елена тронь
Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста «Мы — Эколята-дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы
Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с
безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе, вечный источник детского разума.
В. А. Сухомлинский
Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к миру природы.
2. Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.
3. Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Темочки:
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Темочки
4. Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.
Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.
Задачи:
Образовательные задачи:
Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Ход развлечения.
Ведущий выходит с девочкой.
Ведущий: - Кто такие «Эколята»?
«Эколята» - дружные ребята,
Чистоту планеты охраняют,
Мусор убирают.
Разъясняют всем вокруг:
Как вести себя в лесу,
Как природу защищать,
Всем животным помогать:
Птицам скворечники сооружать,
Зерно вокруг деревьев рассыпать,
Животным кормушки расставлять,
Корм в кормушки насыпать.
А ещё они умеют-
Разглядеть природы красоту.
Лесов, лугов, полей просторы
И неба голубого синеву.
Девочка:
Послушав, ваш рассказ, я решила,
Что буду с «эколятами» дружить.
Счастья, радость и веселье
Планете всей дарить!
Ведущий. «Эколята» – это значит маленькие экологи, это те, кто любит свой дом. Наши дети знают, что домом называется не только их квартира, но и двор возле подъезда, и детский сад, и парк, куда они часто ходят гулять вместе с родителями. Дети заботятся о зелёных друзьях в уголке природы и на участке. Дети не обижают животных. Они с удовольствием и интересом наблюдают за природой, рисуют то прекрасное, что увидели.
Ребята! Настало время произнести слова торжественной клятвы и вступить в ряды Эколят. Вы готовы?
Дети: Да! (Клятва эколят – дошколят, текст зачитывает ведущий)
Клятва эколят - дошколят:
Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.
Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.
Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.
Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.
Клянусь! Клянусь! Клянусь! (дети хором)
Звучит «Гимн юных эколят» (фонограмма).
Звучат фанфары (фонограмма).
Ведущий:
Сегодня территория нашего детского сада торжественно объявляется территорией «Эколят-Дошколят», детей - воспитанников детского сада торжественно посвящаем в «Эколята».
Ведущий: И сегодня к вам в гости пришли самые настоящие Эколята: Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка.
Шалун: Здравствуйте, ребята!
Умница: Как здорово, что вы тоже хотите стать настоящими экологами!
Тихоня: Беречь и украшать наш общий дом-природу!
Ёлочка: А что-же вы ещё хотите?
Дети читают стихи
1. Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на травушке роса.
2. Мы хотим, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтоб весною лил весёлый дождь.
Ёлочка: Какие вы молодцы!
Умница: Братцы, а давайте поможем ребятам стать настоящими эколятами- дошколятами! Я предлагаю проверить знания наших юных друзей по охране природы!
Предварительно дети делятся на две команды, которые будут соревноваться друг с другом)
Шалун: Можно я первый!
1 задание: Надо быстро и аккуратно собрать и разделить весь «мусор» на «полянке».
(на пол высыпается «мусор» - пробки от пластиковых бутылок, пластиковые бутылочки, бумага, картон).
По сигналу одна команда собирает пластик, другая -бумагу и картон. Побеждает та команда, которая быстрее справится.
Шалун: Молодцы!
Умница: Я тоже хочу проверить ребята!
2 задание: Послушать и догадаться - голоса каких птиц сейчас вы услышите.
Включить запись голосов птиц (кукушка, соловей, ворона, воробей, сорока….)
Побеждает та команда, которая отгадает больше птиц.
Тихоня: Теперь моя очередь!
3 задание: Я предлагаю ребятам отгадать цветы по фотографиям. Справитесь?
На экране показать фото цветов (мак, ромашка, роза, одуванчик, тюльпан….)
Побеждает та команда, которая отгадает больше цветов.
Ёлочка: Настало моё время!
4 задание: Рассказать правила поведения в лесу.
Побеждает та команда, которая знает больше правил поведения в лесу.
Ведущий: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! Теперь вас по праву можно называть Эколятами-дошколятами! И наши друзья вручают вам эмблемы Эколят- дошколят!
Нашим эколятам - дошколятам предстоит долгий путь, прежде чем они смогут быть настоящими Экологами. А вам, дорогие ребята, я желаю нести своё почётное звание с гордостью, любить и беречь Землю – наш общий дом.
МЫ ЭКОЛОГАМИ СТАЛИ
Нам значки сегодня дали,
Мы экологами стали!
Мы в любую непогоду
Охранять хотим природу.
Чтоб цвели сады и скверы,
Чтобы всем нам лучше стать,
Мы хорошие манеры
Будем младшим прививать
Чтоб деревья и цветы
Город украшали,
Чтобы этой красоты
Люди не ломали.