Ершова Наталья
Экологическое воспитание дошкольников. Сценарий развлечения в старшей группе «Луговые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения “ Луговые цветы” в старшей группе
Участники развлечения :
дети, воспитатель, музыкальный руководитель.
Цель :
Обогащать представление детей о лете, о луговых цветах, о лесе, о природе, средствами интеграции познавательной, изобразительной, речевой деятельностью.
Задачи :
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Сценарий развлечения в старшей группе „Луговые цветы“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Полевые и луговые цветы
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Сценарии летних цветочных развлечений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
1)Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастия и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
2)Познакомить детей с названиями всех полевых цветов и насекомых, живущих в лесу.
3)Закрепить у детей знания о том, как все эти цветы приспосабливаются к жизни в лесных условиях.
4)Помогать детям находить их по памяти.
5)Продолжать развивать у детей память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
6)Развивать у детей речевую активность вне занятий.
Интеграция образовательных областей :
Коммуникация, музыка, физ. культура, худ. творчество, социализация.
Возраст :
старший 5-6 лет.
Предварительная работа :
Экскурсия в парк, в лесопарковую зону, чтение стихов, рассказов о природе, подбор пословиц, прослушивание и пение песен о лете, о дружбе, рассматривание иллюстраций о луговых и садовых цветах, иллюстраций с насекомыми, чтение художественной литературы.
Виды детской деятельности :
Коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.
Работа с семьей, родителями :
Предложить родителям сделать шапочки цветов для сценария, сходить с детьми в лес на экскурсию, рассмотреть цветы, понюхать и т. д.
Материалы к развлечению :
Шапочки луговых цветов (мак, колокольчик, ромашка, василек и т. д) игрушка насекомое-бабочка, изготовление цветика-семицветика.
Ход развлечения
Вед : Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами здесь собрались чтобы поговорить о лете, поиграть и просто хорошо провести время.
-Надели лужайки цветные рубaшки :
На ткани зеленой белеют ромашки,
У ворота выткана красная смолка,
И желтые лютики вылиты шелком,
Вплелись колокольчики в синие пряжки…
Лучами – не иглами сшиты рубашки.
Песня о лете
Вед : Ребята! А теперь давайте немножко поиграем. Вот вам мое первое задание. Я хочу проверить, как хорошо вы знаете название цветов (называют). А я сейчас проверю.
(выходят дети в шапочках цветов и загадывают загадки)
Познавательня игра- викторина “Загадки о цветах”
-Четыре ярко-красных
Блестящих лепестка
И зернышки в коробочке
У этого цветка
За зернышками этими
Ты бегал в огород
На грядке в огороде
Такой цветок растет. (Мак)
-То фиолетового, то голубого
Он на опушке встречается с тобой
Звонким названием он наделен
Посмотришь, подходит название это,
Но никогда нам не слышался звон
Из голубого лесного букета. (Колокольчик)
- Знакома с детства каждому
Их белая рубашка
С середины ярко-желтая
Что это за цветок? (Ромашка)
-Горел в траве росистой
Фонарик золотистый
Потом померк, потух
И превратился в пух. (Одуванчик)
-Белые горошки
На зеленой ножке. (Одуванчик)
-На солнечной опушке весною зацвела,
Лиловенькие ушки тихонько подняла. (Фиалка)
-Я травенистое растение
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфетку. (Ирис)
Вед : Молодцы ребята! А теперь посмотрим, сколько названий цветов вы знаете. Поможет мне в этом бабочка.
-Мы сказали бабочке:
-Посиди на лавочке!
-Мне на лавочку не надо!
-На цветочек лучше сяду!
Игра “Cидела бабочка”
(Дети встают в кружок) Реб. берет бабочку и говорит : ”Сидела бабочка на розе, перелетела на астру”. Затем бежит по залу, передает бабочку другому играющему. Следущий говорит : например так : “ Сидела бабочка на астре, перелетела на ромашку”. Игра продолжается. Каждый участник должен сказать название цветка лугового или садового. Повторяться нельзя.
