Папки-передвижки

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник дружбы»

Дыдыкина Римма
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник дружбы»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПРАЗДНИК ДРУЖБЫ»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: формирование представлений о дружбе, доброте, развитие доброжелательных взаимоотношений в группе сверстников.

Задачи:

Образовательные: Расширять представления детей о доброте и дружбе как о важных качествах человека.

Развивающие: Совершенствовать коммуникативные навыки. Развивать познавательные процессы: воображение, речь, внимание, мышление, зрительное восприятие.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, уважение и интерес к друзьям и близким. Способствовать созданию благоприятной эмоциональной атмосферы в группе.

Предварительная работа: беседы о дружбе, друзьях, добрых делах, разучивание песни о дружбе по выбору педагога, танца «Барбарики».

Оборудование и материалы: Магнитофон, 2 мольберта, 2 ватмана с рисунками, 2 фломастера, костюм старухи Шапокляк, игрушка крыска-Лариска, елка, сумка с «подарками» от Шапокляк (рогатка, пистолет, камень, палка, два ведерка, мусор (бумажки, фантики и т. д. ,2 комплекта масок героев сказки «Репка».

Украшения для «Елки дружбы»: солнышко, карточки с цифрами от 2 до 5 в конверте, корзинка с вежливыми словами, фигурки сказочных героев, мешок с подарками, смайлики с изображениями эмоций.

Ход развлечения.

Ведущий: Дети заходят в зал и встают в круг.

Здравствуйте, ребята! Сегодняшний мы собрались чтобы поговорить о дружбе и друзьях. Я думаю, что у всех вас есть друзья?

Дети: Да!

Ведущий: Давайте поприветствуем друг друга! А здороваться мы будем сегодня необычно. Будьте внимательны:

Приветствие «Привет, всем, у кого косички!».

(У кого есть сёстры, у кого есть братья, кто сегодня съел всю кашу, кто любит конфеты, кто пришел в детский сад пешком, кто взял с собой зонтик, кто любит мультфильмы, у кого светлые волосы, у кого темные волосы. (Дети вместо ответа «Да» говорят «Привет», машут друзьям рукой).

Ведущий: Сегодня нас ждут игры, сюрпризы, веселые конкурсы.

Совсем недавно закончилось лето. Я думаю, что все вы где-то отдыхали летом и соскучились по своим друзьям!

Игра: «Как вы летом отдыхали».

Как вы летом отдыхали?

Друг по другу-то скучали? (дети отвечают да или нет)

Кто на море летом был?

Кто с корзиной в лес ходил?

Кто гонял на самокате?

Кто на завтрак скушал скатерть?

Кто летал на самолете?

Кто на дачу ездил к тете?

Кто за лето загорел?

Кто арбузов тонну съел?

Кто пришел к нам в детский сад?

Кто с друзьями встрече рад?

Посмотрите - ка, ребята, как красиво все вокруг.

И куда мы не посмотрим – слева друг и справа друг!

Исполняется песня про дружбу ___

Ведущий:

Ой, мне кажется, кто-то к нам спешит!

(Под музыку вбегает Шапокляк с сумкой, в ней Лариска, в другой руке у нее ёлка, которую она пытается поставить то в одном, то в другом месте).

Шапокляк: Поют, веселятся. Все проспала. Наверное, уже Новый год наступил? А я тут как тут со своей ёлкой! Лариска, куда ёлочку поставим? Ага, вот сюда! (ставит в центр) Кра-со-та! Хорошо смотрится!

Ведущий: Ребята, кто к нам пожаловал в гости? Да это же наша старая знакомая, Шапокляк!

(обращаясь к Шапокляк)

Здравствуйте, уважаемая Шапокляк! Зачем вы принесли ёлку?

Шапокляк: Как, зачем? Новый год же? Я слышу, вы собрались на праздник, песни поете, играете, танцуете!

Ведущий: Какой Новый год? У нас сегодня праздник, посвященный дружбе и друзьям.

Шапокляк: Ой, а у меня вот нет друзей… Только крыска Лариска. А я так хочу с кем-нибудь подружиться!

Ведущий: Оставайся на нашем празднике, уважаемая Шапокляк. Мы с ребятами расскажем, что такое дружба и научим тебя дружить!

Шапокляк: С удовольствием!

Ведущий: А чтобы ты наши полезные советы не забыла, мы украсим твою елку. И будет у тебя «Елка дружбы»!

Шапокляк: Отлично! Ни у кого такой елки нет, а у меня будет!

Ведущий: Вот как ты думаешь, Шапокляк, что нужно делать, чтобы у тебя было много друзей?

Шапокляк:

Ну, хорошие дела, наверное, не надо делать никому! А то одному хорошее дело сделаешь, а другому нет. Он обидится и не будет с тобой дружить!

Поет:

Кто людям помогает, тот тратит время зря,

Хорошими делами прославиться нельзя!

Ведущий:

Права, ребята, старуха Шапокляк?

Дети: Нет!

