Елена Головач
Литературная викторина «В гостях у Корнея Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
"В гостях у Корнея Чуковского"
Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках К. Чуковского; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Задачи:
- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;
- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Чтение, детская литература
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- воспитывать любовь, интерес к художественной литературе;
Оборудование:
• выставка детских книг-сказок,
• иллюстрации к сказкам,
• плакат с кроссвордом.
• Корзина с потерянными вещами.
Ход:
I тур. «Вспомни сказку».
- Ребята вспомните, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку. Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит) «Айболит» Вдруг из подворотни - Страшный великан, Рыжий и усатый … (таракан) «Тараканище» Я – Великий Умывальник Знаменитый… (Мойдодыр) Умывальников начальник И мочалок командир. «Мойдодыр» Свинки замяукали – мяу – мяу, Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю) «Путаница» В Африке разбойник, В Африке злодей, В Африке ужасный… (Бармалей) «Бармалей» Веселится народ- Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого… (комара) «Муха – Цокотуха» Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке… (темно). «Краденое солнце». Нет – нет! Соловей Не поёт для свиней Позовите-ка лучше… (ворону) «Телефон» А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник сказал утюгу - Я больше идти… (не могу). «Федорино горе» Только вдруг из – за кусточка Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает… (воробей) «Тараканище» А за ним – то народ И поёт, и орё т: - Вот урод, так урод! Что за нос, что за рот! И откуда такое… (чудовище). «Крокодил» И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада А только маленьких, Ну очень маленьких… (детей) «Бармалей».
- Молодцы ребята! Вы успешно прошли первый тур.
II тур. «Кто есть кто».
- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена? Айболит - (доктор) Бармалей - (разбойник) Федора - (бабушка) Каракула - (акула) Мойдодыр - (умывальник) Тотошка, Кокошка - (крокодильчики) Цокотуха - (муха) Барабек - (обжора) Рыжий, усатый великан - (таракан)
- Совершенно верно! Вы очень успешно и быстро справляетесь с заданиями! Переходим к третьему туру. (Задание выполняется на доске)
III тур. «Конкурс знатоков». - Разгадайте кроссворд по произведениям К. Чуковского и узнаете, как называется первая сказка писателя.
По горизонтали: Имя акулы в сказках Чуковского. Чудовище из сказки, пожирающее детёнышей животных. Имя мухи – именинницы. Имя одного из крокодильчиков, встретивших грязнулю. Умывальников начальник и мочалок командир. Кто вернул краденое солнце? Какое слово повторял Айболит по пути в Африку? Название стихотворения, в котором звери тащили из болота бегемота.
По вертикали: Первая сказка Чуковского. Вопросы болельщикам. (пока команды заполняют кроссворд).
Аукцион. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе») Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»). Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей») Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков) В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище») Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе») Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон» : (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши) На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы) Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку) В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)
- Ребята, а сейчас я хотела бы вас отвлечь и прости с вами физкультминутку. (по выбору детей)
IV тур. «Корзинка с потерянными вещами».
- У меня в корзинке (мешке) находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете. Телефон (У меня зазвонил телефон) Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде…а за ним комарики на воздушном шарике) Мыло (Вот и мыло подскочило) Блюдце (А за ними блюдца) Калоша (Пришли мне дюжину новых калош) Термометр (И ставит им градусник) Сито (Скачет сито по полям) Перчатки ( А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?») Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла) Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку) Ошейник (Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил, проглотил его вместе с ошейником) Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)
V тур. «Отгадай загадку»
Спасибо ребята, вы такие умные, начитанные дети, вы так быстро справились с нашим не простым заданием.