Мария Новикова
Сценарий развлечения «Музыкальные игрушки» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий РАЗВЛЕЧЕНИЯ для детей 2-3 лет «Музыкальные игрушки»
Цель:
- Вызывать эмоциональный отклик на зрелищное представление, побуждать интерес к происходящему. Способствовать эмоциональному отклику на происходящие, создавать хорошее настроение.
- Формировать умение образовывать глаголы от названия музыкальных инструментов (барабан-барабанит, дудочка- дудит,
- Обыгрывать игру на музыкальных инструментах с помощью движений.
- Закрепить в речи название музыкальных инструментов. Побуждать высказываться, делиться личными впечатлениями. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал:
- Ширма «Музыкальный домик»,
- музыкальные инструменты: балалайка, дудочка, колокольчик, погремушка, бубен, барабан;
- игрушечный заяц,
- кукла- мальчик.
- Магнитофон: музыка для фона (зайкин дом); русская народная мелодия (для игры всем вместе)
Ход:
Воспитатель: Ребята, кто у меня в руках?
- Зайка.
- Поздоровайтесь с ним.
Зайчик рад всех вас видеть и приглашает всех вас в гости.
(дети рассаживаются).
Воспитатель:
Зайчик этот не простой.
Зайку сделали из плюша,
У него большие уши
И особенный талант,
Этот зайка музыкант!
Зайчик живет в музыкальном домике. Слышите, играет музыка? У него здесь много музыкальных инструментов. Зайчик говорит, что тот, кто отгадает загадку, тот будет играть на музыкальном игрушке.
Ой, звенит она, звенит,
Всех играя веселит!
А всего-то три струны!
Что такое? Отгадай-ка!
Это наша: балалайка.
Эту загадку отгадал: (называется имя ребенка, он будет играть на балалайке)
Воспитатель предлагает ребенку выйти, поиграть; другие дети хлопают артисту.
Воспитатель: Вот какой музыкант! На чем ты играл? Ребята, на какой музыкальной игрушке играл?
Слушайте другую загадку.
Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Ду-ду-ду,
Да-да-да,
Так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка.
А что же это? (дудочка).
- (имя ребенка) отгадала. Иди сыграй на дудочке, а мы тебе похлопаем. На какой музыкальной игрушке играла? Как она называется? Ребята, на чем играла?
Воспитатель: Ребята, а здесь у зайчика еще много музыкальных игрушек!
Что это?
Он под шапочкой сидит, не тревожь его — молчит.
Стоит только в руки взять и немного раскачать,
Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон.»
(Колокольчик)
(колокольчик).
А что делает колокольчик?
Колокольчик звенит!
(воспитатель побуждает к обыгрыванию колокольчика с помощью движений, одновременно проговаривая: зве-нит, зве-нит, зве-нит).
Воспитатель: Что это?
Тронешь - сразу загремит
И младенца удивит.
Что за яркая игрушка?
Для малышки.
(погремушка)
Что делает погремушка?
Правильно, гремит!
(обыгрывание).
Воспитатель: Что это?
по нему мы громко бьем.
С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий …
(Бубен)
Что делает бубен?
Бубен стучит!
(обыгрывание)
Воспитатель: Что это?
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый…
(Барабан)
Что делает барабан?
Правильно, барабан барабанит!
(обыгрывание).
Теперь я всем раздам музыкальные игрушки.
Что у тебя? А у тебя? Правильно! и т. д.
Сейчас мы все вместе будем играть на музыкальных игрушках, и у нас получиться оркестр!
(Дети играют, в сопровождении русской народной мелодии).
Как весело и громко у нас получается! У меня такое хорошее настроение! Ой, да я попляшу! Ну-ка, сыграйте еще раз! Вот так попляшу!
Устала. И вы устали, и музыкальные игрушки устали. А где же у нас лежали музыкальные игрушки? Правильно! В музыкальном домике!
А как лежали инструменты?
Правильно! Аккуратно, красиво.
Тогда вы их положите в домик, аккуратно и красиво.
Ой, кто-то стучит! Кто-же пришел? Пойдем, посмотрим. Андрюша (кукла) пришел. А давайте ему расскажем, у кого в гостях мы были. На каких инструментах играли. Как играли, что делали, когда вы играли? Вам понравилось?
Тогда давайте все вместе попляшем и Андрюша тоже вместе с нами.