Ведущий: Что-то ты не то поешь, Шапокляк! Я думаю, чтобы у тебя было много друзей, нужно, наоборот, помогать друг другу, делать добрые дела!

А вспомнить, какие мы добрые дела сделали недавно, нам поможет волшебное солнышко.

Игра «Волшебное солнышко». Дети стоят в кругу. Ведущий передает изображение солнышка и предлагает назвать какое-то доброе дело.

Я передаю вам солнышко, а вы должны сказать, какое доброе дело вы сделали недавно!

Дети: Я помогала маме помыть посуду, я помог папе чинить кран в ванной, мы с дедушкой собирали урожай в деревне, я помог бабушке найти очки, я дала Лене поиграть моей куклой и т. д.

Ведущий: Видите, ребята, сколько мы добрых дел совершили! Вы большие молодцы!

А ты, Шапокляк, какое доброе дело сделала? Расскажи нам.

Шапокляк: Не помню, наверное, никаких добрых дел я не сделала….

Ведущий: Я предлагаю тебе, Шапокляк, нашим волшебным добрым солнышком украсить «Елку дружбы»! Это тоже маленькое, но доброе дело!

Шапокляк: Как интересно, оказывается, делать добрые дела!

Ведущий: А еще с друзьями очень интересно играть! Шапокляк, какая у тебя любимая игра?

Шапокляк: (потирает руки). Знаете, какая у меня любимая игра. Я привязываю кошелек на веревочку и прячусь. Кошелек лежит на тропинке. Как только кто-нибудь наклонится его поднять, я раз и дергаю веревочку. Очень весело!

Ведущий: Я думаю, что это не очень хорошая игра! А как вы считаете, дети?

Давай-ка, Шапокляк, мы научим тебя играть в игру «Раз, два, три – встань по три!».

Под музыку дети двигаются по залу. На окончание музыки ведущий поднимает Ведущий показывает карточку с цифрами 2,3,4,5. Дети должны встать в круг по количеству, указанному на карточке. Игра повторяется 3-4 раза.

Ведущий: Давайте сложим карточки с цифрами в красивый конверт и тоже украсим им нашу «Елку дружбы».

Ведущий: Как ты думаешь, Шапокляк, а есть ли какие-то волшебные слова, которые помогают найти друзей?

Шапокляк: Есть, наверное. Крибле, крабле, бумс… или вот: трах-тибидох-тох-тох!

Ведущий: Нет, это не те волшебные слова! А вы, ребята, их знаете? Давайте поиграем в игру «Доскажи волшебное словечко».

Яркое солнышко

Встало опять

Доброе… (утро)

Должны мы сказать!

Говорить друзьям не лень, улыбаясь… (добрый день)

Растает даже ледяная глыба

От слова доброго…. (спасибо)

Если мама нас бранит за шалости,

Мы ей говорим … (прости, пожалуйста)

За завтраком, обедом и ужином,

Приветливо, а не сердито,

Сказать обязательно нужно…

(Приятного аппетита)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он…. (извини)

Уходя, улыбнись на прощание

И скажи … (до свидания)

Шапокляк: ой, сколько добрых и вежливых слов, оказывается, существует! Я обязательно их запомню! Как бы не перепутать. Значит, когда я прихожу утром в детский сад, я говорю: «Спокойной ночи»! А когда сажусь за стол, говорю: «До свидания!». А если я ну случайно, совсем случайно кого-то обидела, я непременно должна сказать: «Спасибо!». Не так? А как?

Дети поправляют старуху Шапокляк.

Ведущий: что ж, давайте украсим нашу елку дружбы корзинкой с вежливыми словами.

Дети ставят под елку корзинку.

Ведущий: Даже в сказках герои всегда живут дружно, помогают друг другу.

В каких сказках друзья помогали друг другу?

Дети: «Кот, петух и лиса», «Три поросенка», «Заюшкина избушка» и т. д.

Ведущий: Отгадайте загадку!

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил…

Не нужна нам тут подсказка,

Дети знают эту сказку!

Правильно, это сказка «Репка».

Давайте поиграем в игру-эстафету «Репка».

Для этого нужны две команды по 6 человек. Дети надевают маски героев сказки «Репка», репка садится на стульчик. Участники игры бегут по очереди паровозиком, прицепляя по одному участнику команды. Все вместе «вытягивают» репку и возвращаются к линии страта.

Шапокляк: Какая интересная игра! Я обязательно поиграю в нее со своими друзьями! А пока я предлагаю украсить «Елку дружбы» фигурками сказочных героев.

Ведущий: Я хочу сказать вам по секрету, что есть одно очень плохое качество, которое мешает нам иметь друзей! Какое, послушайте стихотворение и догадайтесь!

Пёс шагал по переулку,

Он жевал большую булку.

Подошёл Щеночек,

Попросил кусочек.

Сел Пёс, стал гадать —

Дать или не дать?

Погадал-погадал,

Пожевал-пожевал,

И не дал. (Э. Мошковская «Жадина»)

Ведущий: Каким был пес?

