Анжела Лагунова
Сценарий развлечения для старшей группы «Что мы знаем о России»
▼ Скачать + Заказать документы
для старшей группы «Что мы знаем о России?»
Цель: формирование у воспитанников представлений о России, закрепление знаний: о символах страны (флаге, гербе, гимне России, о Москве как о столице Родины, о том, что Россия – многонациональное государство. Воспитание патриотических чувств: любви к родной стране, гордости за нее, интереса к ее истории.
Публикация «Сценарий развлечения для старшей группы „Что мы знаем о России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель:
-Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о нашей Родине, России. Как называется наша страна? (Ответы детей). Самая большая страна в мире – наша Родина, Россия!
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь
И даже улицы родной мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну - наш общий дом.
- Посмотрите, ребята, какую огромную территорию она занимает (показ на карте границы России). (Слайд 1 – карта мира)
(Слайд 2 – карта России)
Вот она Россия, наша страна,
очень и очень большая она,
Россия- Родина, наш дом,
где вместе с вами мы живем.
А сейчас давайте посмотрим небольшой анимационный фильм о нашей стране (просмотр мультфильма «Россия» из серии «Мульти – Россия»)
Воспитатель:
- Как и у каждой страны, у нашей страны есть свои символы (слайд 3 –символы России).
Символ – это условный знак или изображение. Символы отражают историю государства и его народа, они бывают официальные и неофициальные.
Одним из главных символов России является Государственный гимн.
Гимн — это торжественная песня, прославляющая нашу Родину. Музыка гимна — торжественная, эмоционально приподнятая, а слова — величавые.
Музыку сочинил композитор А. Александров, слова гимна написал Сергей Михалков - знаменитый писатель, а также автор многих детских произведений. Гимн исполняют и слушают стоя. Во время прослушивания гимна нельзя разговаривать.
Воспитатель:
- Давайте мы встанем возле стульчиков и послушаем мелодию и слова Гимна.
(звучит гимн России).
Еще к главным символам нашей страны относятся флаг и герб.
Посмотрите на флаг России и послушайте стихотворение (читает заранее подготовленный ребенок) :
Флаг у нас прекрасный —
Белый, синий, красный!
Белый — мир и чистота,
Синий — верность, небеса,
Красный — мужество, отвага…
Вот цвета родного флага!
Что вы знаете о гербе России? (ответы детей)
Герб – это отличительный знак государства, изображенный на флагах, монетах печатях. На фоне щита красного цвета изображен золотой двуглавый орел. Правой лапой орел сжимает скипетр – символ власти, в левой лапе – «держава», слово держава происходит от слова «держать» и означает государство. Каждая голова орла увенчана короной, кроме того над ними расположена еще одна корона, большего размера. На груди орла расположен щит, на нем серебряный всадник на коне, поражающий копьем дракона.
(слайд 4 игровое задание «Выбери символы России»)
А сейчас будьте внимательны, я загадаю загадки о неофициальных символах нашей страны, если отгадка будет правильной, то символ появится на карте наше страны.
Уверен, друзья, отгадаете вы
Ту крепость старинную в центре Москвы.
На шпилях её ярко звёзды горят,
На башне там Спасской куранты звонят. (Кремль)
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть:
Разрумянилась немножко
Наша русская (Матрешка)
Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,
А всего – то три струны ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно (Балалайка)
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том? (Медведь)
Во дворе снежок кружится
И мороз не маленький…
Шубка, шапка, рукавицы
И конечно … (Валенки)
Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит. (Самовар)
И красива, и стройна
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряшках и в сережках.
Это белая…. (Березка)
Давайте немного поиграем, встаньте со стульчиков и подойдите к столам, разделимся на команды: нужно будет собрать картинку-символ из нескольких частей так, чтобы получилось целое изображение, одна команда будет собирать изображение самовара, а другая изображение матрешки (игровое задание «Разрезные картинки», проводится под музыкальное сопровождение).
А теперь посоревнуемся. Под музыкальное сопровождение проводится игра-соревнование «Кто быстрее соберется на прогулку» (вызываются 2 ребенка, которым нужно будет надеть шапку-ушанку и обуть валенки).
Воспитатель:
-Немного поиграли, садитесь на стульчики.
Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные (слайд 5 «Народы России»).
Россия – единое многонациональное государство. Её населяют более 180 национальностей и народностей. И все они составляют дружную семью. Каждый народ – хранитель уникальных традиций, обрядов, музыки. Народ существует, пока его представители чтут и передают из поколения в поколение свою культуру, говорят на родном языке. А всех нас объединяет главное – наш общий дом.
Послушайте стихотворение о представителях народов, населяющих Россию (читает заранее подготовленный ребенок) :
Каких народов только нет
В стране великой нашей:
Как пестрый солнечный букет,
Калмыки и чуваши,
Татары, коми и мордва,
Башкиры и буряты —
Всем скажем добрые слова,
Любому будем рады.
Традицией русского народа было отмечать праздники веселыми хороводами, играми. Сейчас предлагаю вам немного развлечься и поиграть в игру «Ручеек» (проводится под музыкальное сопровождение). Эту игру знали и любили еще наши прабабушки и прадедушки, и дошла она до нас почти в неизменном виде. В ней нет необходимости быть сильным, ловким или быстрым. Эта игра создает веселое, жизнерадостное настроение (проводится под музыкальное сопровождение).
(слайд 6 «Я шагаю по Москве»)
Воспитатель:
- Скажите как называется столица нашей Родины, самый главный ее город?
- Что вы знаете о Москве? Кто повелел ее построить? (ответы детей)
- Какие достопримечательности Москвы вы знаете? (Кремль, царь-пушку, царь-колокол, Большой театр)
Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят на родном для нас языке, и все в ней для нас родное. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили наши отцы и деды наши деды. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всех врагов. Поэтому очень важно патриотами своей Родины.
Берегите Россию!
Без нее нам не жить.
Берегите ее,
Чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой
Берегите Россию
Нет России другой.