Екатерина Коровкина
Сценарий развлечения для детей средней группы «Береги свои зубки» (в рамках образовательного проекта «Здоровая улыбка»)
▼ Скачать
Цель: Формирование представлений у детей дошкольного возраста о необходимости заботиться о своих зубах, соблюдать гигиену полости рта
Задачи: образовательные :
- закрепление представлений детей о рабочих инструментах стоматолога;
- закрепление правил гигиены полости рта;
- продолжать формировать представления о полезных и вредных продуктах для зубов;
- формировать представления о средствах гигиены полости рта;
развивающие :
Публикация «Сценарий развлечения для детей средней группы „Береги свои зубки“ (в рамках образовательного проекта „Здоровая улыбка“)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Зубы, зубная тема. Сценарии развлечений
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;
- содействовать развитию речи воспитанников;
- развитие любознательности, интереса к деятельности;
- развивать потребность посещения врача-стоматолога для осмотра и лечения зубов;
воспитательные:
- воспитывать чувство эмпатии, желание оказать помощь ближнему;
- формировать положительное отношение к профессии врача-стоматолога.
Оборудование и материалы: музыкальный центр/магнитола, подборка детских музыкальных композиций, стульчики детские по количеству участников, костюм врача стоматолога взрослый, костюм Незнайки взрослый, интерактивный комплекс — сенсорная панель, интерактивная презентация, шапочки для детей — с изображением зубов (4 шт., зубной пасты, зубной щетки, зубного порошка, зубной нити, зубочистки, стул для взрослого, детский набор «Стоматолог».
Ход развлечения:
Дети входят в зал, становятся на точки и исполняют песню про зубы («Зубки чисти по утрам – трам-пам-пару-рам…», после песни садятся на стульчики.
Врач стоматолог: Вас приветствую друзья
В медицинском кабинете я!
Ребятам и взрослым я зубы лечу,
Как их уберечь всегда научу.
Все зубки здоровыми сделаю я,
Не стоит бояться меня детвора!
Врач стоматолог: Догадались? Кто же я? (Врач стоматолог). Верно! Посмотрите на картинку и скажите, а что же мне нужно для работы? (работа с интерактивной панелью игра «Что нужно стоматологу?»)
Вдруг раздается плач (аудиозапись, в зал нерешительно входит Незнайка, держась за щеку.
Врач стоматолог: А вот и первый посетитель!
Ты, Незнайка, проходи,
Обо всем нам расскажи.
Что случилось у тебя?
Незнайка: Ой! Знаете, мои друзья,
Яблоко откусил всего лишь раз,
А зубы разболелись в тот же час! (хныкает)
Врач стоматолог: Что-то мне не верится, что от яблока у тебя заболели зубы. А что ты еще сегодня ел?
Незнайка: Да так, ничего особенного:
Шоколад и лимонад, очень вкусный мармелад,
Полкило конфет, варенье, и в корзиночке печенье,
Два мороженых на палке, как не съесть — ведь было жарко.
Газировкой все запил… Ой, про яблоко забыл!
Только дольку откусил, стало больно — нету сил! (хватается за щеку)
Врач стоматолог: Ребята, а как вы думаете, от чего у Незнайки заболели зубы? (Предполагаемые ответы детей)
Врач стоматолог: Много сладкого ты съел,
Вот твой зуб и заболел!
Ты, Незнайка, не грусти,
Огорчаться не спеши,
Посиди-ка и послушай,
Как беречь здоровье нужно!
В центр зала выходят дети в шапочках зубов и читают стихи:
1 ребенок: Чтобы зубки не болели,
Гигиену соблюдай,
После ужина и утром
Чистить зубы не забывай!
2 ребенок: Чистят зубы дважды в сутки
Щеткой, пастой и водой.
Зубы чистить три минутки
Никогда не забывай!
3 ребенок: Регулярно, дважды в год
Покажи врачу свой рот.
А чтобы избежать беды,
Полощи свой рот после еды!
4 ребенок: Чтобы зубы не болели,
Вместо тортиков, конфет.
Ешь побольше яблок -
Вот такой тебе совет!
Незнайка: А как же конфетки, печенье, варенье?
Ведь это же просто все объедение!
От яблок от ваших лишь зубы болят,
Неправду про них все говорят! (машет рукой)
Врач стоматолог: Знают дети все на свете,
Что здоровым будет тот,
Кто полезные продукты
В пищу лишь свою берет!
Незнайка: И что, ребята знают, какие продукты полезны для зубов?
