Ульяна Исакова
Сценарий развлечения к Всероссийскому Дню Чтения
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения в старшей группе посвященный Дню Чтения!
Цель: формирование интереса дошкольников к чтению, к произведениям детской художественной литературы.
Задачи:
Образовательные: Активизировать и обобщить знания детей о книгах и сказочных героях.
Развивающие : Развивать навыки выразительного чтения поэтических произведений;
Публикация «Сценарий развлечения к Всероссийскому Дню Чтения» размещена в разделах
- День чтения, 9 октября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2022
Воспитывающие: Воспитывать интерес к произведениям детской художественной литературы
Действующие лица: ведущая Королева Книга, Незнайка, музыкальный руководитель.
Атрибуты: карта, выставка рисунков по сказкам, разрезные картинки к сказкам, парные картинки к сказкам.
Ведущая Королева Книг: Дорогие ребята, сегодня у нас с вами замечательный день. Сегодня мы здесь собрались, чтобы отпраздновать Всероссийский день Чтения, который отмечается 9 октября.
Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в прекрасную книжную страну. В дорогу мы возьмём ценный багаж – шутки, песни да пляски, смекалку да внимание, иначе нас просто не пропустят в сказочное королевство.
У меня есть карта сказочного королевства. А попасть туда можно, если мы закроем глаза и дружно скажем волшебные слова: «1,2,3 дверцу, книга, отвори!» (Дети выполняют)
Ведущая: Ребята, откройте глаза. Кажется мы на месте - на поляне Загадок. Вам нужно отгадать загадки, а я проверю как вы знаете героев сказок.
Загадки
К бабушке иду своей
И несу в лукошке
Масло сливочное ей
Да пирожки с картошкой (Красная шапочка)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
Длинноносый и весёлый,
Деревянный озорник
В тайну ключика золотого
Нелегко, а всё ж проник (Буратино)
Коротышка озорной
В яркой шляпе голубой
Неймейка и зазнайка,
А зовут его… (Незнайка)
Выходит Незнайка
Незнайка: Ну вот я и пришёл. Здравствуйте, ребята! А вы меня ждали?
Ведущая Королева Книг: Наконец-то ты примчался,
Что так долго добирался:
Незнайка: Я торопился к ребятам, но дорога была неблизкой.
Ведущая Королева Книг: да. долго ты шёл. А я уже успела проверить как ребята сказки знают.
Незнайка: А причём тут сказки? У нас что сегодня День сказок?
Ведущая Королева Книг: Нет. Сегодня мы отмечаем Всероссийский День чтения. А ты, Незнайка, сказки читаешь?
Незнайка: Конечно, только вот пока я к вам спешил, все сказки в моей голове перемешались.
Я буду говорить названия сказок, а ребята меня поправлять.
Игра «Назови правильно сказку»
«Царевна –индюшка»
«Сивка-дудка»
«Сестрица Алёнушка-братец Никитушка»
«Крошечка-горошечка»
«Петушок-золотой пастушок»
Ведущая Королева Книг: Эх, Незнайка, видно мало ты читаешь.
Незнайка: Конечно, мало. Ведь это ж неинтересно, я больше люблю гулять или же отдыхать.
Ведущая Королева Книг: Незнайка, а вот здесь ты не прав. Оставайся у нас на празднике и тогда ты поймешь как важны книги в жизни каждого из нас.
(Незнайка благодарит и решает остаться)
Королева Книг: Книга нужна для того чтобы записывать в нее что-то нужное и интересное. И чтобы все люди могли это прочитать.
Но представляете, книга не всегда выглядела так как выглядит сейчас. В далекие времена люди не умели делать бумагу и даже буквы еще не умели писать. Как вы думаете, как люди стали передавать информацию?
Дети: (Ответы детей)
Королева Книг: Первую информацию и можно сказать первую книгу люди нарисовали на камне. Сидя в пещерах, долгими вечерами люди стали рисовать на стенах сцены из жизни. В основном это были сцены охоты. Потом люди научились писать знаками. И стали использовать для этого то, что давала им природа-кости и шкуры животных, кору березы – бересту.
А сейчас вы покупаете книги в магазине.
Ведущая Королева Книг: Мы хотим сегодня поздравить вас-наши дорогие гости, с Днём Чтения. Наши дети выучили стихотворения о наших друзьях –книгах.
1. Читайте, девчонки,
Читайте, мальчишки,
Читайте под вечер
Чудесные книжки.
Чтоб в гости из книжной
Волшебной страны
Пришли к вам весёлые,
Добрые сны!
2. Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам –
3. И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
4. Книжку с мамой я читала,
А потом чуть-чуть устала.
Я проснулась мама спит,
Книжка рядышком лежит.
Книжка называется
"Спящая красавица"
Незнайка: Дорогие гости нашего праздника, наши ребята очень любят слушать сказки и любят собрать их по картинкам - пазлам.
Игра «Собери разрезные картинки по сказкам». Необходимо собрать иллюстрации к сказкам, пазлы из нескольких частей.
Незнайка: Молодцы ребята! Вы отлично справились!
Ведущая Королева Книг: А бывает и такое, что герои сказок теряют свою пару и никак не могут встретиться. Мы можем им помочь объединиться.
«Встреча героев сказок»
Дети получают по одной карточке с героем сказки, ходят по залу под музыку и ищут героя своей сказки. Как только музыка останавливается, дети становятся со своей парой.
Королева-Книг: Ребята, а вы знаете как правильно обращаться с книгой. А давайте поиграем в игру и проверим.
Игра «Да-нет»
«Что любит книжка?»
Обложку? - Да
Грязные руки-Нет
Закладку?-Да
Дождик и снег? –Нет
Ласку-Да
Чистые руки? –Да
Валяться на полу?-Нет
Жить на книжной полке? –Да
Любознательных читателей?-Да
Ведущая Королева Книг: А сейчас ребята исполнят песню «Новая книга».
Королева Книг: Спасибо, ребята, я убедилась, что вы знаете сказки, бережно относитесь к книгам, поете песни о книгах.
А в заключении я вам хочу пожелать, если расставаться со сказками не хочется, вы можете пригласить сказку в гости домой. Для этого пойти в библиотеку и выбрать себе книгу.
Я не прощаюсь с вами, говорю до свидания! До новых встреч! (Уходит)
Незнайка: Ребята. Я понял, для чего нужны книги и обещаю вам не лениться, а читать больше книг. А сейчас мне пора домой. До свидания.
Ведущая Королева Книг: А теперь, ребята, закройте глаза, дружно скажем волшебные слова: «1,2,3 дверцу в группу отопри!» Мы возвращаемся в группу.