Светлана Глёх
Сценарий развлечение в логопедической группе «В мире много сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки.
Задачи:
• учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
• закрепить навыки детей пересказа сказок;
• закрепить названия русских народных сказок;
• развивать речевую и познавательную активность детей;
• развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
• воспитывать интерес к русским народным сказкам;
• формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
У воспитателя игрушка Би-ба-бо Бабушка Рассказушка.
Публикация «Сценарий развлечение в логопедической группе „В мире много сказок“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости и принесла свой сундучок со сказками. Хотите узнать, какие сказки живут в моём сундучке?
Повторяйте за мной:
Пальчиковая игра «Любимые сказки»
(Дети поочередно называют сказки и загибают пальчики.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
- Ай-да, молодцы! Много сказок знаете.
-А хотите поиграть со сказками? Для этого надо отгадать загадки, которые я буду доставать из сундучка.
1 загадка. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Там три стула, три подушки,
Три кровати и три кружки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя.)
Проводится подвижная игра «Ты медведя не буди!»
Дети образуют круг, взявшись за руки. Хороводом идут по кругу вместе с педагогом и произносят текст.
Как на горке снег, снег
И под горкой снег, снег.
(Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.)
И под елкой снег, снег,
И на елке снег, снег.
(Идут к центру круга.)
А под елкой спит медведь.
Тише, тише! Не буди,
Сядь на место, не шуми!
(Дети убегают на стульчики, медведь их догоняет.)
2 загадка. Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной,
Он сам, того не ведая, несет ее домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь
Название этой сказки. (Маша и медведь.)
Дидактическая игра «С какой начинкой пирожок»
Медведь угощает детей пирожками (картонные «пирожки» с разной «начинкой», наклеена картинка на пирожок, дети должны назвать начинку: Морковная, яблочная, капустная, грибная, земляничная и т. д.
3 загадка. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)
Эстафета «Перенеси яйцо». Бег с яйцом на ложке вокруг стульчика и обратно, передача ложки с яйцом следующему игроку.
4 загадка. В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок. (Зайкина избушка)
Подвижная игра «Зайцы и лиса»
На полянке скачут зайки.
Прыг- скок, Прыг-скок. (Дети прыгают на двух ногах).
Сядут дружно роют лапкой. (Присели, имитация руками «Роют лапками»)
Вкусный корешок.
Подкрепились, в пляс пустились (Прыжки на двух ногах)
Прыг – скок, прыг — скок.
Вдруг лисичка появилась,
Зайцы, быстро наутек! (Дети перебегают с одной стороны на другую).
Бабушка Рассказушка :
- Ох, ребята, пока мы тут с вами весело играли, сказки в моём сундучке перепутались. Помогите мне разобраться, что не так?
Бабушка Рассказушка показывает картинки, где сказки перепутались, дети говорят, что на картинке не так. (сказки «Лиса и волк», «Царевна-лягушка», «Колобок», «Маша и медведь»).
Бабушка Рассказушка : Ребята, нам пора прощаться, но помните:
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает добро!