Ирина Марасанова
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый».
Цель: Профилактика детского дорожного травматизма в раннем дошкольном возрасте.
Задачи: 1. Познакомить со светофором и его действием в регулировании дорожного движения;
2. Закрепить с детьми знание цветов светофора –красный, желтый, зеленый.
Публикация «Сценарий развлечения по правилам дорожного движения „Красный, желтый, зеленый“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
3. Познакомить с понятием «пешеходный переход» - «зебра».
4. Учить детей безопасному поведению на улице.
Методическое обеспечение: макет улицы с пешеходным переходом и макетом светофора, руль, игрушечные светофорики по количеству детей.
Ход развлечения:
Ведущий: Внимание! Внимание! Внимание!
Приглашаем всех на развлечение,
Посвященное правилам дорожного движения!
В. : Ребята, у нас сегодня в гостях герои сказки С. Михалкова «Бездельник светофор». А вам интересно узнать, какая история с ними случилась? Ну тогда слушайте внимательно!
Инсценировка сказки «Бездельник светофор».
В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда-то с дороги
принес его медведь.
И звери прибежали
На технику смотреть.
И первым начал Ё жик:
- Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток, и провода.
А если он не будет
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть!
- Я с Ёжиком согласен! -
Сказал зевая Волк. -
- А если б он работал,
Какой в нём был бы толк?
- И я,- сказал Зайчишка, -
Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите, не могу!
- У нас,- Лиса сказала,-
Порядки здесь свои,
И нам на перекрёстке
Не нужен пост ГАИ!
- Мне тоже он не нужен! -
Сказал из норки Крот,-
Я сам себе пророю
Подземный переход!
Услышав под собою
Разумные слова,
- Я вообще летаю! -
Прогукала Сова. -
И мне совсем не нужно
На красный свет глядеть,
Когда я перекрёсток
Могу перелететь.
Осталось всё, как было.
Шумит дремучий бор.
Качается на ёлке
Бездельник-светофор.
Но мы с тобой не зайцы,
Не волки и кроты -
Хожу я на работу,
И в садик ходишь ты.
А мимо мчат машины,
Стальные муравьи.
И нам на перекрёстках
Нужны посты ГАИ!
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зелёный,
Стоять на красный свет.
В: А вы хотите знать правила ПДД? Ну тогда предлагаю всем отправиться в путешествие в школу пешеходных наук.
(Музыка)
В. : Ребята, а вы знаете кто зовется пешеходом?
Дети: Тот, кто ходит пешим ходом.
В. : Послушайте стихотворение «Я сегодня пешеход»
Я сегодня – пешеход
У меня неспешный ход.
Нет колес и нет руля,
Под ногой моей земля.
Никого я не толкаю,
Никого не обгоняю,
В детский садик я иду,
Брата за руку веду.
Говорю ему: «Борис!
Правой стороны держись!
Двигайся спокойно, чинно,
Путь у нас совсем не длинный!
Скажут: «Кроха – пешеход
В садик правильно идет!
В. : Ребята, а вы знаете, кто самый первый друг пешехода?
Д. : Светофор!
В. : Светофор друг пешехода
Он стоит у перехода.
Он сигналы подает
Ждать или идти вперед!
В. : светофор стоит на улицах города и своими глазками говорит машинам и людям, когда можно ехать или переходить улицу.
- Давайте посчитаем, сколько у него глазок? А теперь давайте рассмотрим цвет глазок светофора? Какого цвета этот глазок?
В. : А теперь пришла пора поиграть нам детвора!
Игра «Кто найдет быстрее свой домик» (раздать детям желтые, зеленые, красные сигналы светофора). Звучит музыка – (без слов) дети гуляю. Музыка останавливается, дети собираются каждый в свой домик.
А теперь надо запомнить:
- Если горит красный цвет – нельзя никому двигаться.
- Если горит желтый цвет - надо быть внимательным и приготовиться к движению.
- Если горит зеленый, то можно идти.
Игра «Стой, иди, подожди!»
(На красный сигнал светофора – стоим, желтый – приготовились, зеленый - шагаем)
В. : Молодцы, ребята! Справились с заданием!
- Посмотрите, какая интересная дорожка! А как она называется? Кто из вас знает?
Д. : Пешеходный переход («зебра»).
В. : Верно, наша дорожка в таких же полосках, как и лошадка, зебра, поэтому её тоже называют – «зебра». По такой дорожке- зебре можно переходить улицу, когда у светофора горит зеленый глазок.
Игра с героями сказки «Стой, иди, подожду!».
В. : Приглашаю гостей из сказки к нашей дорожке –зебре. Вы запомнили на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Звери: На зеленый!
В. : Проверим (Показывает разные сигналы светофора).
Игра «Воробушки и автомобиль» - 2 раза.
(Под музыку – птички полетели, вторая часть – клюют зернышки; медл. Часть – выезжает автомобиль, воробушки улетают в домики; 3 часть – автомобиль уезжает в гараж, воробушки вылетают из домиков (смотрят направо и налево).
В. : Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
1. Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая им в пути. (Светофор.)
2. У него сигналов три
Ты сигналы назовм. (Красный, желтый, зеленый)
3. Какой у светофора свет
Нам говорит: «Прохода нет!» (Красный)
4. А какой свет говорит:
«Проходите! Путь открыт» (Зеленый)
В. : Молодцы!
Стихотворение Н. Мигуновой «Учимся переходить дорогу»
Малоподвижная игра «Это я»
В. : Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! А если нет – молчите.
— Кто из вас идет вперед только там, где переход?
— Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
— Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт, а что желтый свет всегда нам о вниманье говорит?
— Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?
— Где попало не хожу - дорогу по зебре перехожу.
— Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
В. : Давайте закрепим, что обозначают сигналы светофора?
Д. :
Красный – стой!
Желтый - жди!
Зеленый – проходи!
В. : На этом наше развлечение закончилось! Возвращаемся в детский садик!
Музыка
Всем спасибо за внимание. До новых встреч.
До – свидания!
МОУ СОШ с. Еделево
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» (вторая младшая и средняя группа)
Провела:
Воспитатель: Марасанова И. А.
2015