Мария Мишланова
«Сценарий совместного досуга с родителями по правилам дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
"Сценарий совместного досуга с родителями по правилам дорожного движения"
Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.
Задачи:
• Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
• Обратить их внимание на психологический аспект проблемы.
• Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД,
Публикация «„Сценарий совместного досуга с родителями по правилам дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход собрания:
Вед: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей встрече. Всех присутствующих объединяет забота о наших детях. Они – самое дорогое, что есть у нас. И их здоровье, безопасность на первом месте.
Вед: В вашей семье растет ребенок. Пока он был маленьким, делал свои первые шаги. Его маленькая ладошка лежала в вашей руке. Но сейчас он вырос и впереди у него большая дорога жизни. Но самая первая дорога, вот она, за воротами. И чтобы перейти эту дорогу, нужно знать правила дорожного движения. И главный помощник на дороге для вашего ребенка – светофор. Обращайте внимание детей на его сигналы.
Выходят дети (трое одеты в одежду соответственного цвета – красный, желтый, зеленый)
1. Перейти через дорогу
Нам на улице всегда -
И расскажут, и помогут
Говорящие цвета
2. Красный свет нам скажет: «Нет», -
Сдержанно и строго,
Желтый свет дает совет:
«Подождать немного»,
А зеленый свет горит, -
«Проходите»,- говорит
2. Светофор, конечно строгий,
Он известен на весь мир,
Он на улице широкой
самый главный командир
Вед: Обучая детей правилам дорожного движения, дорогие родители, иногда вы сами «забываете» их соблюдать. Когда едите в автомобиле, помните, автомобиль - объект повышенной опасности.
Уважаемые родители!
Давайте с вами вспомним правила (родители поочередно рассказывают).
Пристегиваться ремнями необходимо всем, кто находится в автомобиле, в том числе чужом, даже при езде на небольшие расстояния.
• Мы, дети, должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую сторону заднего сиденья, так как отсюда в случае аварии можно безопасно выйти на тротуар, обязательно пользуйтесь автокреслами.
• Как водитель или пассажир вы являетесь для нас, детей, примером для подражания, поэтому не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, а спокойно объясните нам, в чем их ошибки.
• Во время длительных поездок чаще останавливайтесь, ведь нам, детям, необходимо двигаться, сидя долго на одном месте, мы будем отвлекать ваше внимание от дороги.
• Автомобиль, несмотря на свою привлекательность и удобство перевозки нас, детей, не должен быть единственным средством передвижения. Прибегайте почаще к альтернативному транспорту – это способствует развитию у нас наблюдательности и двигательных навыков.
Вед: Сегодня мы вам напомнили о некоторых правилах дорожного движения, которым нужно обучать детей. Но самое главное помните, Вы - пример для детей. Как вы себя поведете на дороге, так и ваши дети будут себя вести. Если вы соблюдаете правила дорожного движения, то из ваших детей вырастут законопослушные граждане. А главное, они будут здоровы.
Проводится конкурс «Дорожные знаки»
(родители делятся на 2 команды)
Очень нужен он в пути:
Где дорогу перейти,
Он расскажет, что и как,
Звать его… (дорожный знак)
-А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки. Каждая команда внимательно прослушает стихи, кто из вас быстрее и правильно назовет знак, о котором идет речь в стихотворении, заработает балл.
1. Нарисован человек.
Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты,
В сундуке большом лежат?
Их сюда наверно встарь,
Спрятал очень жадный царь?
(дорожный знак «Дорожные работы»)
2. К стадиону этот путь,
Про кроссовки не забудь!
Видишь, как бегут все дружно,
Всем дружить со спортом нужно»
(«Дети»)
-Где устанавливается этот знак?
3. Что за знак? Вниз по ступеням
Человек идет под землю.
Может он в метро спешит?
Может быть, сломался лифт?
(«Подземный пешеходный переход»)
4. Что за знак?
Пешеход в нем зачеркнутый идет
Что же это означает?
Может Вас здесь обижают?
(«Движение пешеходов запрещено»)
- Мы знаем, что дорожные знаки подразделяются на группы. Назовите эти группы.
(предписывающие, предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса.)
Отгадывание кроссворда «Правила дорожного движения»
Разгадывание кроссворда - увлекательное занятие. А если тебе помогает мама или папа, то вдвойне увлекательное.
Занимательные вопросы, ставящие в тупик, вызывающие смущенную улыбку или заливистый смех, детские глаза, смотрящие с надеждой, что папа или мама помогут, поддержат, объяснят - это помогает родителям отбросить усталость рабочего дня. А вникнув в суть вопросов - понять их важность и со всей серьёзностью объяснить малышу правила дорожного движения…
Вопросы кроссворда
1. Дорожный знак, устанавливаемый на месте ДТП («Опасность»).
2. Устройство для остановки автомобиля (Тормоз).
3. Машина для уплотнения дорожных покрытий (Каток).
4. Трехглазый регулировщик движения (Светофор).
5. Его боятся нарушители движения (Инспектор).
6. Удивительный вагон, посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками (Троллейбус).
7. Чтобы отделить дорогу, мост и тротуар, всем в предупреждение ставят (Ограждение)
8. Дорожка вдоль дороги, не предназначенная для машин (Тротуар).
9. Самое опасное место для пешеходов (Перекресток).
10. Машины в плохую погоду и темное время суток включают свет фар. А что применяют при этом велосипедисты? (Катафоты)
11. Человек, едущий на транспорте (Пассажир).
12. Он бывает запрещающий, предупреждающий, информационный (Знак).
13. Проезжая часть дороги с твердым покрытием (Шоссе).
14. Самый опасный маневр автомобиля (Обгон).
15. Велосипед с маленьким двигателем (Мопед).
16. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (Автобус).
17. Транспортное средство, имеющее боковой прицеп (Мотоцикл).
18.«Осторожность не мешает», — этот свет предупреждает (Желтый).
19. Африканская лошадка, разрешающая пешеходу перейти проезжую часть (Зебра).
20. Место ожидания автобуса (Остановка).
21. Дорожный знак для автотуристов (Кемпинг).
22. Место, где на время оставляют свой транспорт (Стоянка).
Вручение родителям памятки
- А сейчас я хочу Вам вручить «Памятки», которые помогут продолжить работу по закреплению правил дорожного движения. Внимательно их прочитайте и руководствуйтесь ими в жизни.
Памятка для родителей.
• Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
• Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход”.
• Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
• Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.
• Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
• Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.
6. Итог. В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных предметов (математики, русского языка). Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее. Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения». То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.
- Благодарю за внимание. До новых встреч!