Шишмарева Нина Александровна
Сценарий развлечения «Лето красное пришло» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель праздника:
• Активизировать детей.
• Объединить творческие проявления ребят.
• Выявить их инициативу.
• Вызвать эмоциональный отклик и доставить радость.
Атрибуты:
• руль — 3 штуки,
• мыльные пузыри,
• корзинка,
• полевые цветы (ромашки, колокольчики) с загадками на обратной стороне,
• цветные мелки (или фломастеры и бумага,
• мыльные пузыри на каждого ребёнка.
Действующие лица:
• клоун ОП,
• клоун АП.
Публикация «Сценарий развлечения „Лето красное пришло“ для детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лето
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2018
Развлечение лучше проводить на свежем воздухе, на физкультурной площадке. Дети рассаживаются по периметру площадки.
Ведущий:
— Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Веселиться нас зовёт!
Под фонограмму «Бибика» выезжают два клоуна АП и ОП. Один держит в руках руль. Другой держит в руках корзинку и надувает большие мыльные пузыри. Увидев детей, удивляются.
ОП:
— Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
АП:
— Поздоровайтесь-ка с нами,
Будем с вами мы друзьями!
Клоуны:
— Скажем вместе вам «П-Р-И-В-Е-Е-Т»!
Что услышим мы в ответ?
Дети: — П-Р-И-В-Е-Е-Т!
Клоуны здороваются за руку с детьми.
Клоуны: — Кто позвал сюда вас, дети?
Ведущий: — Собрались мы лето встретить!
ОП: — Лето? Что это за фрукт?
АП: — И кого же так зовут?
Ведущий: — Расспросите детвору Вы про летнюю пору.
Звучат стихи в исполнении детей про лето.
— Лето — чудная пора,
Рада лету детвора,
Можно в салочки играть,
Плавать в речке, загорать.
Я открою вам секрет,
Что прекрасней лета нет!
— Что такое лето?
Это много света!
Это поле, это лес,
Это множество чудес.
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Синь небесной высоты.
Это в мире сто дорог
Для ребячьих быстрых ног.
— Лето – это время года,
Летом радует природа:
Распускаются цветы,
Наливаются плоды.
В поле ягоды поспели,
Соловей выводит трели.
Тёплым дням, от всей души,
Очень рады малыши.
— Лето нас зовёт играть:
На скакалке поскакать,
Поиграть зовёт в футбол
И забить в ворота гол.
Куличи зовёт лепить,
Кукол ими угостить.
Только лето лишь начнётся –
Всем занятие найдётся!
- Опять смеется лето
В открытое окно –
И солнышка, и света
Опять полным полно.
Чтоб звенел веселый смех,
Детвора не плакала –
Светит солнышко для всех,
Светит одинаково.
День откроет на заре
Золотистым лучиком,
Чтоб досталось по земле
Каждому по лучику.
ОП:
— Удивили вы, ребятки!
Ну, а любите зарядку?
Дети: — Да-а-а.
АП:
— Значит, дружно все вставайте,
Вместе с нами повторяйте!
Проводится весёлая зарядка под фонограмму «Смотрите в небе самолет…».
ОП:
— Молодцы! Вот это клёво!
Будут все теперь здоровы!
АП:
— Я с корзинкою не зря
К вам пришёл сюда, друзья.
В ней лежат мои загадки,
Отгадайте их, ребятки!
Звучат загадки про лето.
— Расцвели в саду цветочки,
Есть грибы уже в лесочке,
Гром грохочет где-то,
Наступило… (Лето.)
— Полосатая хозяйка
Закружилась над лужайкой.
И, усевшись на цветок,
Достаёт она медок. (Пчела.)
— Катится по небу мячик
Жёлтый, круглый и горячий.
И планете целый год
Он тепло и свет несёт. (Солнце.)
— В небе белые комочки:
Вот собачки, вот цветочки.
Мимо нас издалека
Проплывают… (Облака.)
— Этот мостик разноцветный
И имеет семь цветов,
Он раскинулся по небу.
Кто его назвать готов? (Радуга.)
