Любовь Сушкова
Сценарий развивающей игры с блоками Дьенеша «Как Ваня и Маша ходили в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развивающей игры «Как Ваня и Маша ходили в зоопарк».
Цель: развивать умения сравнивать предметы по признакам (цвету и форме, рассуждать по ходу сравнения, конструировать предметы с опорой на модель; группировать предметы по форме; упражнять в определении длины предмета, используя прием наложения.
Оборудование: игра «Квадрат Воскобовича», блоки Дьенеша, наборы палочек Кюизенера, картинки девочки и мальчика, геометрические фигуры: треугольник и прямоугольник, карточки-коды.
Публикация «Сценарий развивающей игры с блоками Дьенеша „Как Ваня и Маша ходили в зоопарк“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Дидактические игры
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Сценарии развлечений
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
На ковролине прикреплены фигуры девочки и мальчика.
- Однажды двое друзей Ваня и Маша решили пойти в зоопарк.
Угощенье для зверей – печенье – они решили положить в сумочки.
1. Работа с «Квадратом Воскобовича»
- Ваня приготовил зеленую прямоугольную сумочку, а Маша – красную треугольную.
Прикрепить на ковролине модель Машиной сумочки (треугольник красного цвета) и Ваниной (прямоугольник зеленогоцвета).
- Давайте сделаем сумочки из волшебного квадрата.
Какого цвета и формы сумочка у Вани? (Зеленаяная и прямоугольная) Ее будут делать мальчики.
А девочки будут делать Машину сумочку.
Дети с опорой на модель конструируют сумочки, складывая «Квадрат Воскобовича».
- Чем отличаются сумочки? (Цветом и формой). Дети называют цвет и форму сумочек.
2. Работа с блоками Дьенеша.
- А теперь положим в сумочки угощенье. У вас на столе лежат карточки, которые обозначают, какой формы и цвета печенье вы должны положить в свою сумочку. (Девочки выбирают по карточке-коду печенье треугольной формы, а мальчики прямоугольной и квадратной)
- Как вы думаете, почему у Вани оказалось печенье квадратной и прямоугольной формы? Как он его мог сгруппировать? Он наверное сосчитал количество углов у своей сумочки. Сосчитайте и вы. Сколько их? (Четыре). Какой формы Ванина сумочка? (Четырехугольной)
- Ваня положил в свою сумочку печенье четырехугольной формы.
Нарядные довольные дети пошли в зоопарк.
Физкультминутка.
Теплым солнечным весенним днем
на прогулку с детьми мы идем. (ходьба на месте) .
К солнцу поднимем лицо и ладошки, (лицо и руки поднять вверх)
пусть подарит ребятам веснушки. (пальцами рук «пробежаться» по щечкам) .
Бок левый и правый подставим ему – (руки на пояс, .повороты влево-вправо)
очень рады весеннему дню!
Вот и пришли в зоопарк.
3. Работа с палочками Кюизенера.
- Пришли они в зоопарк и увидели огромное животное. Они остановились и стали за ним наблюдать. Кого они увидели, мы сейчас узнаем, если вы из палочек сконструируете его.
(Дети проходят на ковер и собирают слоника, накладывая палочки на нарисованный контур животного).