Нина Дорофиевская
Сценарий развлечения по финансовой грамотности для первой младшей группы «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения по финансовой грамотности
для первой младшей группы
«В поисках клада»
Цель: формировать элементарные представления о понятии «деньги» и для чего они нужны; создать радостное, веселое настроение.
Задачи:
• Образовательная: формировать знания детей о том, что деньги необходимы для приобретения покупок в магазине.
• Развивающая : развивать память, внимание, речь детей.
Публикация «Сценарий развлечения по финансовой грамотности для первой младшей группы „В поисках клада“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- Темочки
• Воспитательная: воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим.
Предварительная работа с детьми: беседы о том, что такое деньги и для чего они нужны, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильм, чтение художественной литературы.
Оборудование: конверт с письмом, корзинка, копилка, монетки (по количеству детей, платок, игрушка зайчика, мяч, макет горы, сундук, шоколадные монеты (по количеству детей, смайлики (по количеству детей).
Ход занятия:
Вводная часть
Дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал под музыку.
Встают в круг.
В: Ребята, когда я сегодня пришла в группу, то нашла что-то необычное. Посмотрите что это?
Д: Письмо!
В: Да, интересно от кого же оно. А чтобы нам узнать, кто его отправил, надо отгадать такую загадку:
На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный. (Колобок)
Д: Колобок!
В: Ребята, письмо написал нам Колобок, давайте узнаем, что же он нам пишет:
«Здравствуйте дорогие ребята! я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Двигайтесь строго по инструкции. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!»
В: Дело в том, что он никак не может найти клад, так как на пути встречаются трудности. Ребята, а мы не боимся трудностей? Давайте поможем Колобку найти клад!
Ответы детей.
В: И так ребята, мы начинаем свое путешествие!
Основная часть
Первая подсказка : в музыкальном зале спрятана корзинка в ней и лежит первой задание для вас! Удачи!
В: Ребята, нам скорее надо найти корзинку в музыкальном зале! Давайте вместе ее поищем.
Дети вместе с воспитателем под музыку ищут корзинку.
Корзинка стоит возле пианино прикрытая платком.
В: Ребята вот мы нашли с вами корзинку. Давайте, посмотрим, что же там.
Воспитатель достает из корзинки копилку.
В: Ребята, что это такое?
Ответы детей.
В: Молодцы, ребята! Совершенно верно, это копилка. А кто знает, для чего она нужна?
Ответы детей. (Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает им)
В: Правильно, ребята! Копилка, чтобы мы могли копить в ней деньги. А наш Колобок копил, копил себе новую машинку, прибежала Лиса и все денежки его рассыпала. Давайте, поможем Колобку вернуть их на место!
В: Каждый собирает по одной монетке, и несем их в копилку Колобку.
Воспитатель рассыпает по музыкальному залу монетки. Включается музыка. Дети собирают монетки в копилку.
Музыка заканчивается.
В: Молодцы, ребята! Какие вы ловкие и быстрые! Помогли все монетку Колобку собрать!
В: А нам уже пора отправляться на следующее задание!
Вторая подсказка: чтобы следующее задание нам отыскать, сначала разыщите Зайчика!
В: Ребята, чтобы нам выполнить следующее задание, надо найти Зайчика! Давайте с вами его поищем!
Включается музыка, дети вместе с воспитателем ищут Зайчика (он сидит на окне).
В: Здорово, как быстро мы с вами его отыскали.
В: Зайчик что-то говорит мне. Ребята, Зайчик хотел сходить в магазин, но совсем не знает, что же там можно купить. Давайте ему поможем и расскажем, что же продается в магазине!
В: Садитесь на стульчики.
Дети садятся на стулья. Воспитатель берет мяч.
В: Я бросаю мяч по очереди каждому, а вы должны назвать что же можно купить в магазине! Давайте я начну!
В: В магазине можно купить продукты.
Воспитатель кидает каждому ребенку мяч, и он называет что можно приобрести в магазине. Если ребенок испытывает затруднение, воспитатель ему помогает. (Игру можно повторить два раза, если не большое количество детей).
В: Зайчик говорит вам большое спасибо! Теперь он знает, что купить в магазине.
В: А нам ребята, пора отправляться дальше, нам надо скорее клад найти, который Колобок для нас спрятал!
Третья подсказка: чтобы клад вам скорей отыскать надо правильно за воспитателем движения и слова повторять!
В: Ой, ребята, знаю, я одну интересную игру «Будем денежки считать!» Вставайте со стульчиков и повторяйте за мной!
Физ. минутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть, и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак согнув все пальцы)
(повторить два раза)
В: Молодцы, ребята! Хорошо мы с вами денежки посчитали!
Четвертая подсказка: показать картинку горы.
В: Чтобы клад нам отыскать, надо найти гору. Давайте поищем ее.
Включается музыка. Дети вместе с воспитателем ищут гору (макет). Стоит за занавесом.
В: Ребята, какие мы молодцы! Нашли сундук! Что может в сундуке лежать?
Ответы детей.
Заключительная часть
В: правильно. Наш клад находится в сундуке. Но открывается он только тогда, когда видит, что у всех детей хорошее настроение. Чтобы нам с вами показать наше настроение, мы должны взять смайлики и показать какое у нас настроение. Сейчас вы все поднимете вверх свои смайлики, и сундук увидит ваше настроение и откроется. Готовы? (Дети показывают смайлики и сундук открывается)
В сундуке находятся шоколадные монеты. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей.
В: Очень здорово! Теперь пора нам возвращаться в группу. Там мы и попробуем угощение Колобка.
Дети под музыку вместе с воспитателем возвращаются в группу.