Врач стоматолог: Ну, конечно, знают! Сейчас они тебе это покажут и расскажут! (проводится игра на интерактивной панели «Полезные и вредные продукты»)
Врач стоматолог: Но не только полезные продукты, а еще и правила гигиены помогут сохранить зубы здоровыми. Скажи-ка нам, дружок, ты зубы свои чистишь?
Незнайка: Нет, конечно! А зачем? Они у меня и так всегда чистые!
Врач стоматолог: Да ты что, Незнайка? Разве так можно? (Незнайка пожимает плечами) А вы ребята, чистите зубки? (Да, конечно). А что вы используете, чтобы ваши зубки были чистыми? Давайте с вами отгадаем загадки (на интерактивной панели) :
1. По утрам и вечерам
Чистит — чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает (Зубная щетка)
2. Утром вам помочь я рада:
Всем почистить зубы надо
Перед наступленьем дня.
В тюбике хранят меня.
С гигиеной все согласны.
Я, друзья, зубная …. (Паста)
3. Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
Его на щетку положи
И зубки тщательно потри (Зубной порошок)
4. То, что меж зубов застрянет,
Она вам всегда достанет (Зубочистка)
5. Чтобы зубки не болели
Ее используй ты всегда:
Остатки пищи удаляет,
Зубы здоровыми все оставляет! (Зубная нить)
Незнайка: Ой-ой-ой! Сколько незнакомых слов!
Про такие я не знаю,
Никогда не применяю…
Как же их запомню я?
Помогите мне, друзья!
Врач стоматолог: Поможем Незнайке, ребята? (Поможем). Давайте поиграем в игру «Ровным кругом». И ты, Незнайка, с нами вставай, да новые слова запоминай!
Проводится малоподвижная игра «Ровным кругом» : Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:
Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать,
Что нам щетка (паста, зубочистка и др.) здесь покажет,
То и будем выполнять.
Врач стоматолог: Незнайка, запомни и не забывай,
Каждый день правило ты повторяй:
Чтобы зубы не болели
С пастой, с щеткой подружись,
Чистить зубы не ленись!
А чтобы посмотреть, как правильно надо чистить зубы, ребята тебе покажут танец зубных щеток (исполняется танец «Зубные щетки»)
Дети-щетки: Мы щетки-хохотушки,
Зубам мы всем подружки,
Вправо-влево, вверх и вниз
Чистить зубки не ленись!
Незнайка: А что же делать мне теперь?
Зуб болит уже весь день!
Ребенок 5: Если зубик заболел,
Если зубик почернел,
К стоматологу беги,
Чтобы зубик свой спасти!
Незнайка: Ой, боюсь я докторов!
Потерпеть я боль готов!
Врач стоматолог: Не капризничай, Незнайка!
Или ты уже готов
Совсем остаться без зубов? (Незнайка качает головой)
Ребенок 6: Зубы лечат всем на свете
Не только взрослым, но и детям,
Немного нужно потерпеть,
Чтоб здоровые зубки иметь!
Врач стоматолог усаживает Незнайку на стул и «лечит» зуб.
Незнайка: Как же хорошо теперь!
Мне хочется смеяться и чаще улыбаться!
Ведь зубы больше не болят,
Они здоровы и блестят!
Врач стоматолог: Вот видишь, Незнайка,
Не страшно совсем,
Теперь зубки здоровы -
Нет больше проблем!
Незнайка: Вот спасибо вам, друзья!
Выручили вы меня!
Вам, ребята, обещаю
Ежедневно, дважды в день
Чистить зубы непременно
Буду-буду я теперь!
Врач стоматолог: Очень хорошо, Незнайка! Молодец! Надеюсь, ты запомнил все правила, которые мы с ребятами тебе рассказали сегодня.
Незнайка: Чтобы зубы не болели
Буду чистить их всегда,
И полезные продукты
Буду только кушать я!
В сказочный город пора возвращаться,
Там буду с друзьями своими встречаться,
Я им расскажу, как зубки беречь.
Спасибо, ребята! И до новых встреч! (Незнайка машет рукой и уходит довольный)
Врач стоматолог: А нам с вами тоже пора прощаться, ребята! Сегодня вы мне очень помогли, и наш сказочный друг вновь стал здоровым и веселым. А сейчас мы с вами исполним еще одну песенку про зубы! (Исполняется песенка про зубы на точках).
Под финальные аккорды, ребята с воспитателем выходят из зала.