Светлана Селигеева
Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательную и двигательную активность.
Задачи:
- уточнить с детьми приметы лета;
- создать у детей радостное настроение от его прихода;
- объяснить детям, какие возможности для игр, закаливания, наблюдений открываются для них в летнее время года;
- создать атмосферу праздника, сказки.
Материалы и оборудование: костюм Гнома, Баба-яги, две метлы, шарфик, карта, ключ с замком, разные украшения на дерево: бантики, ленточки, платочки, шкатулка, сладости.
Ход: дети выходят на участок детского сада.
К ним приходит Гном.
Публикация «Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста „В поисках клада“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Гномик. Здравствуйте, ребята! Я весёлый, добрый Гном. Я пришёл к вам сегодня неспроста. Вы весь год хорошо занимались, были воспитанными и дружными. Поэтому я решил вам открыть очень большую тайну.
Сегодня мы клад отправляемся искать.
Вам много трудностей придётся испытать.
Клад отыскать очень непросто.
Много заданий нужно выполнить серьёзных.
Вы знаете, ребята, для того, чтобы отправиться на поиски клада, нужно быть физически подготовленными, сильными, ловкими, находчивыми. Вы спортом занимаетесь?
Дети. Да!
Гном. Тогда давайте сделаем разминку, разогреем свои мышцы.
Проводится разминка: «Вперед четыре шага …»
Гном. На пути нас ждут конверты с очень сложными заданиями. Эти задания нужно выполнить и найти фрагменты (части) карты, которые спрятаны на участке нашего детского сада. Выполнив все задания, вы найдёте клад. Готовы? Справитесь? Итак, в путь!
Слышны возмущённые восклицания и шум. На метле влетает Баба-Яга.
Так-так, значит, празднуете, веселитесь. Разбудили меня своей песней, а к себе не зовёте. Я ведь тоже петь песни люблю!
Гном. Да мы рады всем гостям, проходи, Баба-Яга, будь нашей гостьей!
Баба-яга. А куда это вы собрались, касатики? Куда это вы спешите? Ага! Понятно! Это Гном вам все секреты разболтал. И вы за кладом собрались! Ну, ничего! Вам потрудиться придётся! Так просто вам его не отыскать! Клад могут найти только самые сильные и бесстрашные ребята. Сейчас узнаем, какие вы сильные!
Баба-Яга. За вашу доброту я разрешаю вам прокатиться на моей метле. Хотите? Тогда вставайте в две команды, я посмотрю на вашу ловкость!
Дети разбиваются на две команды.
Баба-Яга. Ну вот, команды-то две, а метла одна. Без волшебства тут не обойтись. Чтобы из одной метлы сделать две, нужно всем вам дружно левой пяткой три раза топнуть, три раза в ладоши хлопнуть, закрыть глаза, повернуться вокруг себя и сказать: «Умба-юмба, превращумба».
Дети выполняют задание, а Баба-Яга быстро разбирает свою метлу на две части и вручает каждой команде.
Баба-Яга. Теперь, ребятишки, покажите свою удаль. Нужно верхом на метле «пролететь». Сначала по одному, затем по двое, потом по трое и даже по четверо. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Проводится игра «Полетаем на метле»
Баба-яга. Ну что ж! молодцы! Даю первую подсказку.
Подойти нужно к беседке,
Мои маленькие детки!
Заглянуть в неё три раза
Посмотреть ещё разок …
Да смотрите в оба глаза
Виден карты там кусок?
Дети находят первый фрагмент карты.
Баба-яга. Ну, а следующее задание очень сложное. Вы уж точно не справитесь! Это задание загадочное!
Баба-яга и Гном загадывают детям загадки о лете.
Зеленеют луга
В небе радуга-дуга,
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться … Лето
С грозной тучей неразлучен,
Он её помощник лучший,
Он её слезинок вождь,
Тучу тронешь – плачет - Дождь
В синем небе, как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека,
Как зовут их … Облака
Не зверь, не птица,
Носок, как спица.
Летит – пищит,
Сядет – молчит. Комар
Звери, птицы там живут,
Ягоды, грибы растут.
Сосны ростом до небес,
Что это за место? Лес
Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все … Солнце
В небе страшно гром гремит,
Всем домой бежать велит.
Прячь от молнии глаза!
Видишь, началась … Гроза
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый
Потом померк, потух
И превратился в пух Одуванчик
Баба-яга. Ну что ж, касатики, заслужили! Слушайте ещё одну подсказку.
Вот песочница пред вами!
Подойдите к ней и сами
Вы с усердием копайте,
И приблизитесь вы к карте!
Дети выкапывают второй фрагмент карты.
Баба-яга. Молодцы, ребята! А теперь я хочу вам предложить поиграть со мной в игру. Знакомит детей с правилами игры.
Проводится игра «Бабушка - Яга»
Ход игры. Дети встают в круг, Баба-Яга в центре круга с завязанными глазами.
Дети идут по кругу со словами:
В тёмном лесе есть избушка, стоит задом-наперёд.
В этой маленькой избушке Бабушка-Яга живё т:
Нос такой (показывают, глаза такие (показывают)
И поломана нога (хромают).
Ах ты, Бабушка-Яга, не боимся мы тебя!
Баба-Яга вытягивает руки и «ловит» одного из детей и определяет кто это.
Баба-яга. Молодцы, ребята! Хорошо играли! И уже две части карты нашли! А дальше вам будет помогать Гном, а мне пора в лес, там меня Кикимора ждёт! (Уходит).
Гном. Ребята, а я очень люблю танцевать. Если вы научите меня красивому, весёлому танцу, то я подскажу вам, где искать следующую часть карты.
Дети вместе с Гномом танцуют танец «Енька»
Гном. Ах, как было весело! Слушайте следующую подсказку!
Есть у нас на участке теремок,
Вход в теремок охраняет замок
Ключик на дереве рядом висит,
Ключик достанешь – он дверь отворит.
Карты кусочек под лавкой найдёшь,
Если ты быстро дверь отопрёшь!
Дети подходят к теремку, снимают с ветки дерева ключик, входят в теремок и находят третий фрагмент карты.
Гном. Молодцы, ребята! Нам осталось найти последний фрагмент карты. А для этого нам надо показать, какие мы сильные.
Проводится игра «Перетяни канат»
Дети соревнуются с Гномом и побеждают.
Гном. Ух! Какие вы сильные! И вот вам последняя подсказка!
Есть берёзка у беседки.
Низки так склонились ветки!
И Кикимора на праздник
Решила веточки украсить:
Прикрепила к ним мешочки,
Разноцветные платочки,
Кружева, заколки, банты …
А на одной кусочек карты!
Вы внимательно смотрите,
Кусочек карты отыщите!
Дети на березе находят кусочек карты.
Гном вместе с детьми складывают все фрагменты карты. На карте красной линией отмечен путь к кладу. Дети обходят территорию детского сада, следуя маршруту, указанному на карте, и находят клад в шкатулке. В шкатулке – сладости. Гном раздаёт детям сладости.