Людмила Чиркун
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Лето на пасеке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закреплять знания о приметах лета, о временах года и их признаках.
Развивать чувство ритма, певческие навыки, творческие способности.
Действующие лица:
Пасечник, Медведь.
Оборудование: декорации, костюм медведя, пасечника, ритмические палочки.
Ход мероприятия
Музыкальный руководитель:(загадывает загадку о лете)
Светит солнце высоко
И вода в реке нагрета,
Как парное молоко
На лугу трава густая
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Лето на пасеке“» размещена в разделах
- Лето
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Пьет холодную росу
И встречаем насекомых
Мы и в поле и в лесу
Хорошо, что нынче много
Ярких полевых цветов
И что в дальнюю дорогу
Детский сад идти готов.
Музыкальный руководитель:
А чтоб было веселее
Запевайте поскорее!
Дети поют песню «Песенка –чудесенка»
Музыкальный руководитель:
Мы к лесной полянке вышли
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки
Через ветви и пенечки
Очень ловко вы шагали-
Не споткнулись, не упали!
Музыкальный руководитель:
Вот мы и пришли на лесную полянку., сколько здесь цветов, а что это за домики стоят, кто же в них живет?
Что- то не видно насекомых. Давайте их разбудим при помощи наших волшебных палочек!
3. Развитие чувства ритма, музицирование:
«Комар»-ритмическое упражнение с палочками.
(Обращает внимание на раздающееся жужжание и
предлагает детям сесть на стулья и послушать музыку.)
4. Слушание музыки. «Полет шмеля»- муз. Римского-Корсакова.
Музыкальный руководитель:
Скажите, о чем вам рассказала музыка? Что вы услышали в ней?
А какие еще насекомые умеют жужжать?
(Слушание голосов насекомых)
Музыкальный руководитель:
Сколько пчелок, комаров
И шмелей и жуков
Будем мы зудеть, жужжать
Будем голос распевать
5. Распевание, пение.
Жу-жу-жу-жужжит пчела
Я лечу издалека
Зу-зу-зу- комар пищит
Прямо к деткам он летит
Уф-уф-уф, как паровоз
Шмель пыхтит, пыльцу повез
Жук гудит : гу-жу-гу-жу
Я любого разбужу
(Выходит пасечник)
Пасечник :
Рад приветствовать на пасеке гостей
Таких пригожих, да воспитанных детей
разбудили вы моих пчелок, которые спали в своих домиках-ульях. а вы наверно из насекомых только муху и знаете? Нет?
Тогда отгадайте о каких насекомых мои загадки?
Ночью с писком он летает
Кровь тихонько попивает
Превращая жизнь в кошмар
Как зовут его (комар)
Кто с гуденьем сел на хмель
Неуклюжий, толстый (шмель)
Хлопотлива и смела
Села на цветок (пчела)
Похожа на пчелу, но не пчела
Четыре перепончатых крыла
На спинке за полоской полоса
С изящной, тонкой талией (Оса)
Пасечник :
Вижу знакомы вы с насекомыми, много их есть в природе, давайте посмотрим на них. (презентация на экране)
Пасечник :
А вы, ребята, песни о них знаете?
Повеселите меня да моих пчелок любимых.
Песни :
Песня «Веселый жук»- Муз. Р. Котляревского
Песня «Танец» - Муз. В. Блага
Песня «О ленивом червячке» - В. Ефимова
Веселый черепашенок.
Дудочка
Пасечник :
Ох, как пчелки мои любят музыку и веселье, они такие трудолюбивые, самые полезные насекомые. Целый день кружатся они над цветами, с каждого цветочка сладкий нектар собирают. Получается потом с гречихи гречишный мед, с липы липовый, цветочный с разных цветов.
А как закружатся в хороводе с бабочками, такой чудесный танец получается, загляденье!
Музыкальный руководитель:
Какие у нас веселые бабочки, жучки, комарики и муравьи!
Поскорее в круг вставайте
Танец дружно начинайте
Танец «Пчелки-бабочки»- (музыка по выбору музыкального руководителя)
Музыкальный руководитель:
Трудишься и ты дедушка от зари до зари, отдохни- ка, ты, да с нами повеселись.
Пасечник :
Что ж, я уж давненько не отдыхал, это я с удовольствием. (рев медведя)
Кто- то грозно так ревет,
Что за гость ко мне идет?
Медведь:
По лесной дороге шел
И на пасеку пришел
Здравствуйте, ребята
Я - Мишка косолапый,
Но немного толстоватый.
Стройным так хочу я быть,
Как я толстым буду жить
Музыкальный руководитель:
Чтобы стройным, Мишка, быть
Надо с музыкой дружить
С нами вместе ты вставай
И движенья повторяй
Флешмоб- «В здоровом теле- здоровый дух»- (музыка по выбору музыкального руководителя)
Мишка:
Я так весело плясал
Но ужасно я устал
Не пора ли отдохнуть
И немножечко вздремнуть?
(Мишка спит, слетаются насекомые и мешают ему спать, он отмахивается, догоняет их, это ему не удается и он плачет)
Пасечник :
Что ты, Мишенька, не весел
Буйну голову повесил
Мишка:Закусала тут меня вся лесная мошкара. И жучки, и паучки, муравьи и комары!
Пасечник :
Слушай, Мишка, не реви
А подарочек прими
Хочешь стройным стать и модным
Прими меду ты колоду!
Будет ведь зима опять
Пищу негде будет взять
А медку ты пососешь- так и зиму проживешь
А пока ты не зевай
С нами в хоровод вставай
Хоровод м «Земелюшка –чернозем»-р. н. м.
Пасечник :
Петь, плясать, что за работа?
Но у меня полно заботы!
Надо мне цветы полить,
Чтоб пыльцой пчел накормить
Музыкальный руководитель:
А вы, ребята, не зевайте
Пасечнику помогайте!
Вместе справимся быстрее
Вместе будет веселее.
(дети с педагогом идут на участок поливать и ухаживать за цветами на клумбе. После работы чаепитие с медом от пасечника)