Галина Васильевна Тиханович
Сценарий развлечения «Обучение детей правилам дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар – практикум
На тему: «Обучение детей правилам дорожного движения
в рамках реализации образовательной
области «Безопасность» в соответствии
с Ф Г О С. 2015 г.
В средней – старшей группе
М Д О У детском саду «Сказка»
Тема: «Азбука пешехода»
Музыкальный руководитель: Тиханович Г. В.
1 Совместная образовательная деятельность с детьми.
Разработали: Музыкальный руководитель: Тиханович Г. В.
2 Возрастная группа: 5 – 6 лет.
3 Образовательная область: безопасность.
Публикация «Сценарий развлечения „Обучение детей правилам дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4 Интеграция с образовательными областями: коммуникация, познание, социализация, музыка, физическая культура, художественная литература.
5 Тема «Азбука пешехода».
6 Тип деятельности: комплексно-тематический.
7 Форма проведения: сказка-игра.
8 Задачи
Обучающая : закрепить представление о трёх сигналах светофора; активизировать словарь по теме; учить взаимодействовать самостоятельно и в группе; закрепить знания видов транспорта; делать движения под музыку.
Развивающая : развивать необходимые умения безопасного поведения на дороге. Исполнение песни «Паровоз» о безопасности на железной дороге.
Побудить детей к ежедневному соблюдению П Д Д.
Воспитательная: воспитывать желание оказать помощь герою; доброжелательное отношение; желание исполнять песни и танцы по теме.
9 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, чтение художественной литературы.
10 Методы: словесные, практические, проблемные.
11 Форма организации детей : групповая, индивидуальная, фронтальная.
12 Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы, беседы, разучивание песен, танцев, игр, обыгрывание ситуаций по теме.
13 Средства обучения детей : машинки, картинки, костюмы кота, доктора, шапочка паровоза, элементы костюмов сигналов светофора.
14 Средства обучения для педагога : макет пешеходного перехода, тротуара и проезжий части, модели дорожных знаков, музыкальное сопровождение, слайды с картинами о правилах дорожного движения, конфеты трёх цветов (красные, жёлтые, зелёные, мультимедийная доска.
Действующие лица:
Ведущая: Тиханович Г. В.
Айболит:
Бармалей:
Ход развлечения.
Дети входят в зал, садятся.
Вед. : Ребята, сегодня (стук в дверь). Ой, кто- то к нам стучится. Пойду, посмотрю.
Входят Айболит, ведёт с собой хромающего Бармалея.
Вед. : Ребята, вы узнали, кто это? (ответы детей)
Что же с вами случилось?
Айболит: Вот, учил, учил непослушного Бармалея, как правильно вести себя на улице, а он попал под машину.
Бармалей: А чё, я шёл по зебре увидел друга, остановился с ним поболтать. А тут машина вжик и сбила меня. Вот теперь я хромаю.
Вед. : Да, оказывается ты, совсем не знаешь правила дорожного движения.
Бармалей: Как будто вы знаете.
Вед. : Мы то знаем. Да, ребята?
Айболит: И я знаю, а вот он …
Бармалей: Ну, ладно, учите меня, я больше не хочу попадать под машину, это очень больно.
Вед. : Садись Бармалей и послушай, что случилось с зайчиком, который не слушал свою маму. (Зачитывается отрывок из сказки «Доктор Айболит» К. И. Чуковского).
Вед: Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
Танец Светофора (три девочки) (дети выполняют движения по знаку светофора)-садятся.
Бармалей: Я не понял! Что это они то шагают, то стоят? А это что за танцующие огоньки? (показывает на светофор).
Дети: Это светофор.
1 реб. : Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно!
2 реб. : Жёлтый свет-предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
3 реб. : Свет зелё ный говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
Вед. : Понял, Бармалей, что только на зелёный свет можно переходить дорогу?
Бармалей: Да я тогда лучше на поезде поеду путешествовать, там нет светофоров.
Вед. : И мы с тобой поедим, да, ребята?
Песня «Мы едем» (Дети двигаются по залу. В это время готовятся атрибуты для
инсценировки песни «Паровоз»).
Вед. : Ой, оказывается, Бармалей даже на поезде не умеет ехать правильно. Вот что
случается, когда правила не соблюдаются.
Инсценировка песни «Паровоз».
Бармалей: Нет, я тогда лучше на машине поеду куда хочу (Хватает руль).
Вед. : Но сначала же надо подготовить машину к поездке!
Бармалей: Да? А как?
Вед. : Дети тебе покажут. Смотри и учись.
Музыкально-ритмические движения :
1 Накачай колесо (наклоны вперёд)
2 Проверь багажник, капот (руки вверх- вниз)
3 Протри стекло (круговые движения правой, левой рукой)
4 Проверка поворота руля (наклоны вправо- влево)
5 «Сигнал»- обе руки вперё д: «БИ-БИ»
(Пока производятся музыкально-ритмические движения, ведущий готовит две полосы
для движения пешеходов и машин)
Вед. : Ну что, Бармалей, ты готов проехать на машине, не сбив пешехода?
Бармалей: Если только пешеход знает правило дорожного движения.
Вед. : (к детям) Вы готовы правильно ответить на мои вопросы?
Тогда слушайте:
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу
Я моргну - пройдут машины,
Встанут мамы и мужчины
Отвечайте вместе, хором:
Как зовусь я? (Светофором)
Дом по улице идет,
На работу всех зовёт,
Носит обувь из резины
И питается бензином (Автобус)
Странная зебра:
Не ест и не пьёт,
Но без еды и питья не умрёт. (Пешеходный переход)
Ты должен твёрдо знать всегда
Для машин есть мостовая,
Для прохожих (Тротуар).
Игра «Еду на машине» ( Через знаки: пешеходный переход, знак «Дети», светофор).
(три-четыре раза по два ребёнка)
Айболит: Ребята, а вы думаете, что Бармалей запомнил все правила дорожного
движения? Давайте его проверим! А ты, Бармалей, отвечай, запрещается ли это
или разрешается, а вы, ребята, ему помогайте.
И проспекты, и бульвары-
Всюду улицы шумны
Ходят все по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу (Запрещается)
Быть примерным пешеходом (Разрешается)
Переход при красном свете (Запрещается)
При зелёном даже детям (Разрешается)
Вед. : А давайте, ребята, посмотрим, правильно ли вы отвечали?
Слайды (Ответы детей)
Вед. : Бармалей, а что это у тебя в руке?
Бармалей: Витаминки трёх цветов.
Вед. : А для чего они?
Бармалей: Ну, если дети мне споют песни про пешеходов и любой вид транспорта,
А так же выполнят правильные движения под цвет витаминки, они их получат.
Вед. : Ребята, вы хотите получить витаминки?
Дети: Да.
Вед. : Тогда вспоминайте, на чём можно ездить, летать, или просто ходить.
Дети исполняют песни с движениями «Голубой вагон», «Самолёт летит»,
«Пусть бегут не уклюже».
Бармалей: (У выхода из зала даёт каждому ребёнку витаминку, спрашивает,
что нужно делать на этот цвет и произносит слова: «Соблюдай правила дорожного движения – не окажешься в беде!»