— Эти хитрые ребятки
Целый день играют в прятки.
Их найду в лесу, в бору,
И в корзинке соберу! (Грибы.)
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает –
Когда это бывает? (летом)
Для одних он – садовод,
Для других он – полевод,
Успевает везде быть,
Поле, луг и сад полить (дождь)
На большой цветной ковер
Села эскадрилья,
То раскроет, то закроет
Расписные крылья (бабочка)
.
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый… (мухомор)
.
Ласковое, доброе,
Светит всем в окошко.
Мы попросим ласково:
«Нас погрей немножко!» (солнце)
ОП:
— Отгадали все загадки,
Ну и умные ребятки!
Игра - кричалка «Как нам повезло».
Ведущий.
Лето долгожданное,
Весёлое и жаркое!
К нам пришло!
Дети.
Как нам повезло!
Ведущий.
Занятия заброшены!
Настали дни хорошие!
Дети.
Как нам повезло!
Ведущий.
Всюду птицы распевают,
Бабочки вокруг летают!
дети
Как нам повезло!
Ведущий.
Можно к морю прокатиться!
Там на берегу резвиться!
Дети.
Как нам повезло!
Ведущий.
Можно всем купаться,
На траве валяться!
Дети.
Как нам повезло!
Ведущий.
Можно съездить к бабушке
И там поесть оладушки!
Дети.
Как нам повезло!
Ведущий.
За грибами в лес ходить,
В лукошках ягоды носить!
Дети. Как нам повезло!
Проводится игра «Послушай – изобрази».
Дети слушают шуточный текст и выполняют движения по тексту. Что говорит Ап, исполняют девочки, а что говорит Оп исполняют мальчики.
Ап:
Эй, девчонки, руки шире,
Сядем на пол как в квартире.
А теперь все дружно встали,
Руки к поясу убрали.
Шаг всем вправо, шаг всем влево,
Все вы словно королевы!
Оп:
Эй, мальчишки, ноги скрестим,
И попрыгаем на месте.
А руками вверх и вниз,
Всем похлопаем на бис.
А потом чихните дружно!
А теперь смеяться нужно!
Ап:
Девочки на плечи руки,
Чтобы ни тоски, ни скуки
Ногу правую вперед,
А потом наоборот!
Оп:
А сейчас команду слушай:
Ухватить себя за уши,
И наружу языки,
И по шире локотки.
Ап и Оп вместе.
А после дружно вместе
Попрыгали на месте!
Ведущий:
— А сейчас мы отдохнём,
Песню звонкую споём!
Дети поют песню на летнюю тематику по выбору музыкального руководителя
ОП:
— Ух, ребята, молодцы,
Вы такие удальцы!
АП:
— Кто из вас не побоится
На машине прокатиться?
Пассажиры, не зевайте,
Место быстро занимайте!
Проводится подвижная игра «Кто быстрее?». Дети делятся на команды по 7-10 человек, встают друг за другом паровозиком. Первый ребенок держит в руках руль. Под весёлую музыку «машины» едут с одного края площадки на другой. Выигрывает команда, приехавшая первой.
АП:
— Есть чудесные мелки
У меня в корзинке.
Выходите, нарисуем
Летние картинки!
ОП:
— Раз, два, три, четыре, пять,
Будем солнце рисовать.
Дети рисуют на асфальте «Веселое солнышко», пока звучит музыка. Рассматриваются и оцениваются рисунки детей. Как вариант, можно провести конкурс рисования на мольбертах.
ОП:
— Сколько солнца, сколько света,
Много солнца – это лето!
Расчудесная пора,
Любит лето детвора!
АП:
— Любит лето детвора!
Жаль, но нам уже пора!
Чтоб запомнить праздник яркий –
Мы подарим вам подарки!
дарят мыльные пузыри
ОП:
— Это вовсе не игрушка,
Не машина, не хлопушка.
Просто баночка, внутри…
Притаились пузыри.
АП:— Раз, два, три
Раз, два, три –
Запускаем пузыри.
Звучит весёлая музыка, дети пускают мыльные пузыри, клоуны прощаются и уходят.