Дети: Жадным. Жадным быть нельзя. Надо делиться с друзьями, подарки дарить своим друзьям.

Шапокляк:

А я вам как раз подарочки принесла! Хотите их получить? Сейчас принесу!

Для таких хороших деток мне не жалко ничего!

Принесла я вам подарки. Нет таких ни у кого!

Вот рогатка вам, ребятки, чтобы в птичек пострелять!

Вот вам шумный пистолетик, чтоб друг друга попугать!

Этим камнем тяжеленным можно окна выбивать!

Этой палкой-выручалкой во все стороны махать!

Хороши мои подарочки?

Ведущий: Нет, совсем не хороши. Забери их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи, которые совсем не нужны! Лучше их выбросить. Правда, ребята?

А как вы думаете, какие подарки можно дарить и кому их приятно будет получать? Давайте поиграем в игру «Подарки».

Участвуют две команды. На мольберте размещены два плаката. На них изображены подарки и те, кому они предназначены. Дети в команде бегут до мольберта, берут фломастер и соединяют линией подарок и его адресата (Маме – букет, папе – перчатки, мальчику – машину, девочке – куклу, малышу – погремушку, собачке – косточку, котенку – бантик на веревочке и т. д.)

И для нашей «Елки дружбы» у нас есть следующее украшение – мешок с подарками (ставят под елку).

Шапокляк: Как это вы мои подарочки хотели выбросить? Да им – цены нет!

Ну, раз вы так, я вам сейчас праздничек устрою! Ух, как я это люблю, сердце радуется!

Мы с Лариской вдвоем беспорядок наведем.

Набросаю вам бумажек, всех вас, деточки, уважу!

Приплясывая, разбрасывает фантики, бумагу и другой мусор по залу.

Ведущий: Ошибаешься. Наши ребята в один миг всё уберут, и порядок будет.

Игра «Дружно уберем мусор»

Во время игры Шапокляк пытается мешать, выбрасывает мусор из ведер, но дети, помогают друг другу и мусор все равно собирают.

Ведущий: Вот видишь, Шапокляк! Все дела нужно делать вместе. У хороших друзей любая работа спорится!

А еще, уважаемая Шапокляк! Чтобы с тобой захотели дружить, надо всегда видеть, какое у человека настроение. И если грустное, постараться друга развеселить!

Шапокляк: А как это?

Ведущий: Сейчас мы тебе покажем! Я буду показывать смайлик, а вы, ребята, постарайтесь повторить выражение лица и отгадайте, какое это настроение.

Игра со смайликами. Предложить изобразить и распознать эмоции: грустный, злой, обиженный, удивленный, весёлый, улыбающийся, радостный.

Ведущий: И смайлики тоже найдут свое место на «Елке дружбы».

Ребята, итак, вот мы и украсили нашу Ёлку дружбы. Давайте вспомним, какими мы должны быть, чтобы у нас было много друзей?

- ДОБРЫМИ

- ВЕЖЛИВЫМИ

- НЕ БЫТЬ ЖАДНЫМИ

- ДАРИТЬ ПОДАРКИ

- ВСЕ ДЕЛАТЬ ВМЕСТЕ, ПОМОГАТЬ ДРУГ ДРУГУ

- УЛЫБАТЬСЯ, БЫТЬ ВЕСЕЛЫМИ

Так давайте дружить, не ссориться, всегда помогать друг другу и тогда у нас будет много друзей!

Ведущий: нам пора заканчивать наш веселый праздник. Давайте встанем в круг. Я буду говорить вам фразу, а вы будете отвечать мне «Мы тоже!». Начнем!

«Я дарю вам улыбку!» (улыбаются)

«Я машу вам «Привет!» (машут рукой)

«Я прыгаю от счастья!» (прыгают на месте)

«Я вас люблю!» (показывают сердечко)

«Я показываю «Здорово!» (показывают большой палец)

«Я вас обнимаю!» (обнимаются в кругу)

Ваше настроение отличное (ДА)

Ведущий: Шапокляк, а ребята наши еще любят танцевать. Станцуй вместе с нами! (дети танцуют под песню «Барбарики» «Что такое доброта?»).

Шапокляк:

Спасибо вам, ребята! Я узнала сегодня много нового и полезного! Я возвращаюсь в свою сказку и думаю, что теперь у меня будет много-много друзей! До свидания!

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник скакалки»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник скакалки» Развлечение для старшего дошкольного возраста «Праздник скакалки». Задачи: - закрепить технику владения скакалкой; - воспитывать чувство.

Сценарий развлечения «Природу берегите, елки в праздник не рубите» для детей старшего дошкольного возраста «Природу берегите, елки в праздник не рубите» Сценарий музыкально- спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Авторы.

Конспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбыКонспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбы Программные задачи: формировать умения самостоятельно создавать сюжетную аппликацию из разных материалов, самостоятельно применять способы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник дружбы»
Опубликовано: 6 ноября 2024 в 09:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Дыдыкина Римма в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД