Екатерина Щербакова
Сценарий развлечения «На помощь сказкам» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений.
ЗАДАЧИ:
- способствовать формированию у детей интереса к сказкам;
- продолжить формировать умение осмысливать характер сказочных героев;
- совершенствовать монологическую, диалогическую, связную речь;
- развивать творческие способности, образное мышление, интерес к театрализованной деятельности;
- воспитывать доброжелательность, эмоциональный отклик на сказки.
Публикация «Сценарий развлечения „На помощь сказкам“ в старшей группе» размещена в разделах
ОБОРУДОВАНИЕ: шарик с письмом, карточки с вопросами, мяч, корзины с шишками, 2 ведра, игрушки (сказочные герои, 2 веника, конверт с заданиями, картинки к дид игре «Собери сказку», игра «Сказочное лото».
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ
ВОС-ЛЬ: ребята, давайте поиграем в кругу! (дети становятся в круг, берутся за руки)
Игра «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ»(Воспитатель обращает внимание на шарик под потолком)
ВОС-ЛЬ: дети, посмотрите, какой-то шарик! Письмо к нему прикреплено! Давайте прочтем его.
«Здравствуйте дорогие ребята группы 12. В нашей сказочной стране случилась беда. Баба Яга заколдовала все сказки. Все перепуталось и мы не знаем, что теперь делать. Помогите нам, пожалуйста! Жители сказочной страны».
ВОС-ЛЬ: ребята, поможем жителям «Сказочной страны?»
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
ВОС-ЛЬ: дети, конечно, нам надо обязательно помочь навести порядок в сказках! Но, сначала попробуем попасть в страну, где живут сказки. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:
Кулачок с секретом к ушку поднесем,
Три раза повернемся и в сказку попадем!
ВОС-ЛЬ: дети, посмотрите, мы оказались в «Сказочной стране»! А что там за конверты?
ВОС-ЛЬ: Это же пазлы-сказки. Давайте посмотрим и соберем картинки.
Д/И «СОБЕРИ КАРТИНКИ-СКАЗКИ»
(появляется Баба-яга)
БАБА-ЯГА: А вы еще кто? Зачем пожаловали?
ВОС-ЛЬ: Здравствуйте Баба-Яга! Мы получили письмо от жителей сказочной страны. Они просят помощи.
БАБА-ЯГА: нажаловались уже? Но вы не сможете им помочь!
ВОС-ЛЬ: это еще почему? Баба-Яга, а посмотри, как дети правильно сложили пазлы-сказки.
БАБА-ЯГА: ну и что, подумаешь. Вот, если вы справитесь со всеми моими заданиями, то я расколдую все сказки обратно. Согласны? (Ответы детей).
БАБА-ЯГА: если вы правильно отгадаете загадки про сказочных героев, то ваш воспитатель сможет достать из моей корзины этого героя сказки.
1 ЗАДАНИЕ – ЗАГАДКИ:
«Лапу он свою сосет, спит всю зиму напролет.
А вот, как придет весна,
Пробуждается от сна.
И давай в лесу реветь, все зовут его….» (Медведь).
(Вос-ль вынимает медведя из корзины).
БАБА-ЯГА: Назовите сказки, в которых встречается медведь? (Ответы детей).
БАБА-ЯГА: ладно, слушайте следующую загадку.
«Любопытный, озорной и мотает головой.
Прыгает, бодается.
Как он называется?» (Козленок)
(Вос-ль вынимает козленка из корзины).
БАБА-ЯГА: Отгадали, дальше слушайте.
«Это рыжая плутовка, кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка, а зовут ее…» (Лисичка)
(Вос-ль вынимает лисичку)
БАБА-ЯГА: я сейчас потруднее загадаю загадку!
Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьет он из корытца. (Поросенок).
БАБА-ЯГА: из какой сказки этот герой? (Ответы детей) Сколько было поросят в сказке? (Ответы детей)
ВОС-ЛЬ: видишь, Баба-Яга, наши дети любят и знают сказки.
БАБА-ЯГА: это мы еще посмотрим! Выполните следующее задание. Назовите, как называется мой летательный аппарат? (Ответы детей)
БАБА-ЯГА: я хочу, чтобы вы сейчас поиграли со мной в игру.
2 ЗАДАНИЕ:
ИГРА «ЭСТАФЕТА» (дети делятся на две команды).
ВОС-ЛЬ: Ну что, Баба-Яга, справились дети с заданием?
БАБА-ЯГА: Да, мне понравилось, как вы летали на метлах в лес за шишками. Вот со следующим заданием вы никогда не справитесь. Оно лежит в волшебном сундучке.
ВОС-ЛЬ: дети, давайте посмотрим, что же лежит в этом сундучке. Посмотрите, здесь лежат какие-то предметы.
БАБА-ЯГА: это не просто предметы, а волшебные. Они из сказок, я их на всякий случай прихватила, они из сказок.
3 ЗАДАНИЕ: рассказать, из каких сказок предметы.
БАБА-ЯГА: если угадаете, может, расколдую сказки :
(Дети по очереди вынимают предмет из сундучка и называют, из какой сказки этот предмет. Предметы: золотое яичко, рукавичка, скалка, короб, горшочек, репка).
БАБА-ЯГА: это вам повезло. Ну, в следующем задании я точно все перепутала. Даже самые, самые умные взрослые не справились бы! А дети тем более. Становитесь в круг.
(Баба-Яга кидает мяч, называет сказку-путаницу, ребенок исправляет все и возвращает мяч.
ИГРА «ИСПРАВЬ ОШИБКУ»
ВОС-ЛЬ: и правда Баба-Яга все напутала, но вы были очень внимательны справились с заданием. Молодцы!
БАБА_ ЯГА: и откуда вы такие умные? Придется сильнее сказки заколдовать.
ВОС-ЛЬ: ну что, Баба-Яга, теперь ты расколдуешь сказки? Ты обещала!
БАБА-ЯГА: Расколдую я сказки. (Произносит заклинание) :
Я бабка Ежка,
Костяная ножка,
Повелевая, да властвую!
Желаю, чтоб сказки вмиг расколдовались!
ВОС-ЛЬ: а теперь нам пора прощаться со сказочной страной и возвращаться в дет. сад. Давай те и Бабу-Ягу возьмем с собой. Все вместе произнесем волшебные слова:
Кулачок с секретом к ушку поднесем,
Три раза повернемся, в дет. сад придем!
ВОС-ЛЬ: Вот мы и снова в садике. Ребята, вам понравилось путешествовать по сказочной стране? (ответы детей)
ВОС-ЛЬ: Какие мы с вами молодцы, выполнили все задания Бабы-Яги и помогли сказочным героям попасть в свои сказки.
ВОС-ЛЬ: А сейчас я предлагаю поиграть в сказочное лото.
ИГРА «СКАЗОЧНОЕ ЛОТО».
ВОС-ЛЬ: Сегодня весело играли, сказки мы расколдовали.
А теперь пришел и час поплясать в кругу сейчас.
ДИСКОТЕКА С БАБОЙ-ЯГОЙ.
ВОС-ЛЬ: А сейчас сюрприз вам от жителей сказочной страны. Сладкие угощения!