Олеся Демонова
Сценарий развлечения для детей младшей разновозрастной группы «Мы — дети Земли»
Цели: Познакомить детей с праздником «День Космонавтики». Расширить представления детей о космосе. Активизировать и расширять словарный запас детей. Развивать диалогическую речь.
Задачи: Создать детям атмосферу праздника, дух соревнования. Развивать физические качества : быстроту, ловкость, гибкость, выносливость, силу. Воспитывать у детей чувство дружбы и взаимовыручки.
Под музыку дети входят в зал и становятся полукругом
Публикация «Сценарий развлечения для детей младшей разновозрастной группы „Мы — дети Земли“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ведущий: Ребята, скажите пожалуйста, какой праздник мы отмечаем 12 апреля? (День космонавтики). Это праздник лётчиков-космонавтов, учёных, конструкторов, рабочих, инженеров — всех тех, кто создаёт космические корабли, ракеты и спутники. 12 апреля 1961 года наш соотечественник полетел в космос. Это был. (Юрий Гагарин). С тех пор каждый год в этот день наша страна отмечает День космонавтики. И наш досуг посвящён этому дню. Я думаю, вы все хотите быть такими же сильными и смелыми, как наши космонавты? (Да)
Дети читают стихи :
1 реб. : В космической ракете с названием «Восток»
Он первым на планете подняться к звёздам смог.
2 реб. : Летит в комической дали, стальной корабль вокруг Земли,
И хоть малы его окошки, всё видно в них, как на ладошке:
Степной простор, морской прибой, а, может быть, и нас с тобой!
3 реб. : От героев-космонавтов не хотим мы отставать,
Мы, ребята-дошколята, будем скоро все летать!
4 реб. : Мы мечтаем о ракетах, о полётах, о Луне.
Но для этого учиться, много надо на Земле.
5 реб. : Школу юных космонавтов, собираемся открыть
И хотим мы целой группой, в эту школу поступить.
6 реб. : Одного желанья мало: каждый должен быть здоров!
Я ещё не мастер спорта и пока не бью рекордов,
Но зарядкой каждый день, заниматься мне не лень.
7 реб. : На празднике должны мы, свою ловкость показать.
Быть здоровыми, смелыми, сильными и, конечно, не скучать.
Песня «Юные космонавты»
(под музыку выходит Звездочёт)
Звездочё т: Здравствуйте, дети! Я Звездочёт. Как вы думаете, почему меня так называют? (Потому что вы наблюдаете за звёздами). Правильно. И сейчас я хочу предложить вам загадать загадки, отгадайте их:
Загадки:
Чтобы глаз вооружить и со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный. (телескоп)
Телескопом сотни лет изучают жизнь планет,
Нам расскажет обо всём умный дядя. (астроном)
Астроном — он звездочёт, знает всё наперечёт.
Только лучше звёзд видна в небе полная. (луна)
До луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая. (ракета)
У ракеты есть водитель, невесомости любитель.
По-английски — астронавт, а по-русски. (космонавт)
Звездочё т: Молодцы! С первым заданием вы справились ловко!
Песня «Космос»
Звучит космическая музыка
Над Землёю ночью поздней, только руку протяни, ты ухватишься за звё зды: рядом кажутся они. Может взять перо Павлина, тронуть стрелки на Часах, покататься на Дельфине, покачаться на Весах. Над Землёю ночью поздней, если бросить в небо взгляд, ты увидишь, словно гроздья, там созвездия висят. Над Землёю ночью поздней, только руку протяни, ты ухватишься за звёзды, рядом кажутся они.
Игра «Кто больше соберет звезд»
Воспитатель разбрасывает разноцветные звездочки, а дети их собирают в разные корзины, сортируя по цвету
Звездочё т: Ребята, на какой планете мы с вами живём? (Земля). Как называются жители нашей планеты? (Земляне). Земляне очень весёлые, добрые люди. Они любят петь и танцевать. Ребята, что нам необходимо, чтобы отправиться в космическое путешествие? (Ракета) Я предлагаю вам поиграть в игру «Ракеты на старте»
Игра «Ракета на старте»
Обручи — наши ракеты. Пока играет музыка, вы свободно бегаете вокруг ракет. Как только музыка замолкает, все должны занять места в ракетах. В одной ракете может полететь только один человек. Внимание, ракет хватит не всем.
Ведущий: Космонавтика незаметно вошла в нашу жизнь. А какие вы ещё знаете планеты? (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). Как называются люди, которые летают в космос? (Космонавты). А каких космонавтов вы знаете? (Юрий Гагарин, Валентина Терешкова и др.) Стать космонавтом может любой человек? (Нет, только смелый, умный, выносливый). Правильно. Чтобы стать космонавтом, нужно сначала учиться хорошо в школе, потом в лётном училище, в военной академии, и всё время следить за своим здоровьем, заниматься спортом. Ведь в космический полёт могут отправиться только умные и выносливые лётчики. А вы занимаетесь спортом? (Да) Конечно же, мы занимаются спортом, чтобы стать сильными, смелыми и умными, как космонавты.
Звездочё т: Представьте, что мы с вами полетели в космос. А в иллюминаторе видна наша планета. Какой формы наша планета? (Круглой, шар). Какого цвета планета Земля из Космоса? (Голубого). Почему? (Потому что на земном шаре больше воды, а не суши)
Звездочё т: Ребята, отгадайте мою загадку:
Ночью на небе один, золотистый апельсин.
Миновали две недели, апельсины мы не ели,
Но осталась в небе только, апельсиновая долька. (Луна)
Звездочё т: А что такое Луна? (Спутник Земли). Правильно, Луна - естественный спутник Земли. А ещё наши учёные запустили в космос много искусственных спутников. Послушайте, как спутники разговаривают с Землёй.
(звучит запись позывного первого спутника Земли)
Сейчас я вам расшифрую, что передал спутник:
Свою планету, Землю, берегите, любите её и цените!
Защищайте её, охраняйте, никому в обиду не давайте!
Звездочё т: Вот какое послание получили мы из космоса. Ребята, мы пообещаем, что будем любить и охранять свою планету? (Да)
Вот и пришло время нам расставаться. До новых встреч, друзья!
(Звездочёт выходит из зала)
Ведущий: Вот и подошёл к концу наше развлечение. Наше мероприятие окончено, но знакомство с удивительным миром космоса продолжается. До новых встреч, ребята!