Лариса Ставенко
Сценарий развлечения для детей 1-й младшей группы на основе пальчикового театра «Озорные пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для детей 1-й младшей группы на основе пальчикового театра
«Озорные пальчики»
Цель: закрепить знакомые пальчиковые игры, развивать мелкую моторику рук. Создать радостную атмосферу, побуждать к музыкальной, творческой деятельности.
Оформление: В середине зала сказочный домик.
Публикация «Сценарий развлечения для детей 1-й младшей группы на основе пальчикового театра „Озорные пальчики“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пальчиковый театр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Материал: Пальчиковый театр (куклы – девочка, Лягушка, Зайка, Собачка, Мышка); угощение для детей (яблоки).
Ход развлечения
Дети заходят в зал, выполняют упражнение «Приветствие» («Зашагали ножки»)
Дети стоят в кругу
Музыкальный руководитель: Сколько детей сегодня собралось в зале! Петь вы умеете? А плясать? А играть? (Ответы детей) Молодцы! Покажите, как вы в ладошки хлопаете!
Пальчиковая игра «Похлопаем в ладошки» муз. Е. Мокшанцевой
Музыкальный руководитель: А сейчас поедем к сказочному домику.
Вслед за взрослым под музыку дети выполняют движения руками – «паровозик»
Поехали потихонечку.
Поехали потихонечку.
А теперь быстрей, быстрей,
Чтобы стало веселей.
А теперь быстрей, быстрей,
Чтобы стало веселей. Приехали!
Перед детьми ширма, на которой расположен домик. Все подходят к ширме, в домике живут игрушки-пальчики. Педагог достает 1-й пальчик-игрушку.
Музыкальный руководитель (надевает игрушку-девочку на палец): Здравствуй, пальчик! (палец кланяется). Посмотрите, это девочка Маша… какая она вежливая. А мы песенку про тебя знаем.
Песня «Маша и каша» муз. Т. Назаровой
Маша, а ты умеешь плясать? Если умеешь, попляши, а дети тебе похлопают! (Пальчик отказывается) Плясать не хочешь? Почему? Наверное, скучно одному! Девочки, мальчики! А у вас есть пальчики? (Дети поднимают руки, показывая пальцы)
Смотри, как много пальчиков,
С кем спляшешь, выбирай!
Все, все пляшите, пальчики!
Музыка, играй!
Пальчиковая игра «Девочки и мальчики» (с использованием ИКТ)
Педагог (надевает на палец Собачку):
Гав-гав! Испугались пальчики,
Спрятались в кулак. (Дети сжимают кулаки)
Гав, гав! Где же пальчики?
Вдруг кулаки как застучат! (Стучат кулачками по коленям)
Испугалась Собака и убежала.
Девочки и мальчики!
Где же ваши пальчики?
(Дети показывают свои пальцы)
Музыкальный руководитель (надевает на пальцы Лягушку): Посмотрите, кто живет с Машей в домике – Лягушонок. Здравствуй, Лягушонок! Дети, Лягушонок предлагает поиграть с ним.
Дети выходят и присаживаются на колени
Игра «Лягушата» Е. Железновой
Дети стоят в кругу
Музыкальный руководитель (надевает на палец Зайчика): А под елкой, рядом с домиком живет Зайка-длинные ушки. Мы знаем стихотворение про зайчика. Давайте расскажем ему.
Жили-были зайчики на лесной опушке.
Жили-были зайчики в маленькой избушке.
Мыли зайки ушки, мыли зайки лапочки.
Наряжались зайчики, надевали тапочки.
Педагог: Зайка говорит «спасибо» и предлагает потанцевать.
Пляска «Танец зайчиков» муз. Е. Железновой
Музыкальный руководитель: (Надевает Мышку на палец) Кто еще в домике живет? Посмотрите, это Мышка! Она побежала быстро по дорожке, и хочет посмотреть в окошки.
Пальчиковая игра «Маленькая мышка» Е. Железновой
Музыкальный руководитель: Как весело мы провели время с Машей и ее друзьями! И всех приглашаем потанцевать!
Танец «Пальчики и ручки» (рус. нар. мел.)
Музыкальный руководитель: Молодцы! Как много вы здорово танцуете! Сегодня мы подружились с Машей и ее друзьями. А что больше всего вам понравилось?.
А Маше и зверятам понравилось с вами играть, петь и танцевать! Они рады, что мы все подружились, а вы рады новым друзьям?. Посмотрите, они приготовили для вас угощение.
Выносит корзинку с яблоками, раздает детям угощения
«Песенка о дружбе» муз. Б. Савельева