Ольга Александровна Мясникова
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Люблю свой край родной. Вадинский район»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко» с. Вадинск
«Люблю свой край родной»
в рамках технологии
«Малая Родина»
(для детей подготовительной группы)
Составила: воспитатель
Мясникова Ольга Александровна
Темочки:
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Формирование любви к малой Родине.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с историей родного села, животным и растительным миром;
- закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг, гимн);
- познакомить с флагом Вадинского района;
- учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Развивающие :
- развивать познавательную активность, любознательность, внимание;
- развивать связную речь детей;
- развивать эмоционально – ценностное отношение к родному краю.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к родному краю, уважение к труду людей;
- формировать бережное отношение к животному и растительному миру.
Материалы и оборудование: презентация, мультимедийное оборудование, разрезные картинки с изображением животных, волшебный сундучок, фишки.
Ход мероприятия:
Воспитатель: - Послушайте стихотворение и скажите, о чем оно:
Что мы Родиной зовём.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)
Воспитатель: - Как называется наша страна? (Ответы детей)
- Назовите символы нашего государства. (Флаг, герб, гимн)
Воспитатель: Наша страна очень большая, и чтобы из одной части страны попасть в другую, понадобится несколько суток. В России очень много больших и малых городов, сел и деревень.
Скажите, как называется наша область? (Ответы детей)
Пензенская область знаменита народными умельцами, писателями и поэтами, спортсменами, художниками.
Место, где родился и вырос человек, называется малой Родиной. И я вам предлагаю сегодня совершить экскурсию по нашей малой Родине – селу Вадинск.
Слайд 1.
Флаг Вадинского района и села Вадинск.
Слайд 2.
Центральная площадь села Вадинск.
Слайд 3.
Памятник на месте засечной Керенской крепости в центре Вадинска.
Слайд 4.
Мемориальный комплекс.
Слайд 5.
Керенский Свято – Тихвинский мужской монастырь.
Слайд 6.
Историко – краеведческий музей с. Вадинск
Слайд 7.
Вадинское водохранилище
Слайд 8.
Река Вад.
Воспитатель: О красоте нашей малой Родины написано немало стихов поэтами – земляками. Вот одно из них, написанное учеником десятого класса средней школы Христосовым Максимом.
Саша: «Признание в любви»
Люблю тебя, Вадинск, родное село!
В лучах ты сияешь с рассветом,
А нежное, тёплое солнце твое
Ласкает зимою и летом.
Люблю перезвоны ручья
И тихий, спокойный Вад,
Где родные мои и друзья
Новых сил набраться хотят.
Запах сирени и трель соловья
Уносят меня далеко.
Об одном лишь мечтаю я,
Чтоб цвело родное село!
Воспитатель: Красива природа нашего села! Посмотрим, как вы знаете растения, которые окружают нас.
Конкурс «Угадай растение»
1. Был он желтеньким цветком –
Белым стал, как снежный ком.
Дунут девочка и мальчик –
Облетает (одуванчик)
2. Желтые головки,
Белые ресницы,
Все они похожи,
Будто бы сестрицы.
Я надеюсь, знаешь ты,
Эти скромные цветы? (ромашки)
3. На проталине в лесу
Первым встретил я весну.
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь. (подснежник)
4. Белые горошки
На зелёной ножке
Я весною встретила
На лесной дорожке. (ландыш)
5. Стоит Алёна,
Платок зелёный,
Тонкий стан,
Белый сарафан. (береза)
6. Я из крошки – бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок. (дуб)
7. Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (ель)
8. Всё в покое, замер ветер
И деревья все молчат…
Нет. Не все еще – у этих
Листья тихо шелестят. (осины)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все растения угадали.
Ох, устали вы стоять.
Предлагаю поиграть!
Игра «Рыбаки и рыбы».
Ребята встаю в круг, один считает:
Пчелы в поле полетели,
Зажужжали, загудели.
Сели пчелы на цветы,
Мы играем – водишь ты.
По считалке выбирается двое ребят «рыбаков», а остальные – «рыбы». Они ведут хоровод и поют:
В воде рыбки живут
Нет клюва, а клюют.
Есть крылья – не летают,
Ног нет, а гуляют.
Гнёзда не заводят,
А детей выводят.
Закончив стихи, «рыбы» разбегаются в разные стороны. «Рыбаки» берутся за руки и ловят «рыб». Пойманные «рыбы» составляют с «рыбаками» невод, т. е. присоединяются к рыбакам и ловят оставшихся «рыб».
Воспитатель: Хорошо мы с вами поиграли! Скажите, какие рыбы водятся в наших водоёмах?
Дети: караси, щука, карп, окунь, ерш.
Воспитатель: И это вы знаете! Молодцы! Для следующего конкурса нужны три участника.
Конкурс «Собери пазл».
Перед детьми на столе лежат разрезанные картинки - пазлы. Задача детей : как можно быстрее собрать картинку.
Кира: Чудесные места,
На все четыре стороны
Раскинулись леса.
Саша: Река течёт спокойная,
Синеет гладь прудов,
Там утреннею зорькою
Увидишь рыбаков.
Даша: Хлебами наливаются
Бескрайние поля,
Всё это называется
Родимая земля.
Лиза: Село моё всё строится,
Добротные дома.
И эту жизнь достойную
Мне Родина дала!
(Балдина В. Ф.)
Воспитатель: Ребята, нам принесли волшебный сундучок. Посмотрим, что там? (Смотрим с детьми)
- Здесь лежат задания для нас.
1. Назовите корнеплод, который используют при приготовлении супов, лечении ожогов, желудка, а также его можно запекать, варить, жарить. (Картошка)
2. Догадайтесь, с цветка какого растения пчёлы сок берут, нам мёд несут Он нам простуду одолеть помогает. (Липа, липовый цвет)
3. Скажите, семена какого лекарственного растения мы переносим своими ногами вдоль дороги. Это растение помогает остановить кровь, вылечить кашель. (Подорожник)
Дети называют растение и достают предмет из волшебного сундучка.
Воспитатель: И с этим заданием справились. Но вам предстоит выполнить еще одно задание: ответить на вопросы. За правильный ответ вы получите фишку.
1. Какого цвета окрас шерсти у зайца летом? (Серый)
2. Назовите детёныша коровы. (Телёнок)
3. В кого превращаются гусеницы? (В бабочку)
4. Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)
5. Назовите детенышей курицы. (Цыплята)
6. На каком дереве растут желуди? (На дубе)
7. У какого дерева белый ствол? (Берёза)
8. Кабан – дикое или домашнее животное? (Дикое)
9. У какой птицы красная грудка? (У снегиря)
10. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)
11. Назовите одним словом: комар, муха, бабочка, стрекоза, муравей. (Насекомые)
12. Детеныш свиньи. (Поросёнок)
13. Добрый родственник волка, которого называют «другом человека». (Собака)
14. Какое насекомое расставляет сети в лесу?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вижу, вы много знаете о природе своего родного края.
- Вам понравилось играть?
- Что интересного вы узнали о своем селе?
- Какое задание было самым интересным?
- Кто из ребят лучше всех читал стихи?