шевченко наталья
Сценарий развлечения для детей 2–3 лет «Курочка рябушечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызывать у детей эмоциональный отклик на развлечение и желание участвовать в нем.
Задачи: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала, закреплять у детей умение соблюдать элементарные правила игры, ориентироваться в пространстве.
Публикация «Сценарий развлечения для детей 2–3 лет „Курочка рябушечка“» размещена в разделах
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Курочка Ряба». Сценарии развлечений
- Темочки
Оборудование: ребристая дорожка; маски: курочка, цыплята; ширма, кукольный театр «Курочка Ряба» : дед, баба, корзинка с яйцами; игрушки собачка, кошка.
Предварительная работа: чтение А. Парошин «Трезор», «Усатый- полосатый» С. Маршак, «Тук-тук-тук» Горенбургова Р., рассматривание картины из серии «Мамы и малыши» Лыкова «Курица с цыплятами».
Ход развлечения.
В зал заходит Сказочница. Дети сидят на стульчиках.
Сказочница: Здравствуйте ребята! Я вам сейчас расскажу одну интересную сказку. Вы, знаете сказку про курочку Рябу?
Дети: Да.
Сказочница: А я вам расскажу про другую курочку Рябу, которая снесла не одно, а много яиц.
Жили-были дед и баба. И была у них курочка Ряба.
(Кукольный театр - курочка ряба, баба, дед, корзина с яйцами).
Курица снесла яйцо.
Положила под крыльцо.
Посидела там опять
И снесла ещё их пять.
Тук-тук-тук. Тук-тук-тук.
Кто это стучится тут?
Курочка в гнезде сидела,
Долго-долго яйца грела.
Десять маленьких цыплят
Выйти из яиц хотят.
По скорлупке тук-тук-тук.
Здравствуй мамочка, мы тут!
Есть теперь у нашей квочки
Дочки и сыночки - желтые комочки (детям одевают шапочки цыплят) .
Курочка Ряба (изображает сказочница) : Ко-ко-ко мои цыплятки!
Ко-ко-ко мои ребятки!
Я на двор вас поведу.
Побываем на лугу.
Становитесь все за мной,
Мы отправимся гурьбой.
(дети под музыку идут за воспитателем по ребристой дорожке).
Вышла курочка гулять- дети делают ритмичные движения руками
Свежей травки пощипать- приседают
А за ней ребятки- шагают на месте
Желтые цыплятки- руки отводят назад
Ко-ко-ко, не ходите далеко
Лапками гребите- ритмичные движения руками
Зернышки ищите- клюв-клюв.
Съели толстого жука- гладят по животику
Дождевого червяка- прыгают
Выпили водицы- имитация «дети пьют водичку»
Полное корытце.
Сказочница: Ребятки, с дедушкой и бабушкой не только курочка живет. Отгадайте загадку: Мохнатенькая, усатенькая, Молоко пьет, Песенки поет. Кто же это? (Кошка)
У кошки – Прошки
Глаза, как две плошки.
с кисточками ушки,
полосочки на шубке.
Кошка Прошка очень любит греться на солнышке, и очень не любит, когда ее беспокоят.
(Проводиться подвижная игра «Курочка-хохладка» Сказочница изображает «курицу», дети – «цыплят», воспитатель – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке.)
Сказочница: Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка : «Ко-ко, не ходите далеко».
Приближаясь к «кошке», сказочница говорит:
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Сказочница («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» Повторение игры.
Убежа кошка Прошка. Поиграв с нами немножко.
Мы с ребятками пойдем, к домику мы подойдем.
Кто же это сдесь сидит, на нас весело глядит?
На цепи сидит Трезор,
День и ночь несёт дозор.
Он хозяйские владенья
Стережёт от нападенья.
(Проводиться подвижная игра «Лохматый пес». Сказочница изображает «курицу», дети – «цыплят», воспитатель – «Трезор». «Трезор» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке.)
Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим. И посмотрим, что-то будет.
Дети начинают будить пса, наклоняются к нему, произносят его кличку, хлопают в ладоши, машут. Пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются. Пес гонится за ними, старается кого-нибудь поймать. Когда все дети убегут, пес возвращается на свое место.
Курочка Ряба : Ко- ко- ко мои ребятки! Ко- ко- ко мои цыплятки!
Набегались, устали. Садитесь на насест. Будем отдыхать. Дети садятся на стульчики.
Сказочница: Ребята, вы побывали в сказке, а в каждой сказке есть чудеса, вот и вас ребята ждет сюрприз. (Детям раздается угощение).