Вед : Ого, ребята молодцы! Как много цветов вы знаете! А вы знаете, что есть такой цветок, на котором люди гадают- отрывают лепестки и что-то спрашивают. Что это за цветок такой?
Дети : Ромашка
Вед : Правильно, ребята, ромашки. А наши ребята про ромашки знают стихи:
-Эй, ромашки, дайте мне ответ :
-Вы, откуда, если не секрет?
-Ответили ромашки:
Дети : -Нас носило солнышко в кармашке!
Вед: Вот ромашки, посмотри,
Потеряли лепестки
Лепесточки вы возьмите
И ромашки соберите.
Эстафета “Кто быстрее соберет ромашку”
(Дети делятся на две команды. На некотром расстоянии от команд на полу лежит желтый кружок “сердцевина ромашки”. Каждый участник держит лепесток цветка. По сигналу дети по очереди подбегают к кружку и прикладывают к нему свой лепесток. Выигрывает команда, первая выполнившая задание)
Вед : Ну, молодцы ребята. Вижу, что вы все очень ловкие ребята. Победили обе команды. А теперь давайте немного отдохнем и споем песню. Но сначало ответьте на вопрос “ кто у нас поет на лугу и дает детям молоко?”
Песня “Далеко-далеко”
Игра “Венок”
(Дети встают в круг и поют, выполняя движение.)
Из цветов сплетем венок :
Вот гвоздика, вот вьюнок,
Желтая ромашка,
Розовая кашка.
Некрасива лебеда-
Только это не беда.
Лебеду ты не срывай,
А попробуй нас поймай.
(Берутся за руки и ведущий ведет хоровод по спирали, закручивая “улитку”.)
По окончании песни ведущий начинает салить детей.
Пойманные дети импровизируют “Танец цветов”.
Вед : Ребята, скажите пожалуйста, для чего нам нужны цветы. Какая от них польза кроме запаха и красоты? (ответы детей)
Вед : Правильно ребятки, люди любуются цветами. Но цветут они вовсе не для людей. Яркие краски и душистый аромат необходимы цветам, чтобы привлекать к себе насекомых. Цветы дают кров и пищу многим насекомым. Некоторых цветы кормят соком-нектаром, других пыльцой, третьих – и тем и другим. Цветочный нектар собирают пчелы, а потом получают из него душистый мед. А сколько маленьких насекомых живет в цветах!
И сейчас я проверю, каких насекомых знаете вы? У меня в руках волшебный цветок. К кому я цветком прикоснусь, тот называет мне насекомое. (дети называют насекомых… последний комар)
-А мы комариков с вами не боимся, хоть они и кусаются. Мы с вами про них стишок расскажем.
Пальчиковая игра “Комарики”
-Где, комарики, живете?
На лугу или в болоте
-Мы живем на кочке
В маленьком цветочке.
Зорька занимается-
Домик открывается!
Ребята, а кузнечик это тоже насекомое, давайте споем про него. (Песня “Кузнечик”)
Вед : Ребята! У меня для вас есть еще одна игра, которая называется “ Найди свой домик”.
Игра “Найди свой цветок”
На лугу цветут ромашки,
Колокольчики и кашка.
Желтые и синие-
Все цветы красивые
Бабочки, жуки летают,
Себе домик выбирают.
Раз, два, три! Раз, два, три!
Свой цветок скорей найди!
Вед : Быстро вы нашли свои цветочки! Просто молодцы. Сегодня мы с вами узнали много нового и про цветы, и про насекомых. Разучили много игр, в которые вы сможете играть сами самостоятельно. И по окончании нашей с вами встречи я хотела бы предложить спеть с вами песню о солнышке, которую поет львенок “ Я на солнышке лежу”.
-Молодцы ребята! Досвидания, до новой встречи!