Надежда Кораблева
Сценарий развлечения «Что? Где? Когда?» в старшей группе по сказкам Мамина-Сибиряка
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «Что? Где? Когда?» в старшей группе (в рамках участия в проекте «Сторисек» по сказкам Мамин – Сибиряка).
Интеграция областей:
- познавательное развитие
-речевое развитие
-социально – коммуникативное развитие
-художественно - эстетическое
Цель: создание радостного настроения, развитие мышления, памяти, внимания.
Задачи:
Образовательные:
-формировать представление детей о творчестве Мамин – Сибиряка.
- формировать умение отгадывать загадки.
- формировать умение работать со схемой в игре с блоками Дьенеша.
Публикация «Сценарий развлечения „Что? Где? Когда?“ в старшей группе по сказкам Мамина-Сибиряка» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Мамин-Сибиряк Д. Н.
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-формировать представление детей о жизни животных через художественную литературу.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, память.
- развивать диалогическую речь.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в команде.
- прививать любовь к книге.
- воспитывать умение выигрывать и проигрывать в играх соревновательного характера.
Предварительная работа: чтение книг Мамин-Сибиряка, игры с блоками Дьенеша.
Оборудование: портреты писателей, картинки с изображением сказочных героев, цифры от1 до 6, большой игральный кубик, конверты с вопросы и дидактическим материалом к ним, блоки Дьенеша.
Образовательные технологии:
- технология «Сторисек»
- здоровьесберегающие (частая смена видов деятельности, контроль осанки)
- социо-игровые (выполнение игровых заданий в командах)
- технология развивающего обучения Золтана Дьенеша
Ход проведения:
1. На доске висят портреты трёх писателей. Дети находят среди них портрет Мамин-Сибиряка. Вспоминаем сказки, которые написал Мамин-Сибиряк. Дети делятся на 2 команды и выбирают название команд (Серая Шейка и Комар Комарович). Воспитатель объясняет правила игры. Дети бросают игральный кубик и находят цифру, под которой прячется сказочный герой, играющий в этом раунде против ребят. Воспитатель берёт конверт с вопросами для каждой команды и задаёт вопросы. За правильные ответы команды получают фишки. Кто больше заработает фишек, тот и выиграл.
2. Конкурсные задания:
1 раунд: «Угадай сказку». Каждой команде выдаются картинки с изображением животных. Надо угадать в какой сказке встречаются эти герои.
а) «Сказка про Комара Комаровича – длинный нос и про мохнатого Мишу короткий хвост» (комар, медведь, лягушка)
б) «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» (заяц, волк)
2 раунд: «Угадай героя сказки, который так говорит»
а) Уж это всё моё! Моя вода…. Ах, как весело… тут и травка, и цветочки. И это всё моё. (козявочка из сказки «Сказка про козявочку»)
б) А я жила в клетке… в клетке и родилась, и выросла, и жила. Мне всё хотелось полетать, как другие птицы. Клетка стояла на окне, и я всё смотрела на других птичек…. Так им было весело, а в клетке так тесно (канарейка из сказки «Сказочка про воронушку – чёрную головушку и жёлтую канарейку»).
Музыкальная пауза. Под. игра «Передай обруч» (дети стоят в кругу, взявшись за руки, надо пройти сквозь обруч не отпуская рук) – чья команда быстрее. Игра проводится под музыку «Дружба- это не работа».
3 раунд: Сложи картинку из частей, из какой сказки может быть этот герой.
а) Ворона – «Сказочка про воронушку – чёрную головушку и жёлтую канарейку»
б) Заяц – «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост)
4 раунд: Угадай загадки и сказку в которой могут быть эти герои
а) «Серая Шейка»
Говорят, что я трусливый.
В сказке якобы, хвастливый.
Всё не так мои друзья,
Просто осторожный я. (заяц)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост её краса.
Этот зверь лесной - …. (лиса)
Как моряк вразвалочку,
Ходит вперевалочку,
В ил ныряет баламутка….
Кто скажите это? (утка)
б) «Сказка про Комара Комаровича – длинный нос и мохнатого Мишу – короткий хвост».
Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (медведь)
(медведь)
Не зверь, не птица.
Нос как спица.
Летит – пищит, сядет - молчит.
Кто его убьёт, свою кровь прольёт. (комар)
Ноги - ласты зелены.
Пруд – её избушка.
Пища – злые комары…
Это же! (лягушка)
Музыкальная пауза: Под. игра «Передай кеглю» (под музыку) – кто быстрее.
5 раунд: Каждой команде даётся карточка с изображением героя из сказки «Серая Шейка». Дети должны изобразить этого героя, с помощью пантомимы так, чтобы другая команда отгадала. (охотник, лиса)
6 раунд: Каждой команде даются блоки Дьениша. Надо собрать лягушку по схеме из сказки «Сказка про Комара Комаровича длинный нос и мохнатого Мишу короткий хвост». Когда дети закончат работу, правильный ответ появляется на доске.
3. Подведение итогов. Награждение.