Анна Васильева
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Развивать у детей способность анализировать и сопоставлять, посредством собирания целого изображения из частей.
2. Развитие способности ориентироваться по плану помещения в поисках сундука с сокровищами.
3. Формировать у детей представления об обитателях болот, разгадывая загадки.
Обогащать словарный запас детей словами: "шлюпка", "регата", "Якорь", "штиль", "шторм".
4. Развивать образное восприятие, эстетические чувства.
Публикация «Досуг для детей старшего дошкольного возраста „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
5. Познакомить детей со стихотворением - девизом пиратов, способствовать развитию памяти при заучивании; развивать у детей четкую дикцию
6. Воспитывать у детей способность выслушать друг друга не перебивая; формировать представления о верности и взаимопомощи.
7. Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством динамической паузы; формировать представления о безопасном поведении на корабле.
8. Воспитывать у детей желание путешествовать, преодолевать препятствия, вести активный образ жизни.
Оборудование: фрагменты карты, сундук с сокровищами, кукла Покахонтас, обручи, ориентиры, игрушки-лодки с привязанными к ним карандашами, массажные коврики.
Ход досуга:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я хочу рассказать вам о своей находке. Когда я читала книгу о приключениях, я нашла вот эту половину карты, на которой написано "Вторая половина карты находится в племени индейцев на далеком острове". Ребята предлагаю вам вступить в пираты и плыть на остров в поисках сокровищ. Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Чтобы мы стали настоящей пиратской командой, мы должны дать клятву: "Быть отважными, смелыми и не бояться никаких трудностей! Клянемся! Клянемся!" (Дети повторяют)
"Быть сильными, мужественными и не пасовать перед препятствиями!Клянемся! Клянемся! (хором)
Ценить дружбу и приходить на помощь товарищам по первому зову! Клянемся! Клянемся! (хором)
Не ссориться по мелочам, быть терпеливыми и мудрыми!Клянемся! Клянемся (хором)
Всегда идти на встречу новым приключениям и удивительным путешествиям!Клянемся! Клянемся! (хором)
Воспитатель: И так наше путешествие начинается!
Испытание 1.
- Пиратская регата - к карандашу привязывается нитка, второй конец привязывается к кораблику. Дети становятся рядом и наматывают нитку на карандаш, лодочка движется вперед. Кто быстрее смотает нитку, тот и победитель - капитан нашего корабля.
- Самомассаж: штормовая погода на море. Дети встают друг за другом в круг и повторяют все движения пальцев рук воспитателя по спине впереди стоящего.
Воспитатель:"Светило яркое солнце, море было спокойное и ласковое, был штиль. (легкое поглаживание ладонями по спине)
Но вдруг подул сильный ветер и принес тяжелые черные тучи. С неба упали первые капли дождя (слабые постукивания по спине)
Дождь становился все сильнее (сильные постукивания пальцами по спине), постепенно переходя в мощный ливень (трем ребром ладоней по спине вертикально). Начался шторм.
Ветер усилился и ливень менял свое направление (трем ребром ладони по спине по диагонали).
Постепенно ливень стал стихать, ливень стал сбрасывать силу (трем ребром ладоней по спине вертикально)
Дождь становился слабее (постукивание пальцами по спине)
Только отдельные капли падали с неба (редкие постукивания пальцами по спине).
Дождь идти перестал, выглянуло солнце, поверхность моря гладкая и спокойная (легкие поглаживания ладонями по спине)"
Воспитатель:Наш корабль не выдержал натиска непогоды, его разбило о рифы. Придется добираться до берега на одной единственной шлюпке.
Испытание 2.
Подвижная игра "На остров"
Оборудование: обруч, ориентиры-рифы.
правила игры: Участник бежит до противоположного края площадки, взяв обруч, возвращается и переправляется обратно вместе с напарником в обруче (шлюпке, умело огибая рифы на пути. Затем напарник переправляет следующего и т. д.
Испытание 3.
Индейский плен.
Воспитатель: Вторая половина карты была у индейцев, необходимо было ее тайком выкрасть, но все пошло не так. Пираты оказались в плену. Индейская принцесса заступилась за пленников и попросила сохранить жизнь пиратов хоты бы до рассвета.
Для игры необходима веревка. Участников связывают веревкой. По сигналу игроки пытаются развязаться. Эстафета пройдена, когда все освободились. Принцесса индейского племени отдает фрагмент карты и загадки-подсказки для прохождения следующих испытаний.
Дети рассматривают карту. На их пути нарисовано болото, в котором водятся крокодилы.
Воспитатель: Дальше дети не пройти - тут болото впереди. Может нам подскажет кто-то. Как пройти через болото?
Загадки
Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки.
Зовут ее. (лягушка)
В камышах она живет,
Дом у ней среди болот,
Там, где водятся лягушки.
Цап! - и нет одной квакушки. (Цапля)
Это старый наш знакомый он живет на крыше дома.
Он летает на охоту за лягушками в болото. (Аист)
Что-то есть в этом болоте.
По ним, прыгая, пройдете.
Есть в болоте бугорки -
Небольшие островки.
Эти островочки
Все называют. (Кочки)
Подвижная игра "Пройди болото". Дети должны при помощи 2-х ковриков -дойти до противоположного берега, не ступая на пол.
Воспитатель: Пора посмотреть на карту. Ребята, судя по всему, нам осталось идти совсем немного. мы уже совсем рядом с сокровищами.
Физкультминутка
Прямо ты иди сперва,
А потом сверни налево.
Шаг шагни, потом второй,
А потом другой ногой.
На носочках ты попрыгай.
Вокруг себя ты повернись,
Улыбнись и наклонись.
Прямо клад перед тобой -
Легко дотянешься рукой!
Дети находят сундук с сокровищами.
Рефлексия:
- Куда мы с вами путешествовали и зачем?
- Что оказалось самым сложным?
- Что вам понравилось на острове?
Воспитатель: До свидания ребята! До новых встреч!