Людмила Картавых
Сценарий развлечения для детей средней группы «День пожарной безопасности «Не шути с огнем»
▼ Скачать +Заказ
Автор: Картавых Людмила Викторовна воспитатель МБДОУ №5 «Капелька» Курагинского района, Красноярского края.
Возрастная аудитория: дети дошкольного возраста 4-5 лет.
Описание: В целях безопасности ваших детей как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях. Но главное избегать потенциальную опасность пожара. Не забывайте повторять правила пожарной безопасности с детьми. Предложенное развлечение по пожарной безопасности можно использовать при проведении НОД воспитателям или родителям.
Публикация «Сценарий развлечения для детей средней группы „День пожарной безопасности „Не шути с огнем“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цели: Формирование у детей знаний о причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре.
Задачи:
• Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.
• Формировать у детей умение правильно действовать во время пожара.
• Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.
Оборудование и материалы: коробок спичек (бутафория, 2 обруча, игрушки по количеству детей, 2 ведерка, мячики. Дом с огнем, забор, деревья.
Ход развлечения.
Ведущая:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А вот о чем мы будем с вами говорить, вам предстоит узнать, отгадав загадку:
Пообедать он готов
Видишь - сколько языков!
Быстро ест дрова в печи,
Нагревая кирпичи!
Ты его рукой не тронь,
Может укусить (огонь).
Ведущая:
Молодцы, ребята, правильно отгадали.
Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать,
То беды не миновать.
От огня не сдобровать.
Знайте, в гневе он сердит,
Ничего не пощадит.
Уничтожить может школу,
Поле хлебное, твой дом
И у дома все кругом,
И, взметнувшись до небес,
Перекинуться на лес.
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда:
Это помните всегда!
(В зал вбегает лиса.)
Заходит Лиса и оглядывается по сторонам.
Лиса.
Здравствуйте ребята, вы никого тут постороннего не видели?
Вед.
Нет, а от кого Лиса ты прячешься?
Лиса
Да, от друга своего, Кота Базилио. Вы его не видели?
Вед нет!
Лиса. Ой, как хорошо, теперь можно с вами знакомиться. Давайте будем знакомиться! Меня зовут Лиса Алиса! (подходит к каждому знакомится за ручку).
Ребята, я пришла к вам не с пустыми руками, я принесла вам спички и хотела, чтоб вы со мной поиграли, и вместе мы разведем огонь!
Ведущий: Что! Так, так лиса, зачем ты принесла детям спички?
Лиса: Поиграть, огонь развести.
Ведущии: Дети, неужели можно играть со спичками?
Дети кричат нет.
Ведущий: Если младшая сестричка
Зажигает дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те …. Отнять.
Поступайте так всегда, чтобы с вами не приключилась беда.
Лиса: Какая еще беда? Напридумывали тут. А чего я такого сделала? Подумаешь, всего лишь спичку ребятам показала. Я же ведь даже ее зажечь не успела.
Ведущий: Не успела, говоришь? Да я же тебя очень хорошо знаю, лиса. Ты обязательно бы ее зажгла, если бы мы не увидели. А спички детям не игрушки. Лиса, отдай мне, пожалуйста, коробок со спичками.
Тут забегает Кот.
Кот
Ах. Вот ты где. А я тебя по всему лесу ищу, украла у меня спички, а ну быстро отдавай, я сам буду костер разжигать на поле чудес.
Лиса убегает от кота не хочет отдавать ему спички. Вмешивается ведущий.
Вед. Стоп, стоп Что случилось, отдай те мне, пожалуйста, коробок со спичками.
Кот. Я же говорю. Забрала спички и сбежала.
Лиса. Да. Я сама хотела поигать со спичками. А ты не давал.
Вед. А вы разве не знаете, что со спичками играть нельзя, это очень опасно.
Лиса: Что вы меня все учите, да учите. Я и без вас все знаю.
Ведущий: Раз ты все знаешь лиса, то отгадай наши загадки. Ребята, только лиса пусть сама отвечает, а если не сможет правильно ответит, то мы ей поможем. И так, загадки.
Горит он очень ярко
От него тепло и даже жарко,
Но ты его не тронь,
Обожжет тебя…. (Огонь)
Лиса пожимает плечами и поворачивается к детям, чтобы те отгадали.
Дети отгадывают загадку.
Ведущий: Вот какие дети умные. Следующая загадка для кота.
Деревянные подружки,
Они детям не игрушки,
Ведь может каждая из них,
Огонь разжечь буквально вмиг! (спички)
Кот пожимает плечами. Загадку отгадывают дети.
Вед. А, следующая загадка для лисы.
Кричат соседи - Помогите!
Мальчишку глупого спасите!
Артем со спичками играл,
И устроил дома он…. (пожар)
Лиса не может отгадать. Дети отвечают.
Ведущий: Да, лиса, я смотрю, ты вообще не знаешь ничего про пожарную безопасность.
Лиса: Так мне и не интересно было раньше. А теперь очень даже интересно. Давайте еще загадки я их отгадаю. А кот мне будет помогать, будешь?
Кот: Да!
Ведущий: Ну, давай.
По нему узнать можно, где беда,
Его видно даже издалека!
На помощь сразу мы спешим,
Если увидим в небе (дым)
Придет на помощь при пожаре,
Его все люди уважают!
Потушит он огонь коварный,
А профессия его (пожарный)
Лиса: Ребята, а вы мне не подскажите, чем занимается пожарный? (Дети отвечают).
Ведущий: А мы лисонька не только тебе подскажем, но и покажем, как пожарные тушат огонь.
Игра-эстафета «Тушение пожара»
(В руках впереди стоящего ребенка ведро с мячиками, он должен пробежать расстояние, вылить «воду» и вернуться обратно - передать эстафету.)
Ведущий: Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить пожар они ведут спасательные работы. Если начался пожар, нельзя прятаться под кровать, в шкаф. Надо сразу бежать к выходу, в безопасное место.
Ведущий: Ребята, давайте, и мы тоже как пожарные, будем спасать детей из горящего дома.
Игра «Спаси детей из горящего дома»
(Дети делятся на команды. Напротив каждой команды расположен обруч с игрушками. Дети подбегают к обручу, преодолевая препятствия. Берут любую игрушку. И возвращаются в свою команду.)
Ведущий: Какие вы, ребята, смелые и ловкие, всех спасли от пожара. Молодцы!
Ведущий
Давайте с вами еще поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать : «Это я, это я, это все мои друзья».
Но будьте внимательны.
— Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?
— Кто из вас, заметив дым, закричит: Пожар, горим!
— Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
— Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Лиса: Вы столько всего знаете, ребята, и меня научили.
Ведущий: Да лисонька наши ребята очень умные, они знают, что играть со спичками опасно. И если вдруг приключилась беда, то нужно вызвать пожарную команду.
Кот: Ребята, а какой номер нужно набирать, что бы вызвать пожарных? (ответы детей)
Ведущий: правильно 01 и ты лиса запоминай!
Ведущий: Все вы сегодня были сильными и ловкими, проявили знания и смекалку. И для того, чтобы все мы еще лучше запомнили правила противопожарной безопасности, прочту вам стихи.
Ведущий: Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.
Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.
Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,
Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.
Но в детских руках непослушен огонь,
И ты потому крошки-спички не тронь,
Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,
С огнем не шути, не то будет кошмар.
Лиса: Спасибо, ребята, что научили нас не играть со спичками,
Кот: Мы никогда этого больше делать не будем и другим не позволим
Вместе: А теперь нам пора прощаться, до свидания.
Звучит песня про пожарных.
Спасибо за внимание!