-искорки.
Огоньки становятся в круг, взявшись за руки, а дети - «искры» в центре круга с красными ленточками в руках. Огоньки идут по кругу и проговаривают:
«Тили-бом, тили-бом
Загорелся новый дом.
Искры сыплются кругом,
Тили-бом, тили-бом».
Дети-«искорки» бегают из круга в круг под руками детей-огоньков. С окончанием слов дети -огоньки быстро и резко опускают руки. Дети, которые не успели выбежать из круга, считаются пойманными, они отдают ленточки и встают в круг, взявшись за руки. Игра продолжается пока последняя «искорка» не погаснет.
Затем огоньки и искорки меняются, игра проводится снова.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо поиграли.
Команды- стройтесь! Продолжаем учения.
Задание 5: «Спасение из огня игрушек»
Надеть каску, пройти полосу препятствий (проползти по гимнастической скамейке, перепрыгнуть из обруча в обруч, подлезть под дугой, добежать до места возгорания, взять игрушку, возвратиться к команде и передать эстафету.
Молодцы, всех вынесли из огня.
Задание 6: «Потуши огонь»
На расстоянии 10 метров от команд стоят столы, на которых лежат листы бумаги с нарисованным костром. Около команд ведро с песком. Детям надо в совок набрать песок из ведра и на просыпая донести его до «костра» и потушить его (высыпать песок на лист с изображением костра)
Воспитатель: Молодцы! Пожар потушили.
Задание 7: «Состязание интеллектуалов»
Командам по очереди будем задавать вопросы. Победит та команда, которая ответит правильно на большее количество вопросов.
1. Назовите огнеопасные предметы.
2. По какому номеру вызвать пожарных?
3. Чем можно потушить пожар?
4. Почему при пожаре надо закрыть все окна и двери
5. Почему во время пожара нужно стараться передвигаться нагнувшись?
6. Почему пожарная машина красного цвета?
Воспитатель: Наши учения подошли к концу. Вы все справились с заданиями. Молодцы.
Всем вам вручаются медали «Юный пожарный».
Хулиган: Ребята, теперь я понял, какую опасность несет огонь и больше никогда не буду играть со спичками. Спасибо вам, что научили меня правилам пожарной безопасности. И хулиганить я больше не буду. Даю вам слово.
До свидания.
Список информационных источников:
1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л, Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПБ: Детство - Пресс, 2008
2. Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной
безопасности. М. : Скрипторий 2003,2007
3. Белая К. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. М., 2001
4. Шорыгина Беседы о правилах пожарной безопасности. М. : Сфера, 2010
5. Кононова, И. В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников / И. В. Кононова. - Айрис-Пресс, 2008. – 128 с. (Серия «Дошкольное воспитание и развитие»)
6. https://kollchak.ucoz.ru/news/2011-12-01-245
7. https://multiurok.ru/index.php/files/nod-dlia-detei-srednei-gruppy-shkola-iunogo-pozhar.html
8. https://www.liveinternet.ru/users/margareetta/post407492877/
9. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/10/29/razvlechenie-po-pozharnoy-bezopasnosti-dlya-detey-starshego
10. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7010948321606808313&from=tabbar&parent-reqid=1648215538676688-4069164706924399757-vla1-2251-vla-l7-balancer-8080-BAL-1326&text=видео+для+дошкольников+пожарные+скачать&url=http%3A%2F%2Ffrontend.vh.yandex.ru%2Fplayer%2Fvn271gofvKEA