Марина Ивлева
Сценарий развлечения по ПДД «Прогулка по городу дорожных знаков с Зайкой» в младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
— Учить отвечать на вопросы воспитателя.
— Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
— воспитывать грамотного пешехода.
— обогатить словарный запас.
— чтение отрывков из сказки К. И Чуковского «Айболит»
Оборудование: Рули, дорожный знак, макет-светофор, 2 набора кругов –светофора, игрушка — зайка.
Публикация «Сценарий развлечения по ПДД „Прогулка по городу дорожных знаков с Зайкой“ в младшей группе» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Ход занятия:
Вед: Ребята, сегодня к нам в гости придет зайчик. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают. Входит зайчик).
Зайка : Здравствуйте, ребята! Я зайчик, который попал под трамвайчик, я теперь боюсь гулять по улице. А вы знаете, кто спас меня? (Ответы детей). Молодцы, вижу, вы читали сказку «Айболит». (Чтение отрывка из сказки)
Вед: Дети, а почему с зайкой случилось такое несчастье. ( Ответы детей: зайка не знал правила дорожного движения.)
Зайка : А вы ребята знаете эти правила?
Вед: Ребята давайте поможем зайке выучить ПДД.
Зайка : А давайте погуляем?
Вед: Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.
Зайка : Ну и почему я должен гулять только по тротуару?
Вед: Ребята, давайте поиграем с Зайкой в игру “Машины”?
(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Зайка испуганно бегает среди детей.)
Вед: Ну, что, заезжаем все в гараж.
Зайка : Ух, и испугался же я машин, которые едут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Вед: Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!
Зайка : — Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Вед: Тебе надо искать на асфальте желто-белые полоски.
Зайка : Ну и зачем они мне?
Вед: Это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, желтая полоса и опять белая, и т. д.
Зайка : Теперь мне понятно, где тут нужно переходить дорогу.
Вед: Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?
Дети: квадрат.
Зайка : А если я не найду такой знак и эту вашу дорожку желто-белую, что мне тогда улицу не переходить?
Воспитатель. А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит По-очереди! (Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По-очереди. Дети повторяют слова: горит, По-очереди).
Вед: Начинаем разговор про трехглазый светофор. (показываю)
Он не зря горит над нами разноцветными огнями!
Зайка : Это еще что за животное?
Вед: Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
Зайка : Он еще и разговаривает?
Вед: Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
Зайка : А как это глазками?
Вед: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета на макете светофора). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.
Зайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Зайка : Не знаю я, ребята, помогайте.
Стихи детей.
1. Красный свет – проезда нет
И прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен!
2. Желтый свет – сигнал простой:
Ты еще чуть-чуть постой.
Вот зеленый загорится –
И тогда смелей вперед!
На зеленый свет все лица
Совершают переход
3. Но не смей идти на красный!
Это может быть опасно!
Если сделаешь неверно
И на красный перейдешь –
Знай, в беду ты непременно,
Непременно попадешь!
4. Все в ГИБДД твердят нам хором:
«Надо быть внимательным
И сигналы светофора
Помнить обязательно!»
Вед: Давайте закрепим….На какой сигнал светофора переходим дорогу?
Дети: Зеленый.
Вед: А на какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу?
Дети: красный.
Вед: А если горит желтый?
Зайка : Надо подумать.
Вед: Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.
Игра «Собери светофор»
Зайка : Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать!
Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка).выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.
Зайка : Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.
Вед: Пожалуйста, приходи, Зайка к нам еще. Мы тебе еще что – нибудь расскажем интересное. До свидания!
Зайка : А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?
Вед: Ребята, а давайте проверим, все ли правила вы запомнили?
Если вы согласны говорите «да», а если не согласны говорите «нет», сейчас узнаем знаете вы правильный ответ.
1. Правила будем соблюдать? (Да)
2. Дорогу будем перебегать (нет)
3. Переходить на красный свет? (нет)
4. Старушке место уступать? (да)
5. По проезжей части на велосипеде гонять? (нет)
6. Дорогу по пешеходному переходу переходить? (да)
7. Со светофором всё время дружить? (да)
Ведущий:
Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.
На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их бояться нет у нас причин
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
Чтобы у всех было хорошие настроение
Соблюдайте все правила дорожного движения.